kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Координаты на прямой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология  Перевернутый урок – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Учащиеся смотрят дома короткие видео-лекции, изучают тему по учебнику в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение и дискуссий по теме.

Перевернутое обучение предполагает изменение роли преподавателей, которые сдают свои передовые позиции в пользу более тесного сотрудничества и совместного вклада в учебный процесс.

Тема урока: «Координаты на прямой».

Тип урока: Урок закрепления нового знания.

Цели урока:

1.Предметные:

  • Дать всесторонние представления о новых числах.
  • Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.
  • Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.

2. Надпредметные:

Регулятивные:

  • Учить ставить учебные задачи;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

  • Осуществлять анализ при поиске информации;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Учить аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные:

  • Учить работать в команде;
  • Учить строить диалог с партнёром, договариваться и приходить к общему решению проблемы;

3. Личностные:

  • Формировать учебно-познавательную мотивацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Координаты на прямой»

Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Начинается урок.
Улыбнулись. Потянулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.

Разработка урока по математике на основе технологии перевёрнуты класс с использование проблемной ситуации.


Тема урока: «Координаты на прямой».

Тип урока: Урок закрепления нового знания.

Цели урока:

1.Предметные:

  • Дать всесторонние представления о новых числах.

  • Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.

  • Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.

2. Надпредметные:

Регулятивные:

  • Учить ставить учебные задачи;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

  • Осуществлять анализ при поиске информации;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Учить аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные:

  • Учить работать в команде;

  • Учить строить диалог с партнёром, договариваться и приходить к общему решению проблемы;

3. Личностные:

  • Формировать учебно-познавательную мотивацию.

План урока:

- Решите уравнение: 1) 5х=100 2) х+6=10 3) х+2=1 Какая проблема возникла при решении последнего уравнения?

Чтобы решить эту проблему вспомним всё что вы изучили дома самостоятельно.

Для решения третьего уравнения не нашлось числа, которое является корнем уравнения, то есть необходимо ввести новые числа.

Выходя из дома и глядя на термометр, мы фиксируем различную температуру, в зависимости от времени года.

Вопросы (слайды №10-12)

- какую температуру показывает термометр, как можно сказать о температуре воздуха, а записать, чтобы было понятно тепло на улице или холодно? (Помогают слова ниже нуля, выше нуля).


Сформируем цели урока.

Моя цель на уроке: (4 слайд)

  • Я хочу узнать о новых …

  • Я хочу научиться записывать …

  • Я хочу узнать, где применяются …

  • Я хочу научиться отмечать на…

1. Оргмомент. Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные (какие это числа?), обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

- Какие задачи помогают нам решать эти числа (сложение, вычитание, умножение деление, нахождение дроби от числа и числа по его дроби, решать различные уравнения и задачи)?

Сегодня мы переходим к изучению второй главы нашего учебника «Рациональные числа», где расширим наши знания о числах, а изучив всю главу «Рациональные числа» научимся выполнять с ними все известные вам действия.

Дома Вы самостоятельно изучили тему «Координаты на прямой»












ПРЯМУЮ С ВЫБРАННЫМИ НА НЕЙ НАЧАЛОМ ОТСЧЕТА, ЕДИНИЧНЫМ ОТРЕЗКОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.



ЧИСЛО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ, НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТОЙ ЭТОЙ ТОЧКИ.



Историческая справка об отрицательных числах (слайд № 13-15)

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков, примерно во 2 веке до н.э. Более точно сказать трудно, т.к. император Ши Хуан Ди, разгневавшись на учёных, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить.

Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Именно так трактовал отрицательные числа греческий учёный Диофант, живший в 3 веке нашей эры и индийские математики Брахмагупта (VII век) и Бхаскара (XII век), которые столкнулись с ними при решении уравнений.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12-13 вв., но до 16 в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».

В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса. Знаки “+” и “-” широко использовали в торговле: знак “-” означал убыль, знак “+” - прибыль. Чех Ян Видман в 1489 году написал сочинение «Быстрый и красивый счет для всего купечества», в нем впервые появились знаки «+» (плюс), «-» (минус).

Всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в первой половине 18 в., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел.


Разберём задачи:





Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?





Достаточно ли знать только расстояние, чтобы определить точное положение «Метеора»?

(надо знать еще и направление)


Какую температуру показывает каждый термометр?

-3 -2,5 0 +1,5 +3


Физминутка


Наглядно представить себе дробь может каждый, но как представить себе отрицательное число? Зачем же нужны такие числа?

Работа в группах (Каждой группе раздается разрезанная таблица. Первая группа выбирают, что можно выразить отрицательным число, вторая – нулем, третья – положительным).



Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

Положительным числом выражается

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

 

Приход (денег, воды, топлива и т.п.)

Убыток (в рублях, копейках)

 

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Температура таяния льда (замерзания воды)

Температура выше нуля градусов

Глубина ниже уровня океана

Уровень океана

Высота выше уровня океана

Время до нашей эры (в годах, веках)

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)


Практическая работа.

  1. Начертите горизонтальную прямую.

  2. Отметьте на ней точку О (примерно посередине).

Будем называть эту точку начало отсчёта

3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета

(одну или две клетки)

4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

(12 слайд)

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

Введение понятия положительных и отрицательных чисел.

Направление вправо от начала отсчета называется положительным, и направление на прямой обозначают стрелкой. Числа, расположенные вправо от точки О, называются положительными.

Влево от точки О располагают отрицательные числа, и направление влево от точки О называется отрицательным (отрицательное направление не указывается).

Отрицательные числа пишутся со знаком “-”.

Читают: “Минус один”, “Минус два”, “Минус три” и т.д.

Число 0 – начало отсчета не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные от отрицательных чисел.

Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?

Найти определение в учебнике стр 154

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

Координата точки.

Определение: число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

  1. Закрепление нового материала.

Работа в группах:

1) Найдите по шкале высоты гор и глубины и морей и океанов?













2) Древнегреческий ученый Аристотель родился в 384 году, а умер в 322 году. Историк Плутарх родился в 46 году, умер в 127 году. Пифагор родился в 570 году и умер в 500 году. Кто из этих ученых родился раньше? Сколько лет прожил каждый из них?

(Пифагор 70 лет Аристотель 62г Плутарх 81г) Начертить координатную прямую.

Задача 3

Написать координаты точек А, В, С, Е, К, О, М.

Прочитать получившиеся записи.

Задача 4 Игровой момент: “Найди ошибку”.

На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).


Итог урока


Домашнее задание


П. 26, вопросы стр. 154

№ 918, №920,№906,№917(1) выполните три по выбору


Самоанализ урока


Перевернутый урок – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Учащиеся смотрят дома короткие видео-лекции, изучают тему по учебнику в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение и дискуссий по теме.

Перевернутое обучение предполагает изменение роли преподавателей, которые сдают свои передовые позиции в пользу более тесного сотрудничества и совместного вклада в учебный процесс.


Урок проводился в 6 «б» классе, где половина ребят имеют хорошие, прочные знания, умения и навыки. Работоспособность на хорошем уровне. Хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес: у трех ребят пробелы в фактических знаниях; несколько ребят с ослабленным зрением..

Это 92 урок из курса математика 6 класс, 1 урок в блоке «Положительные и отрицательные числа».

Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, обучающий аспект цели урока можно сформулировать так:

  • Дать всесторонние представления о новых числах.

  • Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.

  • Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.

Я считаю, что поставленные в начале урока задачи, были выполнены в полном объёме.


Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки урока»

Лист самооценки урока

ФИ____________________________________________________________

Задание

Самооценка

+

0

-

















Продолжите предложения:

Я хочу сказать, мне больше всего удалось…

Я хочу сказать, от этого урока я получил (а)…

Я хочу сказать, что я приобрел (а)…

Я хочу сказать, что меня удивило…

Я хочу сказать, что мне понравилось…



Лист самооценки урока

ФИ____________________________________________________________

Задание

Самооценка

+

0

-

















Продолжите предложения:

Я хочу сказать, мне больше всего удалось…

Я хочу сказать, от этого урока я получил (а)…

Я хочу сказать, что я приобрел (а)…

Я хочу сказать, что меня удивило…

Я хочу сказать, что мне понравилось…

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах»

Работа в группах

ФИ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



горы

высота

моря

глубина

Эльбрус

 

Каспийское

 

Казбек

 

Черное

 

пик Победы

 

Средиземное

 

Эверест

 

Марианский желоб

 

вулкан Этна

 

 

 

вулкан Везувий

 

 

 



Просмотр содержимого презентации
«Урок Координатная прямая по ФГОС»

08.10.16 08.10.16

08.10.16

08.10.16

1) 5 х =100 2) х +6=10  3) х +2=1 У кого возникла проблема при решении последнего уравнения? 08.10.16

1) 5 х =100 2) х +6=10 3) х +2=1

У кого возникла проблема при решении последнего уравнения?

08.10.16

20 15 градусов тепла 10 15 градусов выше нуля 0 10 20 +15º,С (плюс 15º,С) Опишите показания термометра 08.10.16 3

20

15 градусов тепла

10

15 градусов выше нуля

0

10

20

+15º,С (плюс 15º,С)

Опишите показания термометра

08.10.16

3

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 08.10.16 4

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

08.10.16

4

5 градусов ниже нуля 5 градусов мороза 20 10 0 10 20 Опишите показания термометра -5 о ,С (минус 5 о ,С) 08.10.16 5

5 градусов ниже нуля

5 градусов мороза

20

10

0

10

20

Опишите показания термометра

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

08.10.16

5

Я хочу убедиться что правильно … Я хочу научиться записывать … Я хочу узнать, где применяются … Я хочу научиться отмечать на … 08.10.16

Я хочу убедиться что правильно …

Я хочу научиться записывать …

Я хочу узнать, где применяются …

Я хочу научиться отмечать на …

08.10.16

Цель: Дать всесторонние представления о новых числах. Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой. Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.
  • Цель:
  • Дать всесторонние представления о новых числах.
  • Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.
  • Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.

08.10.16

Какая часть фигуры закрашена? 08.10.16

Какая часть фигуры закрашена?

08.10.16

7 10 3 10 1 10 4 10 6 10 5 10 08.10.16

7

10

3

10

1

10

4

10

6

10

5

10

08.10.16

СИЛЕ ЧИСЕЛ МИР ПОСТРОЕН НА Пифагор 08.10.16

СИЛЕ

ЧИСЕЛ

МИР

ПОСТРОЕН

НА

Пифагор

08.10.16

единичный отрезок  направление 0 – начало координат 0 х -1 1 + 08.10.16

единичный отрезок

направление

0 – начало координат

0

х

-1

1

+

08.10.16

ПРЯМУЮ С ВЫБРАННЫМИ НА НЕЙ НАЧАЛОМ ОТСЧЕТА, ЕДИНИЧНЫМ ОТРЕЗКОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ НАЗЫВАЮТ  КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ . ЧИСЛО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ, НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТОЙ  ЭТОЙ ТОЧКИ. 08.10.16 11

ПРЯМУЮ С ВЫБРАННЫМИ НА НЕЙ НАЧАЛОМ ОТСЧЕТА, ЕДИНИЧНЫМ ОТРЕЗКОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ .

ЧИСЛО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ, НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТОЙ ЭТОЙ ТОЧКИ.

08.10.16

11

+10 положительные числа  5  +5 19 не является ни положительным, ни отрицательным числом 0 – 18 – 5 отрицательные числа – 7 – 10 08.10.16

+10

положительные числа

5

+5

19

не является

ни положительным,

ни отрицательным числом

0

18

5

отрицательные числа

7

10

08.10.16

08.10.16

08.10.16

08.10.16

08.10.16

12-13 век Рене Декарт (1596 -1650) - французский математик, философ, физиолог, военный инспектором артиллерии. Декарт первым ввел понятие «Координатная прямая» в 1637 году 08.10.16

12-13 век

Рене Декарт (1596 -1650) - французский математик, философ, физиолог, военный инспектором артиллерии.

Декарт первым ввел понятие «Координатная прямая» в 1637 году

08.10.16

08.10.16

08.10.16

6 6 6 6 5 5 5 5 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 а) б) г) в) 08.10.16

6

6

6

6

5

5

5

5

4

4

4

4

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

1

1

а)

б)

г)

в)

08.10.16

Курган Омск 270 км 270 км 260 км 630 км Новосибирск Петропавловск Челябинск 892 . Поезд вышел со станции Петропавловск и идет со скоростью 90 км/ч. В какой город придет поезд через 3 ч? Где он будет находиться поезд: А) через 10 ч, если он идет в Новосибирск; Б) через 5 ч, если он идет в Челябинск? 08.10.16

Курган

Омск

270 км

270 км

260 км

630 км

Новосибирск

Петропавловск

Челябинск

892 . Поезд вышел со станции Петропавловск и идет со скоростью 90 км/ч. В какой город придет поезд через 3 ч?

Где он будет находиться поезд:

А) через 10 ч, если он идет в Новосибирск;

Б) через 5 ч, если он идет в Челябинск?

08.10.16

Назовите показания термометра. г) в) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0  – 7  +6  – 10  +12  08.10.16

Назовите показания термометра.

г)

в)

б)

а)

д)

20

20

20

20

10

10

10

10

10

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

0

7

+6

10

+12

08.10.16

08.10.16

08.10.16

Ребята, берегите зрение! 08.10.16

Ребята, берегите зрение!

08.10.16

08.10.16

08.10.16

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)   Убыток (в рублях, копейках) Приход (денег, воды, топлива и т.п.)   Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда) Прибыль (в рублях, копейках) Температура таяния льда (замерзания воды) Глубина ниже уровня океана Температура выше нуля градусов Уровень океана Время до нашей эры (в годах, веках) Высота выше уровня океана Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) Время нашей эры (в годах, веках) 08.10.16

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

 

Убыток (в рублях, копейках)

Приход (денег, воды, топлива и т.п.)

 

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура таяния льда (замерзания воды)

Глубина ниже уровня океана

Температура выше нуля градусов

Уровень океана

Время до нашей эры (в годах, веках)

Высота выше уровня океана

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

08.10.16

08.10.16

08.10.16

Найдите по шкале высоты гор и глубин морей и океанов.  08.10.16

Найдите по шкале высоты гор и глубин морей и океанов.

08.10.16

Задание 2 (№ 911)   Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г, а умер в 322 г. Великий математик Пифагор родился в 570 г, умер в 500 г. Историк Плутарх родился в 46 г, умер в 127 г.  -- Кто из этих учёных родился раньше?  -- Сколько лет прожил каждый из них?    Пифагор 70лет  Аристотель 62г  Плутарх 81  570 500  384 322      46 127 До н.э.   600  500  400  300  200  100   0   100  200  300 н.э. 08.10.16

Задание 2 (№ 911)

Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г, а умер в 322 г.

Великий математик Пифагор родился в 570 г, умер в 500 г.

Историк Плутарх родился в 46 г, умер в 127 г.

  • -- Кто из этих учёных родился раньше?
  • -- Сколько лет прожил каждый из них?

Пифагор 70лет Аристотель 62г Плутарх 81

570 500 384 322 46 127

До н.э. 600 500 400 300 200 100 0 100 200 300 н.э.

08.10.16

Запишите координаты точек А,
  • Запишите координаты точек А,

В, С, Е, К, О, М.

08.10.16

На координатной прямой отмечены точки А,В,С, Д.
  • На координатной прямой отмечены точки А,В,С, Д.

Верно ли записаны их координаты?

А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

08.10.16

П. 26, стр. 154 № 918, № 920, № 906, № 917(1) .
  • П. 26, стр. 154
  • № 918,
  • № 920,
  • № 906,
  • № 917(1) .

Делаем три задания по выбору.

08.10.16

Нужны ли нам отрицательные числа? Где они применяются? Что называется координатной прямой?
  • Нужны ли нам отрицательные числа?
  • Где они применяются?
  • Что называется координатной прямой?

08.10.16

08.10.16

08.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Координаты на прямой"

Автор: Анфимова Светлана Евгеньевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "Координаты на прямой". "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "164261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422618995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Координатная прямая"
    ["seo_title"] => string(22) "koordinatnaia_priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "445881"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513881411"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по системе координат "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-sistiemie-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "155918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства