Презентация на тему "Координаты на прямой"предназначена для уроков математики в общеобразовательных школах для шестых классов.
Урок разработан с учетом дифференцированного подхода в обучении: ключевые моменты урока составлены на основе конструктора урока, где учитываются психологические особенности учащихся – тип мышления. Здесь можно увидеть организацию ситуации успеха с учетом психофизиологических особенностей учащихся поэтапно, так как учение, как и любую деятельность, можно представить в виде следующей последовательности действий: установка на деятельность; обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических особенностей; сравнение полученных результатов с предполагаемыми. Поэтому на данных этапах урока распределена работа между правополушарными и левополушарными учащимися.
Набор материалов для левополушарных и правополушарных учащихся отличается.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: объяснительно-иллюстративный
Цель урока:
Образовательный аспект: дальнейшее формирование основ функциональной линии через введение понятия координатной прямой; создание ориентировочной основы для умений находить координаты прямой и строить точки по заданным координатам;
Развивающий аспект: создание условий для развития умения переноса известных способов действий в новую ситуацию;
Воспитательный аспект: воспитание чувства ответственности за свои действия (бездействие), сопричастности ко всему происходящему в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координаты на прямой". »
Координаты на прямой
Презентация к уроку математики 6 класса
учителя математики
МБОУ СОШ №86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина
+2
+4
0
+3
+1
-2
-3
-1
-4
B
A
O
2
1
+
+
,
2
+2,
+1,
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА:
3
4
1
1
+2
2
2
-2
-
+
4
4
0
-1
+2
-2
+1
3
3
C
O
B
A
2
1
-
-
,
2
-1,
-2,
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА:
3
4
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА:
+7=7
1
1
+
=
2
2
4
4
1
1
2
+2
2
-2
+
-
4
4
0
+2
+1
-1
-2
3
3
C
O
B
A
Начало отсчёта (илиначало координат) – точка О изображает 0 (нуль). Само число 0не является ни положительным, ни отрицательным. Оноотделяетположительные числа от отрицательных.
Прямая расположена вертикально.
+4
3,6
С
Положительное направление отмечают стрелкой.
+3
+2
+1
Положительные координаты точек расположены выше точки О, а отрицательные координаты точек расположены ниже.
О
0
-1
-2
А
-3
В
-3,6
-4
ПРЯМУЮ С ВЫБРАННЫМИ НА НЕЙ НАЧАЛОМ ОТСЧЕТА, ЕДИНИЧНЫМ ОТРЕЗКОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ .
ЧИСЛО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ, НАЗЫВАЮТ КООРДИНАТОЙ ЭТОЙ ТОЧКИ.
1
2
2
1
-2
-
2
4
0
-1
-2
2
1
3
3
4
M
A
E
C
D
B
O
A (-1)
D
M
О (0)
С (1)
E
B
6
ПРИМЕРЫ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Где будет находится белка, если она удалится от дупла на 3 м. Сколько ответов можно дать?
Где окажется белка, если она будет находится:
А) выше дупла на 2 м;
Б) ниже дупла на 3 м;
В) ниже дупла на 1,5 м;
Г) выше дупла на 2,5 м.
Курган
Омск
270 км
270 км
260 км
630 км
Челябинск
Новосибирск
Петропавловск
Поезд вышел со станции Петропавловск и идет со скоростью 90 км/ч. В какой город придет поезд через 3 ч?
Где он будет находиться поезд:
А) через 10 ч, если он идет в Новосибирск;
Б) через 5 ч, если он идет в Челябинск?
Из спортивного лагеря выходит группа туристов и движется по шоссе.
Покажите, где будут находится туристы:
А) через 3 ч, если они идут со скоростью 3 км/ч;
Б) через 2 ч, если они идут со скоростью 4 км/ч.
Что ещё нужно знать, чтобы на каждый вопрос был только один ответ?
Находясь в походе, туристы побывали
в пунктах К, М и Р.
Где по отношению к лагерю находятся эти пункты?
Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.
На здании Московского университета установлен термометр со стрелкой. Определите температуру.
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
2
0
1
-1
А
О
В
С
P
K
D
M
Запишите координаты точек, изображенных на рисунке.
1. Изобразите на координатной прямой точки A(1), B(8,3), C(-6), D(6), M(-2,4), K(2,4).
-6
8,3
-2,4
6
0
2,4
1
С
В
К
D
М
О
А
2. Отметьте на координатной прямой точку, имеющую координату х, если х=-7; 3,3; -5,2; -1; 2; -1,8;
Назовите какие-нибудь три числа, расположенные на координатной прямой:
А) правее числа 11;
Б) левее числа -8;
В) левее числа -820;
Г) правее числа -78.
ВОПРОСЫ:
Что такое координатная прямая?
Что называют координатой точки на прямой?
Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат;
б) слева от на-чала координат?
4. Какую координату имеет начало координат?
Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: