Цель деятельности учителя:создать условия для развития навыков построений фигур в координатной плоскости, вычислительных навыков и навыков исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»
Конспект урока
Тема урока: «Координатная плоскость»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Автор: Максимова Г.Л. учитель математики МБОУ СШ №31 г. Ульяновска.
Цель деятельности учителя: создать условия для развития навыков построений фигур в координатной плоскости, вычислительных навыков и навыков исследования.
Формирование личностных УУД: проявление познавательного интереса к предмету.
Формирование предметных УУД: строить по точкам геометрические фигуры в координатной плоскости, фигуры, симметричные данным, находить их площади разными способами.
Регулятивные: учитывать основные правила и теоретические данные при выполнении построений, вносить коррективы при допущении ошибок.
Коммуникативные: умение работать в группе, учитывать мнение других.
Сценарий урока:
1. Актуализация знаний:
1.Устные вычисления:
1) вычислите:
а) (-5)*8,2 + (-5)* 1,8 в) 6*(-11,7) + 6*(-8,3)
б) -7*3,4 +11,6*(-7) г)(-4,1)*8 + 8* (-24,9)
2) Назовите координаты точек, изображенных на рисунке и симметричных данным относительно оси ОХ, ОУ, точки О.
3) Найдите длину отрезка ВМ? ОА?
4) Найдите длину отрезка МА?
2.Поисковая работа
1) Постройте данные точки в прямоугольной системе координат и работая в парах найдите площадь треугольников ВМА, ВМN. и прямоугольника ОВМА
Обсудить решение:1)( 4*3):2=6 кв.ед. отр
2) (( 4*1):2=2 кв.ед.отр.)
3) 4*3=12 кв. ед. отр.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали И на месте дружно все потанцевали.
2) Использую приёмы математического исследования давайте вместе найдём площадь треугольника ОNM
К
3 1
N
3
А
М
О
4
В1 Можно ли в данном случаи применить одну из известных нам формул для нахождения площади? ( нет)
В2 Впишем данный треугольник в прямоугольник. Как найти его площадь.?
В3 Назовите сколько треугольников вместил прямоугольник? Какие из них прямоугольные?
В4 Можем ли мы посчитать площади данных прямоугольных треугольников? Как это сделать?
В5Ваши предложения по нахождению площади треугольника ОNM
Решение:
1) Sпр= OA* OK= 4*4=16
2)Sтр1= (OK * KN) : 2= (4*3):2=6
3) Sтр2=( 1*1):2= 0,5
4)Sтр3 = (4*3):2=6
5) Sтр= 16-6-6-0,5=3,5 кв. ед. отр
3. Домашнее задание:( каждый получает конверт с рисунками)
Закрасить красным цветом ту часть рисунка , которая удовлетворяет условию абсцисса и ордината – противоположные числа
Зелёном цветом закрасить часть рисунка, для которой абсцисса и ордината одного знака.