Цель: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.
Планируемый результат:
• Личностный: проявляют интерес к уроку, качественно выполняют письменную и самостоятельную работу, контролируют и оценивают свою деятельность.
• Метапредметный: обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, устанавливают причинно- следственные связи, взаимодействуют с учителем и сверстниками, выполняют предложенные задания, обучающиеся контролируют и оценивают свою деятельность, используют знаково- символическое моделирование при выполнении самостоятельной работы в процессе решения задачи; проверяют по эталону, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, проводят анализ и синтез во время выполнения заданий.
• Предметный: обучающиеся демонстрируют знание таблицы умножения на 3 и соответствующих случаев деления на 3 Задачи:
• Воспитательная: воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно.
• Развивающая: развивать познавательные УУД (общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение самостоятельно поставить познавательную цель, знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия, логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, сравнение и обобщение ), регулятивные УУД (контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия);), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками),
Образовательная: закрепить знание табличных случаев умножения с числом 3 , составить таблицу деления на 3, используя соответствующие случаи умножения , отрабатывать полученные знания с помощью задач и нахождения значений составных выражений.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1. Принцип природосообразности.
2. принцип наглядности.
3. принцип систематичности и последовательности.
4. принцип доступности.
Принципы воспитания
1. Создание положительного эмоционального подъёма
2. Воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
• Словесные: беседа, работа с книгой
• Наглядные: иллюстрация, демонстрация
• Практические: упражнения
2. По дидактическим целям:
• Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
• Методы проверки и оценки знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность:
• проблемное изложение изучаемого,
• частично – поисковые,
объяснительно-иллюстративный.
4. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
• Словесные.
• Методы самостоятельной работы.
5. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы)
6. Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта:
• педагогическое требование;
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
• Диалог
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
• Поощрение.
• Создание ситуации успеха
4. Методы развития речи
• Метод конструирование
• Коммуникативные методы
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные:
• Доска
Презентация
2.Индивидуальные:
Учебник
Тетрадь
Ручка
Карандаш
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
План урока:
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (8-9 мин.)
Решение проблемы. (8-9 мин.)
Первичное закрепление. (8-9 мин.)
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (6-7 мин.)
Информация о домашнем задании. (1-2 мин.)
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)
Список литературы:
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Математика 2 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с прил.на электронном носителе. В 2 ч. Ч 2. (М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) . Просвещение, 2012.- (Школа России)
Макет доски:
18 мая
Классная работа
Этапыурока, задачи
Методы и приемы
Деятельность учителяобучающихся
Планируемые результаты с учетом планируемых УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
По источнику получения знаний:
Словесные:
•Бесед
Методы контроля и самоконтроля.
Сейчас у нас урок математики
Проверьте готовность к уроку, вам сегодня понадобится:
Учебник
Дневник
Тетрадь
Ручка
Карандаш
Откройте тетради и запишите дату, классная работа
Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по математической стране.
Перед тем как отправится в путешествие, нужно узнать тему нашего урока и повторить таблицу умножения на 3.
А для этого поиграем в математический футбол.
1 ряд первая команда, 2 ряд 2 команда.
Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команда пропустила мяч, ей засчитывается гол. Затем игрок второй команды называет пример, а игрок первой команды решает его.
Кому не понятно что будем делать, поднимите руку.
Слайд –игра.
А теперь для того, чтобы узнать тему урока поиграем в игру «Угадай-ка».
У меня на слайде буквы, которые перепутаны. Вам нужно из букв собрать тему урока. Т.е. поставить буквы в правильном порядке.
Тема: Деление на 3
А теперь сформулируйте цель урока?
Цель урока: составить таблицу деления на 3
Слайд
А теперь нам предстоит составить таблицу деления на 3.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение работать с классом; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение использовать знаково- символическое моделирование.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
3.Решение проблемы.
Задача: составить таблицу деления на 3.
По источнику получения знаний:
Словесные:
•беседа
•работа с книгой
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Первая наша станция «Новое знание »
Чтобы правильно составить таблицу деления на 3, что нужно хорошо знать?
Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы деления на 3? Обсудите в парах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)
Первое равенство 3*3=9 Савелий, скажи ответ с названием компонентов.
А если мы множители поменяем местами, значение произведения изменится?
Почему?
Венера, запиши на доске, а все остальные на карточках.
Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель 3 ?
3*3=9
Даша, скажи ответ используя названия компонентов ?
А в этом выражении стоит менять множители?
А теперь, кто знает, как записать случаи деления ?
Ксюша, проговори пример с названием компонентов, а я запишу.
9:3=3
Следующий пример 3*4=12
А если мы множители поменяем местами, значение произведения изменится?
Почему?
Эдик , запиши на доске.
Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель 3 ? А второй множитель 4 ?
Настя, проговори равенства, а я запишу.
12:3=4
12:4=3
Следующее равенство какое?
3*5= 15
А если мы множители поменяем местами, значение произведения изменится?
Глеб, запиши на доске. Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель 3 ? А второй множитель 5 ?
Настя, проговори , равенство а я запишу.
15:3=5
15:5=3
и т.д.(по аналогии).
Давайте, сравним столбики, что в них общего, а что различного?
Таким образом, мы составили таблицу деления на 3 и с результатом 3.
Ребята, эту таблицу необходимо выучить наизусть, для того чтобы в дальнейшем применять её при решении более сложных выражений, а также при решении задач.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение использовать знаково- символическое моделирование.
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4.Первичное закрепление.
Задача: отработать полученные знания с помощью решения задачи.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
•Создание ситуации успеха
По источнику получения знаний:
•словесные (объяснение, беседа).
Следующая станция «Задачник»
А теперь для того, чтобы применить свои новые знания на практике, выполним задание на странице 92, № 3.
Задача: Марка стоит 3 р. Сколько таких марок можно купить на 15 рублей?
Прочитайте задачу про себя.
А теперь еще раз прочитаю задачу я, а вы внимательно слушаете и думаете: о чем речь в задаче.
О чем говорится в задаче?
Для того чтобы было легче решать задачу составим краткую запись. (каждому раздать)
Что известно в нашей задаче? Что такое 3 рубля? (цена)
Записали в тетрадь, а я на доске записываю
Что такое 15 рублей ? (стоимость)
Записали
Что должны узнать? (количество).
Цена
3 р.
Количество
?
Стоимость
15Р.
Как узнать количество марок?
Запишите решение с наименованиями в тетрадь, а Венера, запишет на доске.
Ответили на вопрос задачи?
А теперь для того, чтобы проверить правильно ли мы решили задачу, составим обратные задачи.
Выберем неизвестное число? (15)
Сколько марок купили? (5)
Составьте обратную задачу, в которой известно, стоимость одной марки и количество купленных марок. Запишите краткую запись виде таблицы.
Работаете в парах.
Задача: марка стоит 3 рубля, всего купили 5 марок. Сколько денег потратили на покупку марок?
Ксюша, скажи решение 3*5=15 (р)
У кого также? Кто выполнил также можно поставить + напротив выражения.
Станция «Пауза»
Физминутка
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Зубками пощелкали
Сядем, глубоко вздохнём
И опять считать начнем.
Теперь вам нужно составить еще одну обратную задачу, но уже самостоятельно.
Опираясь на краткую запись.
Выберем неизвестное число? (3)
Сколько затратили денег? (15)
Составьте обратную задачу, в которой известно, сколько купили марок и сколько потратили денег на покупку.
Задача: на 5 марок потратили 15 рублей. Сколько стоит одна марка?
Савелий, проговори задачу. У кого также поднимите руку?
Даша, скажи решение? 15:5= 3 (р)
У кого также? Кто выполнил также можно поставить + напротив выражения.
Сравните задачи.
Что в них общего?
Что различного?
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем общеучебные (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), формируем умение использовать знаково- символическое моделирование. логические (операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения).
Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других и строить свою речь точной красивой и правильной.
5.Организация контроля и самоконтроля.
Задача: проверить усвоенный материал с помощью решения задачи.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
•Методы самостоятельной работы.
Станция «Проверка»
А теперь для того, чтобы проверить полученные знания, выполним самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе.
Открываем тетрадь на странице 62-63.
Вам нужно выполнить тест, т.е. выбрать вариант ответа и выделить карандашом.
Обратите внимание, что задание № 2 нужно ответ записать письменно.
1 вариант поднимите руку.
2 вариант поднимите руку.
Сейчас проверим только тест.
Я читаю задание. Кто-то один называет ответ, проверяем. Ставим + если правильно, если нет то -.
Итак, можно сделать вывод именно по тестовой работе, что вы хорошо ориентируйтесь в новом материале.
Познавательные УУД:
формируем умение использовать знаково- символическое моделирование.
формируем умение извлекать информацию из текста; логические (операции анализа, синтеза, сравнения),
Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6.Информация о домашнем задании.
Задача: дать инструкцию по выполнению д/з.
По источнику получения знаний:
•словесные (объяснение, беседа).
Выучить таблицу деления на 3.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
•Поощрение.
•Создание ситуации успеха.
По источнику получения знаний:
Словесные:
•беседа
Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, нужно подвести итог урока.
С чем мы познакомились на уроке?
Что вы сегодня научились делать, какого результата добились?
Хочу похвалить, Савелия - активно работал на уроке,
Эдик , хорошо отвечала с места, помогала мне на протяжении всего урока.
Рефлексия:
!- тему усвоил, затруднений не возникало.
?- не все было понятно, были затруднения во время работы на уроке.
Всем спасибо за урок. Урок окончен.
Познавательные УУД:
формируем умение организовывать рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;