kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе. Тема: "Квадратный корень из произведения и дроби". Учебник Ю.Н. Макарычева.

Цели урока:

- создать условия для вывода учащимися утверждения =  и применения его для вычисления квадратных корней;

- способствовать развитию логики, умения проводить анализ и делать выводы;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим товарищам, признавать право быть уникальным и право на ошибку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" »

МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа»

Залегощенского района Орловской области




Конспект открытого урока

по алгебре в 8 классе на тему:


«Квадратный корень из произведения»



(РМО учителей математики)











Учитель математики:

Казачкова И.К.




Тема урока: «Квадратный корень из произведения»


Цели урока:

- создать условия для вывода учащимися утверждения = и применения его для вычисления квадратных корней;

- способствовать развитию логики, умения проводить анализ и делать выводы;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим товарищам, признавать право быть уникальным и право на ошибку.


Ход урока


  1. Организационный момент.


На доске записано высказывание:

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу,

как жир, дороги те, которые

превращаются в умственные мышцы»


Герберт Спенсер


Учитель:

- Ребята, перед вами высказывание. Как вы его понимаете?


Ученики высказывают свои мнения.


Учитель:

-Сегодня на уроке мы с вами будем превращать полученные знания в умственные мышцы.


  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Найдите квадратные корни из чисел: , 64, 0, -, 49 (числа записаны на доске заранее)


Учитель выслушивает разные варианты ответов и мнений учащихся.


  1. Дайте определение квадратного корня из числа

  2. От чего зависит наличие квадратных корней из числа а?

  3. Учитель к написанным на доске числам дописывает значки арифметического квадратного корня.

Задает вопрос ученикам:

- Что нужно найти сейчас для этих чисел?

  1. А чем отличается квадратный корень из числа а от арифметического квадратного корня из этого же числа?

  2. При каких значениях а выполняется равенство ||2=а?

  3. Тест




Вариант 1

Вариант 2

1

-9, 9, 81

5, 0,5; -0,5

2

()2

()2

4; 2;

-; ;

3

х6; х2; х3

-а; (-а)4; а2

4

или

2 или 5

, =,

, =,

5

*

4; 2; 8



  1. Изучение нового материала.


*=

*=

*=

*=


  1. Разбейте тетрадный лист на три вертикальные части. В первый столбец запишите квадратные корни и вычислите их.

  2. Во второй столбец запишите квадратные корни и вычислите их. Какой порядок действий при вычислениях?

  3. В третий столбец запишите выражения и найдите их значения. Какой порядок действий при вычислениях?

  4. Посмотрите внимательно на решения во всех трех столбцах. Какой вывод можно сделать?


- В каких столбцах вычисления для вас были легкими?

- Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?

- Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?

- Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках. Какой вывод можно сделать?


(Учитель выслушивает различные варианты ответов учащихся и подводит под правило)


- Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?

- Это правило справедливо для любых множителей?

- Запишите правило в общем виде, с помощью букв.


  1. Работа с учебником.


На стр. 85 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.


  1. Закрепление изученного.


  1. № 369 (а, в)

Учащиеся комментируют, а учитель у доски показывает оформление.


  1. № 369 (б, г, е)


Учащиеся комментируют и записывают самостоятельно.

Учитель:

- Можно ли применить правило для трех и более множителей?


  1. № 372 (а, б. в)


Учитель проверяет решение в тетрадях, дает консультации.


  1. № 383 (а, в, ж, д)


Учитель осуществляет индивидуальную помощь.


  1. Рефлексия.


  1. Заранее на доске приготовлено задание:


а)

б)

в)

- Верно ли, что значения указанных квадратных корней можно найти по свойству квадратного корня из произведения?

  1. Ученик вычислил значение и получил два варианта ответа 1 и 5. Какой из них верный? Объясните.


  1. Итог урока.


Выставить отметки за урок, объяснить домашнее задание.


Домашнее задание: п.15 (стр. 84-85) , № 370, 373.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби"

Автор: Казачкова Ирина Клавдиевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства