kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе. Тема: "Квадратный корень из произведения и дроби". Учебник Ю.Н. Макарычева.

Цели урока:

- создать условия для вывода учащимися утверждения =  и применения его для вычисления квадратных корней;

- способствовать развитию логики, умения проводить анализ и делать выводы;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим товарищам, признавать право быть уникальным и право на ошибку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" »

МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа»

Залегощенского района Орловской области




Конспект открытого урока

по алгебре в 8 классе на тему:


«Квадратный корень из произведения»



(РМО учителей математики)











Учитель математики:

Казачкова И.К.




Тема урока: «Квадратный корень из произведения»


Цели урока:

- создать условия для вывода учащимися утверждения = и применения его для вычисления квадратных корней;

- способствовать развитию логики, умения проводить анализ и делать выводы;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим товарищам, признавать право быть уникальным и право на ошибку.


Ход урока


  1. Организационный момент.


На доске записано высказывание:

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу,

как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы»


Герберт Спенсер


Учитель:

- Ребята, перед вами высказывание. Как вы его понимаете?


Ученики высказывают свои мнения.


Учитель:

-Сегодня на уроке мы с вами будем превращать полученные знания в умственные мышцы.


  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Найдите квадратные корни из чисел: , 64, 0, -, 49 (числа записаны на доске заранее)


Учитель выслушивает разные варианты ответов и мнений учащихся.


  1. Дайте определение квадратного корня из числа

  2. От чего зависит наличие квадратных корней из числа а?

  3. Учитель к написанным на доске числам дописывает значки арифметического квадратного корня.

Задает вопрос ученикам:

- Что нужно найти сейчас для этих чисел?

  1. А чем отличается квадратный корень из числа а от арифметического квадратного корня из этого же числа?

  2. При каких значениях а выполняется равенство ||2=а?

  3. Тест




Вариант 1

Вариант 2

1

-9, 9, 81

5, 0,5; -0,5

2

()2

()2

4; 2;

-; ;

3

х6; х2; х3

-а; (-а)4; а2

4

или

2 или 5

, =,

, =,

5

*

4; 2; 8



  1. Изучение нового материала.


*=

*=

*=

*=


  1. Разбейте тетрадный лист на три вертикальные части. В первый столбец запишите квадратные корни и вычислите их.

  2. Во второй столбец запишите квадратные корни и вычислите их. Какой порядок действий при вычислениях?

  3. В третий столбец запишите выражения и найдите их значения. Какой порядок действий при вычислениях?

  4. Посмотрите внимательно на решения во всех трех столбцах. Какой вывод можно сделать?


- В каких столбцах вычисления для вас были легкими?

- Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?

- Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?

- Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках. Какой вывод можно сделать?


(Учитель выслушивает различные варианты ответов учащихся и подводит под правило)


- Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?

- Это правило справедливо для любых множителей?

- Запишите правило в общем виде, с помощью букв.


  1. Работа с учебником.


На стр. 85 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.


  1. Закрепление изученного.


  1. № 369 (а, в)

Учащиеся комментируют, а учитель у доски показывает оформление.


  1. № 369 (б, г, е)


Учащиеся комментируют и записывают самостоятельно.

Учитель:

- Можно ли применить правило для трех и более множителей?


  1. № 372 (а, б. в)


Учитель проверяет решение в тетрадях, дает консультации.


  1. № 383 (а, в, ж, д)


Учитель осуществляет индивидуальную помощь.


  1. Рефлексия.


  1. Заранее на доске приготовлено задание:


а)

б)

в)

- Верно ли, что значения указанных квадратных корней можно найти по свойству квадратного корня из произведения?

  1. Ученик вычислил значение и получил два варианта ответа 1 и 5. Какой из них верный? Объясните.


  1. Итог урока.


Выставить отметки за урок, объяснить домашнее задание.


Домашнее задание: п.15 (стр. 84-85) , № 370, 373.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби"

Автор: Казачкова Ирина Клавдиевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства