Понятие корня п-ой степени и степени с рациональным показателем являются обощением понятий квадратного крня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание, что рассматриваемые здесь свойства аналгичны тем свойствам , которыми обладают ранее изученные квадратные корини и степени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
При освоении специальностей СПО естественно-научного профиля математика не является профильным учебным предметом. Основу всей программы по математике составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Тема данного занятия находится в полном соответствии с рабочей программой по математике. Программа согласуется с требованиями ФГОС III поколения и утверждена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин.
Понятия корня -ой степени и степени с рациональным показателем являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Урок является третьим уроком из темы «Корень n-ой степени». Это урок обобщения знаний, на котором у учащихся формируется целостное представление о корне n-ой степени, совершенствуются навыки сознательного и рационального использования свойств корней при решении различных задач. На изучение всей темы отводится три часа.
Основное содержание урока предполагает: закрепление и совершенствование умения упрощать и вычислять значения выражений, содержащих степени с рациональным показателем; умение вычислять значения степени с рациональным показателем.
Тема имеет важное значение для изучения последующего материала, так как при решении многих задач например, нахождение производной и первообразной, исследование некоторых функций, приходится обращаться к свойствам и определениям корня n-й степени и корня с дробным показателем и корней любой степени.
Данный урок проводится накануне юбилея медколледжа. В связи с этим показалось возможным при закреплении материала обратиться к историческим фактам, связанным с деятельностью колледжа.
Проведение урока строится по следующему плану:
1.Устная работа на применение свойств степеней с рациональным показателем с целью совершенствования и закрепления навыков устного счёта. Используются индивидуальные задания на карточках.
2.Работа на доске и в тетради на вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем, в несколько действий. Цель заданий – определения уровня знаний.
3 Работа по группам в форме игры «Домино» с целью закрепления темы «Корни n-ой степени». Результатом игры является получение информации о руководителях колледжа за разные периоды его существования.
4.Подведение итога урока.
При закреплении учебной информации учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, комментируют и дополняют ответы друг друга,
поэтому методическими целями проведения занятия по теме:
«Корни n-ой степени» являются демонстрация объяснительно-побуждающего, наглядно-иллюстративного, игрового, группового метода, метода работы в парах.
МОТИВАЦИЯ
Сегодня у нас необычный урок.
Закрепляя тему "Корни n-ой степени", мы заглянем в историю нашего колледжа. Вы будете вычислять корни n-ой степени, преобразовывать выражения с корнями, выполнять арифметические действия. Числа, полученные в результате ваших вычислений, будут связаны с фактами и сведениями о колледже, истории его развития.
Итак, сегодня у нас урок математики с использованием исторических сведений о колледже. Мы узнаем некоторые факты развития за 50 лет его существования.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
овладеть общими компетенциями
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2:организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
ОК 5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
Студенты должны знать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Студенты должныуметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы, сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Цели:
Учебные :
закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений;
совершенствовать умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем;
-стимулировать студентов к овладению рациональными приёмами и методами решения.
Воспитательные:
способствовать привитию:
1.ответственности за правильность выполнения задания,
2.познавательного интереса к истории колледжа,
3. эстетического оформления записи в тетради,
4.аккуратности и трудолюбия.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти,
-продолжать формирование математической речи учащихся,
-вырабатывать умение анализировать
В результате проведённого урока студенты должны уметь :
вычислять корни n-ой степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений;
выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; решать задачи по теме «Корни n-ой степени»
Дисциплина «Математика», раздел «Степенная функция»
«Корни n-ой степени»
ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕМЫ:
«Корни n-ой степени»
«Арифметические корни», «Квадратные корни»
«Корни с рациональным показателем»
«Корни с дробным
показателем»
ХОД ЗАНЯТИЯ
№
п/п
Наименование
этапа
Деятельность
Методическое
обоснование
Время
Методическое
обеспечение
преподавателя
студента
1.
Организац. момент
Проверяет готовность группы к занятию
Староста докладывает об отсутствующих студентах
Проверка готовности студентов к занятию.
Создание рабочей атмосферы
1
Журнал группы
2.
Основная часть
2.1. Сообщение темы, плана и целей занятия.
Называет тему, знакомит с планом и целями занятия.
Слушают преподавателя, записывают в тетрадь название темы
Активизация внимания, формирование положительной мотивации к учебному процессу.
2
Методическая разработка по теме занятия, таблицы, стенды.
2.2. Мотивация цели занятия.
Проводит мотивацию
Слушают преподавателя.
Побудить интерес к теме занятия и к истории колледжа
3
Методическая разработка по теме занятия
2.3. Повторение и закрепление
материала
2.3.1. Устная работа на применение свойств степеней с рациональным показателем.
2.3.2. Работа на доске и в тетради на вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
Управляет учебным процессом:
2.3.1 Задает вопросы и задания на карточках на применение свойств степени с дробным показателем.
2.3.2. Вызывает поочередно студентов к доске для решения задач на вычисление выражений в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем, параллельно проводит
фронтальную беседу по теоретическим вопросам (свойства корней).
2.3.1.Применяя свойства степени с дробным показателем, студенты вычисляют
выражения, содержащие степени с дробным показателем.
2.3.2 Четверо студентов решают у доски, остальные отвечают на вопросы по теме «Свойства корней» и выполняют задания в в тетрадях.
Реализация программных требований по теме занятия:
2.3.1.совершенствовать навыки устного счёта, применяя свойства степени с рациональным показателем, выявление степени усвоения и уровня подготовленности по теме «Корни n-ой степени».
В результате правильных вычислений на раздаточных карточках появляется фамилия первого директора колледжа.
2.3.2. закрепление знаний (понятий и определений), выявление уровня качества знаний в умении вычислять выражения в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем
и по окончательному результату узнают некоторые статистические данные
количество человек
обучавшихся в год открытия колледжа (60 человек).
год открытия отделения «Стоматология ортопедическая»
(1995 год),
год открытия отделения «Фармация» (1997 год)
20
Плакат, карточки,
приложение 1
Методическая разработка
по теме занятия – Приложение №2
2.3.3.
2.3.3. проводит самостоятельную работу в форме игры «Домино»
2.3.3. Студенты выполняют самостоятельную работу в форме игры «Домино»
2.3.3. Реализация учебных, развивающих и воспитательных целей занятия; закрепление навыков практического применения формул, в результате которого узнают фамилии директоров колледжа за время его существования.
Приложение №3
4.
Подведение итогов занятия.
Обсуждает совместно с учащимися методы решения корней n-ой степени, свойства корней n-ой степени, проверяет правильность ответов студентов.
рефлексия
Побудить к самоанализу собственной деятельности
3
Домашнее задание.
Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке.
По желанию даёт задание выполнить презентацию по теме «Медколледж в цифрах и фактах»
Записывают задание.
Ориентация на самостоятельную работу, и на использование информационно-коммуникационных технологий.