kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

образовательная: -познакомить координатной плоскостью, терминами «абсцисса» и «ордината» точки;

-научить строить точки на координатной плоскости;

развивающая: -развивать способность мыслить творчески;

воспитательная: -воспитывать  ответственность и добросовестное отношение к учебному труду.

Оборудование: интерактивная доска SMART-Board, презентация, билеты с заданиями.

Учебник: А.Г.Мордкович и др. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ” »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕЛПАЧИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













Урок алгебры с использование технологии деятельностного метода в 7 классе


КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ”









Разработку урока

составила учитель математики

МОУ “Елпачихинская СОШ”

Акбашева Римма Наризовна
















Тип урока: ОНЗ


Основные цели:

образовательная: -познакомить координатной плоскостью, терминами «абсцисса» и «ордината» точки;

-научить строить точки на координатной плоскости;

развивающая: -развивать способность мыслить творчески;

воспитательная: -воспитывать ответственность и добросовестное отношение к учебному труду.


Оборудование: интерактивная доска SMART-Board, презентация, билеты с заданиями.


Учебник: А.Г.Мордкович и др. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник.


Ход урока


1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока и значимость темы: начинаем работать с координатной плоскостью.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Здравствуйте, ребята!

– Мы сегодня пойдем в театр, но только заочно. Что надо купить, для того чтобы посмотреть театр? (Билет)

-Чтобы купить билет, нам придется вспомнить материал прошлого урока. А какую тему проходили? («Координатная прямая»)

- На «билетах» задания. Получите билеты, садитесь на то место, которое указано на вашем билете и выполните задания. (Учащиеся выходят к интерактивной доске, отмечают точки на координатной прямой)

(«Билеты» соответствуют ряду и месту учащихся.)

Лицевая сторона Обратная сторона

Билет для театра



Ряд 1 место Место 2



Задание

На координатной прямой отметить точку А (-5)

– Что вам необходимо было вспомнить, перед тем как садиться на то место, которое указано на билете? (Знать ряд и место)

-Скажите ребята, несколько значений одной точки можем указать на координатной прямой? (Нет. На координатной прямой можно указать только одно значение точки).

- Почему? (Ответы учащихся)

-Например, надо указать точку А (4;1). Как это сделать? (Ответы)

- Значить, нам надо переделать координатную прямую или дополнить чем-то. Может кто-то знает, чем? (различные варианты ответов).

- Возьмем две взаимно перпендикулярные координатные прямые и будем считать началом отсчета на обеих прямых точку их пересечения – точку О. Такое расположение образует координатную плоскость.









-Значить, как будет звучать наша тема урока? («Координатная плоскость»)

– Запишите тему в тетрадях.

- В жизни координата где-то используется? Зачем она нам нужна? Может, вообще эта тема нам не нужна? (Ответы)

– В жизни кроме театра, где еще сталкиваемся выбором места какого-нибудь объекта? (Адрес или координаты местонахождения какого-то человека или объекта.)

-Да, верно. В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты». Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, по которым его можно найти.

-Те из вас, кто играл в «морской бой», пользовались при этом соответствующей системой координат. Аналогичная система координат используется в шахматах.

-Значить, эта тема нам необходима? (ответ)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа:

зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: отметить точки на координатной плоскости.

Организация учебного процесса на этапе 2:


Индивидуальное задание (на листочках)

– Нарисуйте на середине листа координатную плоскость, взяв за единичный отрезок клетку тетради, и постройте точки с координатами:

А (1; 2); В (–2; 4); С (3; –6.)



3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: различное расположение точек на координатной плоскости;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– Какое задание вам было необходимо выполнить? (Отметить точки.)

– В чем возникло затруднение? (Как отметить координаты)

– Какая задача встала перед нами? (Как построить координаты точки на координатной плоскости)


4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4:

I.– Какие есть предложения?

(Учащиеся предлагают свои варианты. Среди предложенных вариантов выбрать способ выхода из возникшего затруднения)

- Ребята, среди предложенных вариантов есть верный способ, как построить координаты точки на координатной плоскости.

Нарисуйте в тетради координатную плоскость.








-Точку О называют началом координат, координатные прямые (ось х и ось у) называют осями координат, а прямые углы, образованными осями координат, называют координатными углами.

– Сколько углов образовалось при построении координатной плоскости? (Четыре координатных угла.)

– В математике принято обозначать эти углы римскими цифрами.

– Пронумеруйте координатные углы, их ещё называют координатные четверти.









–Надо помнить, первая координата всегда берётся на оси абсцисс (х), а вторая на оси ординат (у).

– Запишите в общем виде координату любой точки - А (x; y)

– Теперь вы можете выполнить задание, которое вам было предложено? (Да.)

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, три ученика у доски (каждый строит по одной точке).

– Составьте алгоритм построения точек на координатной плоскости:

Алгоритм построения точек в координатной плоскости

1. Найти на оси абсцисс число, соответствующее первой координате (провести через неё пунктирную прямую.)

2. Найти на оси ординат число, соответствующее второй координате (провести через неё пунктирную прямую.)

3. Отметить точку пересечения пунктирных прямых, обозначить заглавной буквой латинского алфавита.







II. Из истории математики

Термин «координаты» произошел от латинского слова ordinatus – «упорядоченный», а приставка co указывает на «совместность», так как координат обычно бывает две или более.

Идея координат возникла в древности. Прямоугольную сетку (палетку) использовали уже в Древнем Египте.

Координатный метод как метод математики был разработан независимо друг от друга выдающимися французскими математиками Пьером Ферма и Рене Декартом (XVII в.).

Термины «абсцисса», «ордината», «координаты» были введены в 80-х годах XVII в. Лейбницем.


5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа:

зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

6.1. – устно. Назвать абсциссу и ординату точки.

6.2. – устно. Не производя построения, назвать расположение точек на координатных углах.

6.2.(а) – письменно. Отметить точки на координатной плоскости.

(первые две точки строят учащиеся у доски, работая по алгоритму, построение двух других точек проговаривают в парах.)

6.7.(а) – устно.

– Что надо уметь, чтобы выполнить задание? (Определять координаты построенной точки.)

– Составьте алгоритм определение координат точки в координатной плоскости.

Алгоритм определения координат точки в координатной плоскости

1. Провести пунктирные прямые из точки на оси координат.

2. Указать числа, соответствующие точкам пересечения пунктирных прямых с осями координат.

3. Записать точку и в скобках её координаты: первая по оси абсцисс, вторая по оси ординат.










(Один ученик выполняет задание, опираясь на алгоритм.)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

6.7(б) – письменно. На доске дан эталон выполнения задания по алгоритму.

После проверки и анализа результатов отвечаем дополнительный вопрос, предложенный в задании.



7. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа:

тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: построение в координатной плоскости отрезка, симметричной относительно осей;

Организация учебного процесса на этапе 7:

1 вариант № 6.25 (б) самостоятельно с проверкой по образцу.

2 вариант № 6.26(в) самостоятельно с проверкой по образцу.


8. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что использовали для «открытия» нового знания?

– Мы достигли поставленной цели?

– Как вы оцените свою работу на уроке?


Домашнее задание

§6 (стр.29-34), № 6.37 по заданию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ”

Автор: Акбашева Римма Наризовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Координатная плоскость. "
    ["seo_title"] => string(24) "koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "104908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402769025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства