Тема урока: «Координатная плоскость»
Класс: 6-А, Б
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели:
Предметные: закрепление способностей при работе с координатной плоскостью.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Планируемые результаты: Учащийся научится строить и находить точки по заданным координатам, выполнять построения рисунков по координатам.
Оборудование: учебник, компьютер, раздаточный материал.
Организационная структура урока
Организационный момент (Готовность учащихся к уроку, приветствие учителя).
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проверка домашнего задания. (Сверяем получившиеся рисунки)
Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и координатной прямой.
Какую прямую называют координатной прямой?
Какие числа расположены справа от нуля?
Какие числа расположены слева от нуля?
Как называют точку ноль?
Кто такое единичный отрезок?
Что показывает стрелка на координатной прямой?
Что такое координата точки?
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником: № 1302 (Учащиеся по одному выходят к доске и отмечают точки по координатам); № 1304 (Ученик строит у доски)
Физкультминутка
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Самостоятельная работа
Учащимся раздается раздаточный материал, в котором координаты точек по которым необходимо построить свою фигуру, цветок, животное и т. д.
(-17; 4), (-17; 5), (-16; 7), (-12; 9), (-10; 11), (-9; 14), (-8; 15), (-7; 14), (-6; 11),
(-5; 10), (-4; 11), (-3; 14), (-2; 15), (-1; 14), (0; 10), (3; 9), (6; 9), (7; 11), (8; 12), (11; 12), (12; 11), (15; 10), (16; 9,5), (16; 9), (15; 8), (13; 8), (12; 7), (12; 4),
(10; 2), (7; 1), (6; -2), (7; -7), (8; -7), (8; -8), (6; -8), (5; -2), (4; 2), (4; -7), (5; -7), (5; -8), (3; -8), (3; -1), (0; 3), (-4; 3), (-5; -2), (-4; -6), (-3; -6), (-3; -7), (-5; 7),
(-7; 2), (-9; -2), (-9; -6), (-8; -6), (-8; -7), (-10; -7), (-10; 0), (-9; 3), (-10; 7),
(-11; 9), (-16; 6), (-17; 4).
Не соединять: (10; 10). (Верблюд).
(-1; 10), (1; 9), (2; 9), (1; 11), (2; 13), (1; 13), (0; 12), (-1; 12), (-2; 13),
(-3; 13), (-2; 11), (-2; 9), (-3; 8), (-3; 7), (-7; 6), (-7; 4), (-6; 4), (-6; 5),
(-3; 5), (-2; 4), (-6; 3), (-6; 1), (-5; 1), (-5; 2), (-2; 2), (-1; -1), (-2; -1),
(-1; -6), (-4; -6), (-4; -7), (1; -7), (0; -4), (2; -4), (6; -6), (10; -6), (11; -7),
(10; -9), (12; -7), (11; -5), (6; -4), (3; 5), (0; 9), (0; 9,5).
Не соединять: (-3; -6), (-3; -5), (-1; 5).
Не соединять: (0,5; -6), (2; -6), (1; -4).
Не соединять: (-0,5; 10,5).
Не соединять: (0,5; 10,5). (Кенгуру).
(8; -2), (9; 0), (10; 6), (10; 8), (11; 7), (12; 7), (13; 8), (12; 10), (12; 11), (11; 12), (12; 13), (12; 16), (10; 13), (9; 16), (8; 15), (8; 13), (7; 12), (5; 7),(3; 6), (0; 6),
(-4; 7), (-6; 6), (-9; 6), (-11; 2), (-12; -2), (-11; -3), (-10; -3), (-9; -2), (-9; 0),
(-8; 3), (-8; -2), (-7; -4), (-9; -6), (-8; -14), (-7; -15), (-7; -16), (-5; -16), (-6; -14), (-6; -9), (-5; -5), (-3; -2), (3; -3), (1; -14), (1; -16), (3; -16), (3; -12), (6; -3), (7; -12), (8; -14), (8; -15), (10; -15), (10; -14), (9; -12), (8; -2). (Конь).
(-1; -12), (-7; -9), (-11; -8), (-13; -9), (-7; -13), (4; -17), (10; -15), (12; -12),
(11; -9), (12; -4), (10; 1), (6; 5), (-1; 9), (-1; 13), (0; 15), (-1; 17), (-1; 19),
(-3; 17), (-4; 15), (-7; 15), (-8; 17), (-10; 19), (-11; 16), (-10; 13), (-10; 8),
(-9; 6), (-10; 2), (-7; -3), (-7; -9).
Не соединять: (-7; 11), (-8; 11), (-8; 12), (-7; 12), (-7; 11).
Не соединять: (-3; 11), (-4; 11), (-4; 12), (-3; 12), (-3; 11).
(Кошка).
Итоги урока.
Информация о домашнем задании: № 1105; 1107; 1110.
Рефлексия.
Продолжите высказывания об уроке.
Я работал(а) на уроке на оценку….
Задания на уроке были:
а) легкие;
б) трудные.
(Выставление оценок за урок)