kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока математики 2 класс «Умножение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может помочь студентам и учителям специальности Преподавание в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики 2 класс «Умножение»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока математики

2 класс

«Умножение»



Разработчик:

Жексибаева А.А.

студентка 3 курса

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель:

Мадыгина Т.А,

преподаватель








Камышлов, 2017

УМК – «Школа России»

Класс – 2

Предмет – Математика

Тема урока – «умножение»

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 1 урок

Цель урока:

  • формирование знаний и умения по теме «Умножение»

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие - закреплять знания связи между сложением одинаковых слагаемых и действием умножение; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

  • воспитательные - воспитывать интерес к учебному предмету математика, умение работать с учителем и сверстниками.

  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов), учебно-информационных умений, учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать…)

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные – учиться заменять одинаковые слагаемы умножения

  • метапредметные – учиться читать математические записи по образцу

  • личностные – формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека

УУД:

  • Регулятивные: учить определять цель учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: познакомить с новым математическим действием – умножение, раскрыть смысл умножения, наблюдать и делать самостоятельные выводы; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) - перечислить

План урока:

  • Организационный момент

  • Мотивация к учебной деятельности, актуализация

  • Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

  • Открытие новых знаний

  • Закрепление изученного на уроке

  • Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

  • Заключительный оргмомент

Оборудование:

  • учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), карточки

Межпредметные связи:

  • изобразительное искусство




Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Критерий оценки

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент


Словесный метод, прием - беседа

Добрый день, ребята! Меня зовут…и урок сегодня вести у Вас буду я. Присаживайтесь.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Настраиваются на работу на уроке.

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация


Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение

Сколько ушей у семи мышей?

А сколько хвостов у пяти котов?

Сколько нужно кирпичей для постройки дома?

На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики.

На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачи.

На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?








Выполняют задания учителя

3 мин

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности


Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение

- Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 3 пряника.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пряников нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: (на доске и в тетрадях)

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+

(1-ому -3, 2-ому- 3…)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 24 раз, а пока всё сосчитаем…

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Определите тему урока.












Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых. Повторяют правила работы в группе.

7 мин

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии


Словесный метод, прием – беседа; практический метод, прием - упражнение

Ребята, что такое умножение?

Что бы найти ответ на этот вопрос мы с Вами поработаем в группах

Работа в группах:

1,3,5, группы – работают с учебником с. 48

2,4 группы – находят определение в интернете.

(выступают)

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, • - на письме.

Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗).

- Сколько у нас человек в классе? (24)

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте.

Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24

- Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.

Что вы можете сказать о слагаемых?

- Как вы думаете, трудно так записывать?

- Может кто- то знает, как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЯ

- Давайте заменим наше сложение умножением






















Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

20 мин

физминутка

5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)




Работа в группах:

Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.

1 группа – количество светильников в кабинете;

2 группа – количество цветочных горшков на окнах;

3 группа- количество парт в кабинете;

4 группа – количество светильников в коридоре;

5 группа- количество стульев в кабинет

Работа в группе

10 мин

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)


Словесный метод, прием – беседа

Самостоятельная работа


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

Индивидуальная работа – выполнение самостоятельной работы.

Оценивают свою работу, используя методику «продолжи предложение»

3 мин

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)


Словесный метод, прием – беседа

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.


1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока математики 2 класс «Умножение»

Автор: Жексибаева Алтынай Амантасовна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5""
    ["seo_title"] => string(76) "matiematika-2-klass-konstrukt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "248088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658366"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конструкт по математике "Деление на 2""
    ["seo_title"] => string(36) "konstrukt_po_matematike_delenie_na_2"
    ["file_id"] => string(6) "633520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686574458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конструкт урока математики в 4 классе на тему «Умножение числа 3 и на 3»"
    ["seo_title"] => string(77) "konstrukt_uroka_matiematiki_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_chisla_3_i_na_3"
    ["file_id"] => string(6) "470808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527077119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Табличное умножение на 3.Повторение» "
    ["seo_title"] => string(42) "tablichnoie-umnozhieniie-na-3-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416849933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "КОНСТРУКТ "
    ["seo_title"] => string(9) "konstrukt"
    ["file_id"] => string(6) "213425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства