1 | Организационный момент | | Словесный метод, прием - беседа | Добрый день, ребята! Меня зовут…и урок сегодня вести у Вас буду я. Присаживайтесь. Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? | Настраиваются на работу на уроке. | 1 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | | Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение | Сколько ушей у семи мышей? А сколько хвостов у пяти котов? Сколько нужно кирпичей для постройки дома? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачи. На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? |
Выполняют задания учителя | 3 мин |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | | Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение | - Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 3 пряника. - Нам с вами надо рассчитать, сколько пряников нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак. Давайте запишем: (на доске и в тетрадях) 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+ (1-ому -3, 2-ому- 3…) - Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 24 раз, а пока всё сосчитаем… -Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос) -Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Определите тему урока. |
Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых. Повторяют правила работы в группе. | 7 мин |
4 | Открытие новых знаний Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой) Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии | | Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение | Ребята, что такое умножение? Что бы найти ответ на этот вопрос мы с Вами поработаем в группах Работа в группах: 1,3,5, группы – работают с учебником с. 48 2,4 группы – находят определение в интернете. (выступают) В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением. Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками: Х – в печатном тексте, • - на письме. Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗). - Сколько у нас человек в классе? (24) -Как мы строимся, когда куда -то идём? Посчитайте. Сколько пар у вас получится. Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24 - Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар. Что вы можете сказать о слагаемых? - Как вы думаете, трудно так записывать? - Может кто- то знает, как легче это всё записать? - Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЯ - Давайте заменим наше сложение умножением |
Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | 20 мин |
5 | Закрепление изученного на уроке | | | Работа в группах: Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых. 1 группа – количество светильников в кабинете; 2 группа – количество цветочных горшков на окнах; 3 группа- количество парт в кабинете; 4 группа – количество светильников в коридоре; 5 группа- количество стульев в кабинет | Работа в группе | 10 мин |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | | Словесный метод, прием – беседа | Самостоятельная работа Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Было трудно… | Индивидуальная работа – выполнение самостоятельной работы. Оценивают свою работу, используя методику «продолжи предложение» | 3 мин |
7 | Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.) | | Словесный метод, прием – беседа | Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением. | | 1 мин |