kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать понятие о Солнечной системе, о планетах, которые входят в солнечную систему, обучить умению говорить научным языком,  развивать интерес учащихся к чтению литературы о космосе и космонавтах,продолжать учить правильно,  читать многозначные числа,  Закрепить знания детей о планете Земля, как о  планете – на которой есть вода и жизнь, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Показать специфику строения Солнечной системы.

2. Закрепить знания о многозначных числах.

3.Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, познавательную деятельность.

4. Воспитывать  патриотизм, любовь к Родине, интерес к языку, чувство ответственности.

Предварительная работа учащихся: сведения о космонавтах, о планетах, о ракетах, о конструкторах, подготовка работ к  выставке : « Наш общий дом », «Животные на Марсе».

Оборудование: мультимедийные средства (компьютер).

Мeжпредметная связь:  Математика, казахский язык, изо,

                                        русский язык.

Тип урока:                      урок изучения нового материала.

Вид урока:                     смешанный( беседа,самостоятельные  работы, поиск материалов).

План урока:

1. Орг. момент.

2. Выступление поисковых групп.

3.Изучение новых сведений.

4.Закрепление знаний.

1-й слайд: Земля в космосе.

Учитель: Что мы видим?

Дети: Планету Земля, космос, небо, звёзды.

Учитель: А вы бы хотели полететь к звёздам?

Ответы детей.

Учитель: Может быть в будущем кто-то из вас станет космонавтом и полетит к звёздам.

Наша поисковая группа подготовила слайды, о людях, которые полетели к Звёздам, о конструкторах, которые сконструировали корабли. Давайте дадим слово поисковой группе.

1-й. слайд: Ю.А.Гагарин, С.П.Королёв, В.Терешкова, Т.Аубакиров, Т.Мусабаев.

 Ученик.

 12 апреля – День космонавтики.

Именно весной 1961 года советские ученые во главе с С.П.Королевым и Ю.Гагариным решили покорить звездное небо.

Наш отряд космонавтов повторит их полет и отправиться к планетам. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё три витка, посетить планеты. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе – и, наконец, возвратимся на Землю. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны!

сильным стать и ловким!

Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж» Франция Транзит.)

Все космонавты выполняют физические упражнения под команды.

Ученик.

Далекие звезды над нами горят

Зовут они в гости ребят

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас

Скомандуем диктор «Внимание, Взлет!»

И наша ракета помчится вперед,

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути к тебе заглянуть!

Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планету,

Отправляемся к планетам

Звезды, в гости ждите нас.

Ученик. Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

3 слайд: Космические корабли.

Космические корабли многоразового использования («шаттлы») взлетают как ракеты, а приземляются как планеры. Они доставляют в космос научное оборудование.

Сергей Павлович Королев – создатель баллистических и геофизических ракет, пилотируемых кораблей «Восток» и «Восход», ему не пришлось слетать в космос, но он был рядом с Юрием Гагариным, Валентиной Терешковой.

«Безграничный космический океан станет в ближайшие годы одной из самых крупных областей приложения новейших человеческих познаний в различных областях науки и техники для того, чтобы люди в космосе могли надежно и безопасно работать и отдыхать» - писал С.П.Королев.

 Ученик.

4 слайд: Байконур, Т.Аубакиров, Т.Мусабаев.

Космонавтика берет старт  к  звездам на Байконуре. Стартовая площадка космодрома видит новейшие космические корабли, помнит шаги космонавтов, среди которых наши соотечественники – Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев.

Вот теперь можно лететь!

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть!

Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!

Под музыку ансамбля «Спейс» корабль совершает витки вокруг Земли.

5 слайд. Солнечная система.

 Учитель. Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.

Планета Земля.

Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Эти планеты удерживает на орбитах сила солнечного притяжения. Все вместе, они составляют Солнечную систему. Вероятно, она образовалась из космической пыли и газов миллиарды лет тому назад.

Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода.

Земля имеет около 40 000км по экватору. Понадобится целый месяц, чтобы объехать её кругом со скоростью 55 км в час.

Земля весит примерно 6000 миллионов миллионов тонн.

Только около  четверти земной поверхности занимает суша.

6 слайд: Карта полушарий.

Есть семь больших кусков суши, которые называют материками. Большая часть суши находится в Северном полушарии.

Подлетаем к Луне.

7 слайд: Луна, её формы.

«Луна спутник Земли» Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 г. на Луне побывали американские астронавты Н.Армстронг, Э.Олдрин и М.Коллинз.

Луна – это твердый шар, который кружится вокруг какой – либо планеты. У большинства планет нашей Солнечной системы есть луны. Наша Луна сияет не своим собственным, а отраженным светом.

Кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на её поверхность.

Мы никогда не видим другой стороны Луны, так как она обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Обратная сторона Луны представляла тайну, пока её не сфотографировал искусственный спутник Земли в 1960 году.

На самом деле Луна не меняет свою форму, просто при её движении вокруг Земли солнечный свет падает на различные  её участки.

Когда Солнце озаряет обратную сторону Луны, то её почти не видно на небе. Это фаза называется новолунием.

Когда Луна находится на полпути вокруг Земли, то светится вся её поверхность. Это называют полнолунием.

Следующие две недели по ночам освещается всё большая часть Луны, двигающейся вокруг Земли.

Затем в течение двух недель Луна постепенно становится тоньше, так как освещается всё меньшая её часть. После этого она начинает новый круг.

Прощай, Луна! Вперёд к Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы. На Деймосе живут удивительные животные. Рассматривание рисунков.

Теперь  наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса, чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 году, американским астрономом Асофом Холлом.

На борт нашего корабля, поступили какие- то странные зашифрованные телеграммы.

Наша телеграмма следующего характера.

Ученики должны прочитать  зашифрованные слова, опираясь на порядковое расположение букв Алфавита.

8слайд: шифровка слов.

А  Б  В  Г Д  Е  Ё  Ж  З  И   Й   К  Л  М  Н О  П  Р   С  Т   У 

1  2  3  4  5  6  7   8   9 10 11  12  13 14 15 16 17 18 19 20 21

Ф   Х   Ц    Ч    Ш    Щ    Ь     Ы   Ъ    Э    Ю     Я 

 22  23  24  25   26 27  28    29   30   31   32    33

3,15, 10,14,1,15,10,6.     17,16, 19     1,   5    12    1        

В  н   и   м  а  н  и  е       П     о     с    а   д     к    а                 

   15,6,3,16,9,14,16,8,15,1

   Н  е в   о  з  м   о  ж  н а

31,17,10 5,6,14,10,33           19,17,1,19,1,11,20 6,19,28

Э   п   и д е   м    и я             С    п  а  с  а  й  т   е   с   ь

Исследователь долгое время провела в библиотеке и нашла лексическое значение слов «Фобос» и «Деймос»

Действительно, странно,  в переводе с греческого названия спутников Марса означают ужас и страх.

Что - же тогда попробуем совершить посадку на Марс. Марс- планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Здесь марсиане нам приготовили задание, выполнив, которое  мы сможем вернуться на Землю.

Ученики должны перевести на казахский язык слова: Мир, Земля, Родина, Планета, Круг, Солнце.

Ученик.

К Марсу был путь очень длинным

Стоп! Выходим из кабины

Путь неровный- рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо

 Подлетаем к следующей планете.

А теперь я вам прочитаю интересные сведения из «Интернета». По ходу сообщения дети «выстраивают» Солнечную систему.

9 слайд: Солнечная система.

Меркурий - самая близкая планета к Солнцу. Она немногим больше нашей Луны.

Венера  такая яркая, что её часто принимают за НЛО. Её поверхность скрывают плотные белые облака.

Юпитер и Сатурн  состоят из газов и жидкостей и не имеют твёрдых поверхностей.

Марс иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.

Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда. У Сатурна десять Лун, причём одна из них такого же размера как Меркурий.

Нептун и Уран состоят из жидкостей и газов. Они так далеки от солнца, что на них темно и холодно. Уран окружён девятью кольцами.

Планета Плутон была обнаружена последней. Её впервые заметили  в 1930 году.

Солнце даёт Земле свет и тепло.

