Данный урок проводился в начале мая, в год полувекового юбилея со дня полета в космос Юрия Гагарина, открывшего новую - космическую эру человеческой цивилизации. Именно эта тема, тема космоса проходит красной нитью через всю структуру урока. Урок построен в технологи развития критического мышления с применением информационно-коммуникационных технологий, включающих в себя презентацию в программе PowerPoint и работу на компьютере в программе KOODRAW. На тему «Координатная плоскость» в 6 классе отводится 2 урока. Данный урок заключительный. Учащиеся уже знакомы с основными понятиями данной темы и имеют представление о построении точек на координатной плоскости. На этом уроке происходит закрепление полученных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость 6 кл »
Конспект урока «Координатная плоскость 6 кл»
Аннотация: Данный урок проводился в начале мая, в год полувекового юбилея со дня полета в космос Юрия Гагарина, открывшего новую - космическую эру человеческой цивилизации. Именно эта тема, тема космоса проходит красной нитью через всю структуру урока. Урок построен в технологи развития критического мышления с применением информационно-коммуникационных технологий, включающих в себя презентацию в программе PowerPoint и работу на компьютере в программе KOODRAW. На тему «Координатная плоскость» в 6 классе отводится 2 урока. Данный урок заключительный. Учащиеся уже знакомы с основными понятиями данной темы и имеют представление о построении точек на координатной плоскости. На этом уроке происходит закрепление полученных навыков.
Тема: Координатная плоскость
Класс: 6
Уровень: общеобразовательный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: урок с применением ИКТ
Цели:
Повторение основных понятий по теме «Координатная плоскость», закрепление навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
Задачи:
Обучающие:
повторить основные понятия и определения темы;
отработать навыки построения точек на координатной плоскости;
отработать умение находить координаты точек, построенных на плоскости;
развивать умение правильно и грамотно излагать свои мысли;
развивать математическое мышление.
Воспитательные:
повышать мотивацию обучения за счет привлечения ИКТ;
прививать и повышать интерес к математике;
воспитывать самостоятельность.
Методы обучения:
информационно-коммуникационные технологии;
технология развития критического мышления.
Форма организации учебной деятельности учащихся:
самостоятельная работа,
индивидуальная работа,
фронтальная работа.
Оборудование:
Рабочие листы с системой координат, кластеры, тексты с биографией Ю.А. Гагарина, фломастеры, мультимедийные средства, презентация “Координатная плоскость” в программе PowerPoint, ПК, инструкция по работе в программе KOODRAW, звездочки трех цветов.
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
что такое прямоугольная система координат на плоскости;
что называется абсциссой и ординатой точки;
порядок записи координат точек плоскости.
учащиеся должны уметь:
отметить точку по заданным ее координатам;
определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Ход урока:
Организационный момент, проверка готовности учащихся к уроку,
Актуализация знаний, работа с кластерами.
Устная работа, мозговой штурм
Задание по готовому чертежу (устно)
Письменное задание под диктовку учителя.
Просмотр видеоролика.
Работа с текстом.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа на координатной плоскости.
Работа за компьютером, в программе KOODRAW.
Итог урока.
Домашнее задание.
Этапы урока
Вызов. Прием «ассоциация».
Осмысление содержания.
Рефлексия.
Ход урока.
1 этап Вызов. Прием «ассоциация».
Слайд 1. Посмотрите внимательно на слайд, прочитайте, с чем ассоциируются данные слова и словосочетания, написанные на схеме, какое словосочетание можно написать внутри? Впишите его на своей схеме. Что же у вас получилось?
Слайд 2. Учащиеся сравнивают свои схемы с той, которая появилась на слайде.
Слайд 3. Вот вы сами и назвали тему сегодняшнего урока «Координатная плоскость».
Слайд 4. Цели урока
Повторение основных понятий (приём «Мозговой штурм»).
Слайд 5. 1)Что такое система координат? (Две взаимно перпендикулярные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой прямой).
2) Как называются координатные прямые? (Координатные оси).
3) как называется горизонтальная прямая? (Ось абсцисс)
4) Как называется вертикальная прямая? (ось ординат)
5) Как называется точка, в которой пересекаются две координатные прямые? (начало отсчета)
6) как называется плоскость, на которой выбрана система координат? (координатная плоскость)
7) Сколько чисел задают положение точки в координатной плоскости? (Две)
Слайд 6.Задание 1. По готовому чертежу назовите координаты точек.
Задание 2. Какие из точек лежат на оси абсцисс?
Задание 3. Какие из точек лежат на оси ординат?
Слайд 7. Вспомним алгоритм построения точек в координатной плоскости.
2 этап. Осмысление содержания.
Ребята, возьмите лист с координатной плоскостью. Я буду называть координаты точек, вы фломастером отмечаете их на координатной плоскости и не забываете соединять их последовательно отрезками (Показать пример на доске).
Покажите свои рисунки друг другу, нашим гостям и нам, конечно. Что у вас получилось?
Слайд 8. РАКЕТА
Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот рисунок, о чем я хотела вам напомнить. Да, 12 апреля весь мир с гордостью отмечал День космонавтики. 12 апреля 1961 Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
Видеоролик «Юрий Гагарин – звездный избранник»
У вас на столе есть тексты с краткой биографией Ю.А. Гагарина, прочитайте, пожалуйста.
Слайд 9. При чтении текста на полях отметьте значками:
v - известно
+ - интересно, важно знать
? - хочу знать больше.
(Прием «Инсерт»)
Вопросы к классу:
Что из прочитанного вам известно?
Что интересного вы узнали из текста?
О чём хотели узнать больше?
Слайд 10.Физкультминутка. Упражнения для глаз.
Ребята! Следите глазами за движущимися предметами.
А как вы думаете, что Ю.А. Гагарин увидел в космосе?
Интересно, а увидел он звезды?
А вот мы сейчас с вами попробуем открыть свою звезду.
Выполним самостоятельную работу. На листах с координатной плоскостью написаны координаты, постройте данные точки, не забывая соединять их отрезками. После того как завершите свою работу, выполните проверку на компьютере.
Задания для самостоятельной работы (по количеству учащихся в классе):
Пошаговая инструкция по работе в программе KOODRAW:
Откройте на рабочем столе папку «Рисуем по координатам».
Откройте файл «KOODRAW».
Введите в таблицу все значения х и у, взятые из ваших точек.
Нажмите кнопку «Нарисовать».
Сравните свой рисунок с изображением на компьютере.
После выполненной проверки свою работу прикрепите на доску.
Посмотрите: у каждого из вас получилось созвездие. А на доске у нас получилось звездное небо.
Слайд 11. Карта звездного неба. Вот так и хочется накинуть на плечи плащ звездочета взять в руки волшебную палочку и увести вас в волшебный мир АСТРОНОМИИ. В каждом созвездии есть своя главная звезда, если найти ее на ночном небе и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Но…. Увы, сейчас у нас урок математики, а с астрономией вы познакомитесь в старших классах.
Итак, ракета улетела, пробыв некоторое время в космосе, космонавты возвращается на Землю.
3 этап Рефлексия.
Слайд 12. Подведем итоги урока, цели урока выполнены (прочитать ещё раз).
Зачем мы изучаем тему «Координатная плоскость» в школе, в каких жизненных ситуациях она может пригодиться?
Ответы детей.
Слайд 13.
Игра Морской бой,
Игра шахматы;
Адрес на конверте,
Место в зрительном зале,
Город на карте,
Корабль в море
Слайд 14. У вас на столе есть звездочки разных цветов, выберите ту, на которой написана оценка, заслуженная вами на сегодняшнем уроке. И прикрепите ее на координатную плоскость.
Оранжевая – хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.
Желтая – Понял тему мало работал на уроке.
Синяя – ещё много нужно работать над данной темой.
Слайд 15. Домашнее задание.
Слайд 16. СПАСИБО ЗА УРОК!
Используемые источники информации:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др./, Москва, Мнемозина, 2007г.