В нашем учебно-воспитательном комплексе школа-лицей "Открытый космический лицей" ежегодно проводится Декада науки и творчества, приуроченная к 12 апреля. Традиционными стали и Космические уроки по всем предметам. Любимая математика - не исключение. Урок с использованием ИКТ, что позволяет существенно улучшить результативность обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Космический урок в Космическом лицее »
Космический урок в «Космическом лицее»
Цель: сформировать умение применять знания по теме «Рациональные числа» в нестандартной ситуации.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение применять вычислительные навыки действий с рациональными числами;
- обобщить и систематизировать знания о космических технологиях и изобретениях, которые находят применение в повседневной жизни.
воспитательные:
- создать условия для воспитания навыков сотрудничества;
- воспитывать у учащихся любознательность.
развивающие:
- развивать умение работать в группах;
- развивать логическое мышление;
- развивать кругозор учащихся.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений.
Форма работы: групповая.
Оборудование: пакет материалов для каждой группы, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Мотивационная беседа.
1. Учитель приветствует учащихся, предлагает им поздороваться друг с другом в своей группе глазами (встретиться взглядами).
2. Учитель проводит мотивационную беседу:
Известный Вам по произведениям «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней» французский географ и писатель-фантаст Жюль Верн сказал: «Все, что в мире создано великого, порождено творческой мечтой». Как Вы думаете, как тема сегодняшнего урока «Космический урок в «Космическом лицее»» может быть связана с данным высказыванием.
За пятьдесят с лишним лет, прошедших со дня запуска первого искусственного спутника Земли, люди запустили в космос тысячи объектов. Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Многие продукты космических технологий уже с успехом применяются в нашей повседневной жизни, и являются неотъемлемой ее частью.
Актуализация знаний
1. Использование на Земле многих достижений космических исследований не происходит само по себе. Как показывает история, новые идеи, продукты и технические методы рано или поздно находят себе применение в повседневной жизни. Но нередко проходят многие годы, прежде чем изобретение в одной области добивается признания в другой. Что содействует нахождению нового применения космическим изобретениям? (Ответы учащихся выписываются на доске).
Один из правильных ответов зашифрован числовыми выражениями.
Вычисли. Замени значение каждого выражения буквой. Расшифруй слово.
а)
– 12 + (– 8) + 5 – ( – 20);
б)
8,7 + 1,4 – 5,3 – 4,8;
в)
0 + ( – 8,3) – 2,8 + 7,1;
г)
– 8,1 – 4,4 + 6,5 + 7;
д)
– 3,6 + ( – 5,7) + ( + 3,6) + 5,7;
е)
1,3 + 5,1 – 2,4 – 8;
ж)
1,2 + ( – 2,7) – ( – 1,2) – 0,7;
з)
7,6 – 1,8 – 5,4 – 0,4;
и)
– 10 + 2,3 + 5,8 – 2,1.
Ключ:
– 5
– 4
– 3
– 2
– 1
0
1
2
3
4
5
А
С
Т
П
М
0
К
Е
Ф
Л
Р
Ответ:
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
5
0
– 4
1
0
– 4
– 1
0
– 4
Р
О
С
К
О
С
М
О
С
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) — федеральный орган исполнительной власти в сфере космической деятельности.
Работа в группах
1. Изучение космоса порождают тысячи новых идей, изобретений, технологических усовершенствований, из которых многие находят практическое применение в нашей повседневной жизни. Приведите свои примеры. (Ответы учащихся выписываются на доске)
Каждый из Вас является представителем одной из трех групп:
1 группа: «Современные системы связи и навигации»
2 группа: «Дистанционное зондирование Земли»
3 группа: «Космические изобретения»
У каждой группы есть пакет с материалами. План работы для групп:
Изучить предложенный материал
Обобщить изученный материал
Выбрать представителя, кто проведет защиту полученных результатов.
Составить по теме «Рациональные числа»:
1 группе: пример по математике
2 группе: математическую задачу
3 группе: уравнение или задачу, решаемую с помощью уравнения
5. Решить задания других групп
3. Каждая группа (по часовой стрелке) обменивается пакетом с соседней группой, решает предложенное задание. Пакеты, пройдя круг, возвращаются к своим группам. Группа проверяет правильность решения задачи другими группами.
IV. Подведение итогов.
1. Представить от каждой группы подводит итоги решения задачи.
2. Оценить свою работу и работу выступающих.
V. Домашнее задание: Составить презентацию «Космические технологии у меня дома» (до 10 слайдов).
VI. Рефлексия
Ученикам предлагается оценить по десятибалльной системе свою работу с позиции «Я», «Мы», «Дело». Учащиеся на заготовке из трех векторов оценивают:
«Я»: как работал: допускал ли ошибки?
«Мы»: насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?
«Дело»: понял материал? Узнал ли больше?
2. Учитель благодарит учеников за урок и предлагает учащимся в своих группах пожать друг другу руки и поблагодарить одноклассников за работу .