2.Актуализация знаний. Математический диктант (индивидуально, работают в проверочных тетрадях).
Допиши предложения:
Отрезок – это часть прямой, ограниченная …
Длиной отрезка называется …
Длину отрезка измеряем …
Если отрезок состоит из двух или более частей, то длина всего отрезка равна …
Рисунок с отрезками: Запишите отрезки, изображенные на рисунке.
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Можно дать ответы и ученики проверяют свои знания сами (самооценивание или взаимооценивание), или работы проверяет учитель.
3. Решение заданий. Класс делю на 3 группы, где выбираю сама спикеров.
1 гр.-№ 30, 2 гр. - № 31, 3 гр. - № 32. (на решение задач 5 мин.+ 3 мин. На объяснение у доски и запись в тетради).
№ 33 решаем все, кто вперед и правильно – дополнительный балл группе. Другие группы вправе задавать конкретные вопросы по решению задачи.
Физическая пауза.
Решение заданий на повторения.
1 гр. - № 18 (1,5), № 10 (1); 2 гр. - № 18 (2,6), № 11 (1); 3 гр. - №. 18 (3,7), 12 (2). (на решение заданий 5 мин.). Здесь проверяю только ответы. Оцениваю формативно, но ребята в группе по часовой цепочке ставят друг другу отметки за урок. Выставление оценок.
Домашнее задание: п.2, №34, дополнительное задание: придумать рисунок или изобразить геометрические фигуры, состоящие из отрезков.
Рефлексия урока: Стратегия 5 пальцев.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Уравнение. Корень уравнения.
Цель: Способствовать изучению понятию уравнения и нахождение корней уравнения через парную работу и приобретенными ранее знаниями.
Задачи: 1. Рассмотреть теоретический материал по данной теме, научиться находить корни уравнения по известным компонентам.
2. Развитие знания, умения и навыков по решению уравнений через вычислительную культуру.
3. Воспитание культуры учебного труда, внимательность, аккуратность при выполнение заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, работа с книгой, парная.
Методы работы: словесные, поисковые, практические.
Оборудование: Наглядность, карточки с условием задания на повторения, проверочные тетради.
План урока:
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация знаний. (6 мин.)
Изучение нового материала (осмысливание). (22 мин).
Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)
3. Изучение нового материала (осмысливание). Класс делю по парам (получиться 4 пары и 1 тройка – по количеству учащихся).
Теоретический материал делю на 5 частей: (на подготовку 7 мин. + на выступление 3 мин.)
пар. - понятие уравнения, корень уравнения, что значит решить уравнение. Даю задание на повторение: решить уравнения из курса начального звена: х+15=27, 18-х=5, х:12=2, 101*х=404.
пар. - рассмотреть решение первого уравнения + 1 уравнение из учебника.
пар. – рассмотреть решение второго уравнения + 1 уравнение из учебника.
пар. – рассмотреть решение третьего уравнения + 1 уравнение из учебника.
пар. - рассмотреть решение задачи на составление уравнений.
У доски решение дают оба учащихся. Если пара работает у доски, остальные выполняют решение этой пары себе в тетрадь. Задаются вопросы по окончания решения уравнений.
Проверка и понимание. Решение заданий из учебника. № 161 (у), № 168 (1,2,3).
Рефлексия: «Я – отличник!»
Дома: п.9, № 170. Выставление оценок.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Решение текстовых задач.
Цель: Способствовать умению решать текстовые задачи через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.
Задачи: 1. Научиться анализировать задачи и находить неизвестные компоненты.
2. Развивать логическое мышление по решению задач и правильной постановке вопросов.
3. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: устная, работа с книгой, групповая.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Наглядность, карточки с кратким условием текстовых задач.
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация знаний. (6 мин.)
Изучение нового материала (осмысливание). (6 мин).
Актуализация знаний. В классе выбираю 3 «лидеров» для создания групп.
В группе меняются тетрадями с домашней работой и проверяют, после чего выставляют оценку в тетрадь со своей росписью. (При проверке тетрадей мною – при решение одного задания проверяю двух учащихся.)
Изучение нового материала (осмысливание). Работа по учебнику – стр.53, разбор задачи и решение к ней.
Решение заданий на повторение и текстовых задач.
Условие: Чья группа решает быстро и правильно, с объяснением, та группа получает «1 ум». Каждый из группы, получивших больше всех «умов» за урок получает «5», меньше «умов» - «4», в третьем случае «3».