Без этого на Земле постоянно царили бы такая темнота и такой ледяной холод, что всё живое не могло бы существовать. Солнце находится так далеко, что его лучи достигают Земли только через восемь минут. Оно такое большое, что могло бы вмесить в себя свыше миллиона Земель.

Солнце- это гигантский шар из раскалённых газов. На его поверхности температура 6000 С.  Булавочная головка, раскалённая до такой степени могла бы убить человека за 150км.

Наше Солнце представляет собой звезду в Галактике (звёздной системе) называемой Млечным путём. В Млечном Пути 100 000 000 000 звёзд.

Учёные считают, что существует, может быть, более 6 000 000 000 галактик. Огромные расстояния в космическом пространстве измеряют световыми годами. Свет проходит за год 9 000 000 000 километров. Корабль, который прилетит к нам из другой галактики, со скоростью света доберётся до нас через 1 000 000 лет.

Вот мы и совершили увлекательное путешествие в космос.

Посмотрели на нашу планету, какое место она занимает в Солнечной системе.

Практическая работа.

9 слайд. Воспользуйтесь этой таблицей, разместите планеты по размеру: от самой большой до самой маленькой. У какой  из планет самое большое время обращения вокруг Солнца? Какая планета самая удалённая от солнца?

Работа с таблицей.

Эта практическая работа закрепляет знания детей по изучению данной темы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня ещё раз убедились в том, что, несмотря на твоё место нахождение, цвет кожи, независимо от того на каком языке ты говоришь, и живёшь ли ты в Европе или Азии, на юге или севере, есть одна самая главная причина, которая говорит о том, что мы должны жить дружной семьёй, так как дом у нас у всех один, одно государство –Земля. И мы люди все в большом ответе за неё. Нужно сделать всё возможное для того, чтобы наша планета становилась всё лучше и лучше.  Мы не должны засорять, уничтожать природу, ведь другого дома у нас нет, ибо Земля- это планета на которой есть вода, а человек на 80 процентов состоит из воды. А вода- источник жизни.

Оценивание.

Домашнее задание: Написать реферат на тему: «Земля в космосе».

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам" »

Цель: Сформировать понятие о Солнечной системе, о планетах, которые входят в солнечную систему, обучить умению говорить научным языком, развивать интерес учащихся к чтению литературы о космосе и космонавтах,

продолжать учить правильно, читать многозначные числа, Закрепить знания детей о планете Земля, как о планете – на которой есть вода и жизнь, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Показать специфику строения Солнечной системы.

2. Закрепить знания о многозначных числах.

3.Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, познавательную деятельность.

4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, интерес к языку, чувство ответственности.

Предварительная работа учащихся: сведения о космонавтах, о планетах, о ракетах, о конструкторах, подготовка работ к выставке : « Наш общий дом », «Животные на Марсе».



Оборудование: мультимедийные средства (компьютер) .


Межпредметная связь: Математика, казахский язык, изо,

русский язык.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Вид урока: смешанный( беседа, самостоятельные работы, поиск материалов).

План урока:

1. Орг. момент.

2. Выступление поисковых групп.

3.Изучение новых сведений.

4.Закрепление знаний.

1-й слайд: Земля в космосе.

Учитель: Что мы видим?

Дети: Планету Земля, космос, небо, звёзды.

Учитель: А вы бы хотели полететь к звёздам?

Ответы детей.

Учитель: Может быть в будущем кто-то из вас станет космонавтом и полетит к звёздам.

Наша поисковая группа подготовила слайды, о людях, которые полетели к Звёздам, о конструкторах, которые сконструировали корабли. Давайте дадим слово поисковой группе.

1-й. слайд: Ю.А.Гагарин, С.П.Королёв, В.Терешкова, Т.Аубакиров, Т.Мусабаев.


Ученик.

12 апреля – День космонавтики.

Именно весной 1961 года советские ученые во главе с С.П.Королевым и Ю.Гагариным решили покорить звездное небо.

Наш отряд космонавтов повторит их полет и отправиться к планетам. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё три витка, посетить планеты. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе – и, наконец, возвратимся на Землю. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны!

сильным стать и ловким!

Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж» Франция Транзит.)

Все космонавты выполняют физические упражнения под команды.

Ученик.

Далекие звезды над нами горят

Зовут они в гости ребят

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас

Скомандуем диктор «Внимание, Взлет!»

И наша ракета помчится вперед,

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути к тебе заглянуть!

Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планету,

Отправляемся к планетам

Звезды, в гости ждите нас.


Ученик. Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

3 слайд: Космические корабли.

Космические корабли многоразового использования («шаттлы») взлетают как ракеты, а приземляются как планеры. Они доставляют в космос научное оборудование.

Сергей Павлович Королев – создатель баллистических и геофизических ракет, пилотируемых кораблей «Восток» и «Восход», ему не пришлось слетать в космос, но он был рядом с Юрием Гагариным, Валентиной Терешковой.

«Безграничный космический океан станет в ближайшие годы одной из самых крупных областей приложения новейших человеческих познаний в различных областях науки и техники для того, чтобы люди в космосе могли надежно и безопасно работать и отдыхать» - писал С.П.Королев.

Ученик.

4 слайд: Байконур, Т.Аубакиров, Т.Мусабаев.

Космонавтика берет старт к звездам на Байконуре. Стартовая площадка космодрома видит новейшие космические корабли, помнит шаги космонавтов, среди которых наши соотечественники – Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев.

Вот теперь можно лететь!

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть!

Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!

Под музыку ансамбля «Спейс» корабль совершает витки вокруг Земли.

5 слайд. Солнечная система.

Учитель. Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.

Планета Земля.

Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Эти планеты удерживает на орбитах сила солнечного притяжения. Все вместе, они составляют Солнечную систему. Вероятно, она образовалась из космической пыли и газов миллиарды лет тому назад.

Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода.

Земля имеет около 40 000км по экватору. Понадобится целый месяц, чтобы объехать её кругом со скоростью 55 км в час.

Земля весит примерно 6000 миллионов миллионов тонн.

Только около четверти земной поверхности занимает суша.

6 слайд: Карта полушарий.

Есть семь больших кусков суши, которые называют материками. Большая часть суши находится в Северном полушарии.

Подлетаем к Луне.

7 слайд: Луна, её формы.

«Луна спутник Земли» Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 г. на Луне побывали американские астронавты Н.Армстронг, Э.Олдрин и М.Коллинз.

Луна – это твердый шар, который кружится вокруг какой – либо планеты. У большинства планет нашей Солнечной системы есть луны. Наша Луна сияет не своим собственным, а отраженным светом.

Кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на её поверхность.

Мы никогда не видим другой стороны Луны, так как она обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Обратная сторона Луны представляла тайну, пока её не сфотографировал искусственный спутник Земли в 1960 году.

На самом деле Луна не меняет свою форму, просто при её движении вокруг Земли солнечный свет падает на различные её участки.

Когда Солнце озаряет обратную сторону Луны, то её почти не видно на небе. Это фаза называется новолунием.

Когда Луна находится на полпути вокруг Земли, то светится вся её поверхность. Это называют полнолунием.

Следующие две недели по ночам освещается всё большая часть Луны, двигающейся вокруг Земли.

Затем в течение двух недель Луна постепенно становится тоньше, так как освещается всё меньшая её часть. После этого она начинает новый круг.

Прощай, Луна! Вперёд к Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы. На Деймосе живут удивительные животные. Рассматривание рисунков.

Теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса, чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 году, американским астрономом Асофом Холлом.

На борт нашего корабля, поступили какие- то странные зашифрованные телеграммы.

Наша телеграмма следующего характера.

Ученики должны прочитать зашифрованные слова, опираясь на порядковое расположение букв Алфавита.

8слайд: шифровка слов.





А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


3,15, 10,14,1,15,10,6. 17,16, 19 1, 5 12 1

В н и м а н и е П о с а д к а


15,6,3,16,9,14,16,8,15,1

Н е в о з м о ж н а


31,17,10 5,6,14,10,33 19,17,1,19,1,11,20 6,19,28

Э п и д е м и я С п а с а й т е с ь

Исследователь долгое время провела в библиотеке и нашла лексическое значение слов «Фобос» и «Деймос»

Действительно, странно, в переводе с греческого названия спутников Марса означают ужас и страх.

Что - же тогда попробуем совершить посадку на Марс. Марс- планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Здесь марсиане нам приготовили задание, выполнив, которое мы сможем вернуться на Землю.

Ученики должны перевести на казахский язык слова: Мир, Земля, Родина, Планета, Круг, Солнце.

Ученик.

К Марсу был путь очень длинным

Стоп! Выходим из кабины

Путь неровный- рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо

Подлетаем к следующей планете.


А теперь я вам прочитаю интересные сведения из «Интернета». По ходу сообщения дети «выстраивают» Солнечную систему.

9 слайд: Солнечная система.

Меркурий - самая близкая планета к Солнцу. Она немногим больше нашей Луны.

Венера такая яркая, что её часто принимают за НЛО. Её поверхность скрывают плотные белые облака.

Юпитер и Сатурн состоят из газов и жидкостей и не имеют твёрдых поверхностей.

Марс иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.

Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда. У Сатурна десять Лун, причём одна из них такого же размера как Меркурий.

Нептун и Уран состоят из жидкостей и газов. Они так далеки от солнца, что на них темно и холодно. Уран окружён девятью кольцами.

Планета Плутон была обнаружена последней. Её впервые заметили в 1930 году.

Солнце даёт Земле свет и тепло.

Без этого на Земле постоянно царили бы такая темнота и такой ледяной холод, что всё живое не могло бы существовать. Солнце находится так далеко, что его лучи достигают Земли только через восемь минут. Оно такое большое, что могло бы вмесить в себя свыше миллиона Земель.

Солнце- это гигантский шар из раскалённых газов. На его поверхности температура 6000 С. Булавочная головка, раскалённая до такой степени могла бы убить человека за 150км.

Наше Солнце представляет собой звезду в Галактике (звёздной системе) называемой Млечным путём. В Млечном Пути 100 000 000 000 звёзд.

Учёные считают, что существует, может быть, более 6 000 000 000 галактик. Огромные расстояния в космическом пространстве измеряют световыми годами. Свет проходит за год 9 000 000 000 километров. Корабль, который прилетит к нам из другой галактики, со скоростью света доберётся до нас через 1 000 000 лет.

Вот мы и совершили увлекательное путешествие в космос.

Посмотрели на нашу планету, какое место она занимает в Солнечной системе.

Практическая работа.

9 слайд. Воспользуйтесь этой таблицей, разместите планеты по размеру: от самой большой до самой маленькой. У какой из планет самое большое время обращения вокруг Солнца? Какая планета самая удалённая от солнца?


Название

планеты

Диаметр


в км

Расстояние от Солнца

в км

Время обращения вокруг Солнца

Плутон

3 000

5950 млн

248 лет

Нептун

48 400

4497 млн

165 лет

Уран

52 000

2870 млн

84 года

Сатурн

120 860

1 427 млн

30 лет

Юпитер

142 800

778 млн

12 лет

Марс

6 790

228 млн

687 дней

Земля

12 756

150млн

365 дней

Венера

12 100

108 млн

225 дней

Меркурий

4 880

58 млн

88 дней


Эта практическая работа закрепляет знания детей по изучению данной темы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня ещё раз убедились в том, что, несмотря на твоё место нахождение, цвет кожи, независимо от того на каком языке ты говоришь, и живёшь ли ты в Европе или Азии, на юге или севере, есть одна самая главная причина, которая говорит о том, что мы должны жить дружной семьёй, так как дом у нас у всех один, одно государство –Земля. И мы люди все в большом ответе за неё. Нужно сделать всё возможное для того, чтобы наша планета становилась всё лучше и лучше. Мы не должны засорять, уничтожать природу, ведь другого дома у нас нет, ибо Земля- это планета на которой есть вода, а человек на 80 процентов состоит из воды. А вода- источник жизни.

Оценивание.

Домашнее задание: Написать реферат на тему: «Земля в космосе».

Итог.

преодолеть нам надо.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам"

Автор: Туфанова Бахали Вагитовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира в 4 классе Казахстан - космическая держава. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "139096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417639467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по естествознанию в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105456"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства