Практическое занятие
Тема: Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений применять свойства степеней и корней при преобразовании выражений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, записи на доске, плакаты с формулами по теме: «Степени» и «Корни», индивидуальные карточки-задания.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
1. Что значит возвести число в степень n?
2. Как перемножить две степени с одинаковыми основаниями?
3. Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?
4. Как возвести степень в степень?
5. Как извлечь корень из степени?
6. Чему равна нулевая степень числа?
7. Как найти степень с отрицательным показателем?
9. Как найти корень с дробным показателем?
10. Сформулируйте основное свойство корня.
11. Как извлечь корень из произведения?
12. Как извлечь корень из дроби?
13. Как извлечь корень из степени?
14. Как производится умножение корней одинаковой степени?
15. Как производится умножение корней разных степеней?
16. Как производится деление корней одинаковой степени?
17. Как производится возведение корня в степень?
2) Повторить:
свойства корней
свойства степеней
1.
1.
2. =
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
2) Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
Задание 1. Привести к общему показателю корни:
Задание 2. Сократить показатели корней и подкоренных выражений:
Задание 3. Извлечь корень:
;
Задание 4. Выполните действия:
Задание 5.Вычислите:
3) Практический этап.
Самостоятельное применение умений и знаний.
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.
Примерное содержание одного варианта.
1. Привести к общему показателю корни:
2. Сократить показатели корней и подкоренных выражений:
3. Извлечь корень:
;
4. Выполните действия:
а)
б)
5. Вычислите:
Список литературы.
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.