kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корни п-ой степени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие корня п-ой степени и степени с рациональным показателем  являются обощением понятий квадратного крня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание, что рассматриваемые здесь свойства аналгичны тем свойствам , которыми обладают ранее изученные квадратные корини и степени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корни п-ой степени »













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по дисциплине «Математика»


на тему: «Корни n-ой степени»




Продолжительность занятия 1 час

Место проведения – кабинет математики


Составлен:

Преподавателем математики 1 квалификационной

категории

Топеневой З.З.



Саратов 2014

Топенева Загипа Захаровна

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:





стр.

1.

Пояснительная записка ………………………………………...

3

2.

Мотивация ………………………………………………………

5

3.

Цели занятия ……………………………………………………

6

4.

Схема интегративных связей ………………………………….

8

5.

Логико-дидактическая структура темы ………………………

8

6.

Ход занятия ……………………………………………………..

9

7.

Приложение 1. …….....................................................................

13

8.

Приложение 2...…………………………………………………

14

9.

Приложение 3. …….....................................................................

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

При освоении специальностей СПО естественно-научного профиля математика не является профильным учебным предметом. Основу всей программы по математике составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Тема данного занятия находится в полном соответствии с рабочей программой по математике. Программа согласуется с требованиями ФГОС III поколения и утверждена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин.

Понятия корня -ой степени и степени с рациональным показателем являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Урок является третьим уроком из темы «Корень n-ой степени». Это урок обобщения знаний, на котором у учащихся формируется целостное представление о корне n-ой степени, совершенствуются навыки сознательного и рационального использования свойств корней при решении различных задач. На изучение всей темы отводится три часа.

Основное содержание урока предполагает: закрепление и совершенствование умения упрощать и вычислять значения выражений, содержащих степени с рациональным показателем; умение вычислять значения степени с рациональным показателем.

Тема имеет важное значение для изучения последующего материала, так как при решении многих задач например, нахождение производной и первообразной, исследование некоторых функций, приходится обращаться к свойствам и определениям корня n-й степени и корня с дробным показателем и корней любой степени.

Данный урок проводится накануне юбилея медколледжа. В связи с этим показалось возможным при закреплении материала обратиться к историческим фактам, связанным с деятельностью колледжа.

Проведение урока строится по следующему плану:

1.Устная работа на применение свойств степеней с рациональным показателем с целью совершенствования и закрепления навыков устного счёта. Используются индивидуальные задания на карточках.

2.Работа на доске и в тетради на вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем, в несколько действий. Цель заданий – определения уровня знаний.

3 Работа по группам в форме игры «Домино» с целью закрепления темы «Корни n-ой степени». Результатом игры является получение информации о руководителях колледжа за разные периоды его существования.

4.Подведение итога урока.



При закреплении учебной информации учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, комментируют и дополняют ответы друг друга,

поэтому методическими целями проведения занятия по теме:

«Корни n-ой степени» являются демонстрация объяснительно-побуждающего, наглядно-иллюстративного, игрового, группового метода, метода работы в парах.












































МОТИВАЦИЯ


Сегодня у нас необычный урок.

Закрепляя тему "Корни n-ой степени", мы заглянем в историю нашего колледжа. Вы будете вычислять корни n-ой степени, преобразовывать выражения с корнями, выполнять арифметические действия. Числа, полученные в результате ваших вычислений, будут связаны с фактами и сведениями о колледже, истории его развития.

Итак, сегодня у нас урок математики с использованием исторических сведений о колледже. Мы узнаем некоторые факты развития за 50 лет его существования.



























ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:


овладеть общими компетенциями

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

ОК 5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8: самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Студенты должны знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Студенты должныуметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы, сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.



Цели:


Учебные :


 закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений;

совершенствовать умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем;

-стимулировать студентов к овладению рациональными приёмами и методами решения.


Воспитательные:


способствовать привитию:

1.ответственности за правильность выполнения задания,

2.познавательного интереса к истории колледжа,

3. эстетического оформления записи в тетради,

4.аккуратности и трудолюбия.


Развивающие:


-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти,

-продолжать формирование математической речи учащихся,

-вырабатывать умение анализировать



В результате проведённого урока студенты должны уметь :

вычислять корни n-ой степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений;

выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; решать задачи по теме «Корни n-ой степени»

























СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ


Истоки: Выход:



Дисциплина «Математика», темы

«Первообразная», «Исследование функций», «Производная».

Дисциплина «Математика», раздел «Степенная функция»

«Корни n-ой степени»








ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕМЫ:


«Корни n-ой степени»






«Арифметические корни», «Квадратные корни»

«Корни с рациональным показателем»

«Корни с дробным

показателем»

ХОД ЗАНЯТИЯ


п/п

Наименование

этапа

Деятельность

Методическое

обоснование

Время

Методическое

обеспечение

преподавателя

студента

1.

Организац. момент

Проверяет готовность группы к занятию

Староста докладывает об отсутствующих студентах

Проверка готовности студентов к занятию.

Создание рабочей атмосферы

1

Журнал группы

2.

Основная часть







2.1. Сообщение темы, плана и целей занятия.

Называет тему, знакомит с планом и целями занятия.

Слушают преподавателя, записывают в тетрадь название темы

Активизация внимания, формирование положительной мотивации к учебному процессу.

2

Методическая разработка по теме занятия, таблицы, стенды.



2.2. Мотивация цели занятия.

Проводит мотивацию

Слушают преподавателя.

Побудить интерес к теме занятия и к истории колледжа

3

Методическая разработка по теме занятия



2.3. Повторение и закрепление

материала

2.3.1. Устная работа на применение свойств степеней с рациональным показателем.








2.3.2. Работа на доске и в тетради на вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем.




Управляет учебным процессом:


2.3.1 Задает вопросы и задания на карточках на применение свойств степени с дробным показателем.









2.3.2. Вызывает поочередно студентов к доске для решения задач на вычисление выражений в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем, параллельно проводит

фронтальную беседу по теоретическим вопросам (свойства корней).











2.3.1.Применяя свойства степени с дробным показателем, студенты вычисляют

выражения, содержащие степени с дробным показателем.






2.3.2 Четверо студентов решают у доски, остальные отвечают на вопросы по теме «Свойства корней» и выполняют задания в в тетрадях.

Реализация программных требований по теме занятия:

2.3.1.совершенствовать навыки устного счёта, применяя свойства степени с рациональным показателем, выявление степени усвоения и уровня подготовленности по теме «Корни n-ой степени».

В результате правильных вычислений на раздаточных карточках появляется фамилия первого директора колледжа.

2.3.2. закрепление знаний (понятий и определений), выявление уровня качества знаний в умении вычислять выражения в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем

и по окончательному результату узнают некоторые статистические данные

  • количество человек

  • обучавшихся в год открытия колледжа (60 человек).

  • год открытия отделения «Стоматология ортопедическая»

(1995 год),

  • год открытия отделения «Фармация» (1997 год)




20




Плакат, карточки,

приложение 1











Методическая разработка

по теме занятия – Приложение №2



2.3.3.

2.3.3. проводит самостоятельную работу в форме игры «Домино»


2.3.3. Студенты выполняют самостоятельную работу в форме игры «Домино»

2.3.3. Реализация учебных, развивающих и воспитательных целей занятия; закрепление навыков практического применения формул, в результате которого узнают фамилии директоров колледжа за время его существования.


Приложение №3








4.

Подведение итогов занятия.


Обсуждает совместно с учащимися методы решения корней n-ой степени, свойства корней n-ой степени, проверяет правильность ответов студентов.

рефлексия

Побудить к самоанализу собственной деятельности


3




Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке.

По желанию даёт задание выполнить презентацию по теме «Медколледж в цифрах и фактах»

Записывают задание.


Ориентация на самостоятельную работу, и на использование информационно-коммуникационных технологий.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корни п-ой степени

Автор: Топенева Загипа Захаровна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Практическое занятие по теме: "Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы""
    ["seo_title"] => string(105) "praktichieskoiezaniatiiepotiemieprieobrazovaniiechislovykhibukviennykhvyrazhieniisodierzhashchikhradikaly"
    ["file_id"] => string(6) "265077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449838422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Мордковича А.Г. (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-k-uchiebniku-mordkovicha-a-g-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "112844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408961751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока 9 класс     «Свойства функции у = х^n. Понятие корня степени n.» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-9-klass-svoistva-funktsii-u-kh-n-poniatiie-kornia-stiepieni-n"
    ["file_id"] => string(6) "237784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444395452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства