kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока математики 2 класс «Умножение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может помочь студентам и учителям специальности Преподавание в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики 2 класс «Умножение»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока математики

2 класс

«Умножение»



Разработчик:

Жексибаева А.А.

студентка 3 курса

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель:

Мадыгина Т.А,

преподаватель








Камышлов, 2017

УМК – «Школа России»

Класс – 2

Предмет – Математика

Тема урока – «умножение»

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 1 урок

Цель урока:

  • формирование знаний и умения по теме «Умножение»

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие - закреплять знания связи между сложением одинаковых слагаемых и действием умножение; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

  • воспитательные - воспитывать интерес к учебному предмету математика, умение работать с учителем и сверстниками.

  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов), учебно-информационных умений, учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать…)

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные – учиться заменять одинаковые слагаемы умножения

  • метапредметные – учиться читать математические записи по образцу

  • личностные – формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека

УУД:

  • Регулятивные: учить определять цель учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: познакомить с новым математическим действием – умножение, раскрыть смысл умножения, наблюдать и делать самостоятельные выводы; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) - перечислить

План урока:

  • Организационный момент

  • Мотивация к учебной деятельности, актуализация

  • Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

  • Открытие новых знаний

  • Закрепление изученного на уроке

  • Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

  • Заключительный оргмомент

Оборудование:

  • учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), карточки

Межпредметные связи:

  • изобразительное искусство




Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Критерий оценки

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент


Словесный метод, прием - беседа

Добрый день, ребята! Меня зовут…и урок сегодня вести у Вас буду я. Присаживайтесь.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Настраиваются на работу на уроке.

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация


Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение

Сколько ушей у семи мышей?

А сколько хвостов у пяти котов?

Сколько нужно кирпичей для постройки дома?

На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики.

На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачи.

На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?








Выполняют задания учителя

3 мин

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности


Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение

- Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 3 пряника.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пряников нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: (на доске и в тетрадях)

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+

(1-ому -3, 2-ому- 3…)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 24 раз, а пока всё сосчитаем…

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Определите тему урока.












Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых. Повторяют правила работы в группе.

7 мин

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии


Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение

Ребята, что такое умножение?

Что бы найти ответ на этот вопрос мы с Вами поработаем в группах

Работа в группах:

1,3,5, группы – работают с учебником с. 48

2,4 группы – находят определение в интернете.

(выступают)

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, • - на письме.

Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗).

- Сколько у нас человек в классе? (24)

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте.

Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24

- Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.

Что вы можете сказать о слагаемых?

- Как вы думаете, трудно так записывать?

- Может кто- то знает, как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЯ

- Давайте заменим наше сложение умножением






















Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

20 мин

физминутка

5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)




Работа в группах:

Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.

1 группа – количество светильников в кабинете;

2 группа – количество цветочных горшков на окнах;

3 группа- количество парт в кабинете;

4 группа – количество светильников в коридоре;

5 группа- количество стульев в кабинет

Работа в группе

10 мин

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)


Словесный метод, прием – беседа

Самостоятельная работа


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

Индивидуальная работа – выполнение самостоятельной работы.

Оценивают свою работу, используя методику «продолжи предложение»

3 мин

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)


Словесный метод, прием – беседа

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.


1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока математики 2 класс «Умножение»

Автор: Жексибаева Алтынай Амантасовна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5""
    ["seo_title"] => string(76) "matiematika-2-klass-konstrukt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "248088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конструкт по математике "Деление на 2""
    ["seo_title"] => string(36) "konstrukt_po_matematike_delenie_na_2"
    ["file_id"] => string(6) "633520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686574458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конструкт урока математики в 4 классе на тему «Умножение числа 3 и на 3»"
    ["seo_title"] => string(77) "konstrukt_uroka_matiematiki_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_chisla_3_i_na_3"
    ["file_id"] => string(6) "470808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527077119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Табличное умножение на 3.Повторение» "
    ["seo_title"] => string(42) "tablichnoie-umnozhieniie-na-3-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416849933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "КОНСТРУКТ "
    ["seo_title"] => string(9) "konstrukt"
    ["file_id"] => string(6) "213425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства