3 мин | Хотелось бы начать наш урок с пословицы: Ученье – красота, а неученье - … Ребята, слово данной пословицы потерялось, чтобы его восстановить вам необходимо будет решить задания на карточках. Вам нужно будем выполнить вычисления и заполнить таблицу. С – 36: 4 Г – 32: 4 О – 9х3 Е – 36: 9 Л – 14: 2 А - 14: 7 П – 3х2 В – 9х3 Т – 24: 3 9 | 7 | 4 | 6 | 27 | 8 | 2 | с | л | е | п | о | т | а | Какое у вас слово получилось? Прочитайте получившуюся пословицу. Как вы понимаете эту пословицу? Верно! | Решают задания на карточках Слово «слепота». Ученье – красота, неученье – слепота. Слепой человек беспомощный, так же как и человек, который ничего не знает, так как без знаний он ничего не может добиться | личностные: -действие смыслообразование интерес, мотивация -формирование желания выполнять учебные действия Коммуникативные: -формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -развивать умение слушать и понимать речь других; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; | -Фронтальная форма работы; -словесный метод (беседа, диалог); -наглядный метод (демонстрация слайдов) Работа с карточками |
7 мин | Ребята, на слайде вашему вниманию представлены столбики с выражениями. Рассмотрите внимательно примеры и ответьте на вопрос: что общего между ними? Правильно. Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока. Найдите значение выражений первого столбика, заменяя умножение сложением. Что означает запись 5 умножить на пять. Запишем полученное равенство на доске, кто хочет продолжить работу на доске (2 на доске, 2 самостоятельно) А теперь мы можем заполнить вторые столбики? Почему нам это не составит особого труда? Запишите ответы в тетрадь Найдите теперь результаты деления третьего столбика, пользуясь записанными равенствами. Запишите их в тетрадь. По поднятой руке представьте результаты своего решения А можем ли мы решить последний столбик А почему? Запишите ответы в тетрадь Совершенно верно | Все эти примеры делятся или умножаются на число пять. Умножение и деление на 5 Это значит, слагаемое пять повторить 5 раз (что пятёрку нужно взять 5 раз) 1) 5*5 = 5+5+5+5+5= 25 2) 5*6=5+5+5+5+5+5= 30 3) 5*7=5+5+5+5+5+5+5= 35 4) 5*8=5+5+5+5+5+5+5+5=40 5)5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5= 45 Можем Потому что нам известно переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение остаётся неизменным. Решают в тетради Отвечают по поднятой руке 5; 6; 7; 8 Да Потому что, если делимое поделить на делитель, то получится частное. А если делимое поделить на значение частного в предыдущем столбике, то получим - делитель | Коммуникативные: -формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование); выявление причинно- следственных связей Регулятивные: волевая саморегуляция | -Фронтальная форма; -словесный метод (беседа, диалог); -наглядный метод (демонстрация слайдов) |
9 мин | Ребята, к нам на урок сегодня пришло письмо от Матроскина, который планирует сегодня весь урок нам писать письма с разными заданиями. В первом письме он вас просит о помощи в решение примеров. Но мы, не просто решим, а научим его решать эти примеры, проговаривая правила. Согласны ли вы помочь Матроскину? Задание вы видите на слайде. Вам представлены выражения, в которых вы должны будете установить порядок действий и найти их значение. 5х5+3х5=25+3х5=25+15=40 4х5+30:6=20+30:6=20+5=25 45:9х0+40:5=5х0+40:5=0+8=8 (16+24):8х3=40:8х3=5х3=15 (70 +15) – 5х1=85-5х1=85-5=80 (16-40:5):2=(16-8):2=8:2=4 Данное задание вам предлагается решить в парах. Работать будете в тетрадях - записываете пример и ответ. Давайте вспомним, как нужно работать в парах? Приступайте к решению заданий. Итак, пары показали свою готовность. Давайте проверим, что у вас получилось и каких правил вы придерживались, решая данные выражения. Молодцы, ребята, думаю, что Матроскин запомнит данные правила и будет применять | Да Нужно работать слаженно, прислушиваться к мнению друг друга, не ссориться и работать тихо, соблюдая правила поведения Ответы: 40, 25, 8, 15, 80,4. Правила: первым действием решаем то, что находиться в скобках, вторым деление или умножение, третьим вычитание или сложение. | Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: Применение логический операций, направленных на реализацию возникших задач Коммуникативные: формирование умения сотрудничать в парах Регулятивные: волевая саморегуляция | Фронтальная работа: словесный метод: слово учителя, работа в парах, работа с заданиями, представленными на карточках |
14 мин | Ребята, посмотрите, нам пришло второе письмо от Матроскина, который хотел бы провести ремонт в своем домике. Сначала он решил поменять окна. Помогите найти ему площадь и периметр одного окна, если известно, что длина его равна 4 м, а ширина 2 м. Поможем ли мы снова Матроскину? Для того, чтобы решить нам эту задачу, давайте вспомним что такое периметр? А как найти площадь прямоугольника? Верно. Приступим к решению этой задачи. Что нам известно? Как вы сказали, чтобы нам найти периметр прямоугольника, нужно все стороны сложить, можем ли мы найти периметр, как можно найти Р данного прямоугольника? Кто запишет решение задачи на доске? Остальные записывают решение в тетрадь Закончили, какой ответ у вас получился? Правильно. Что нужно найти еще в этой задаче? Как найти площадь? Если нам известна ширина и длина прямоугольника, можем ли мы найти площадь? Каким действием? Кто запишет на доске решение? Остальные записывают решение в тетрадь Теперь мы может ответить на вопросы Матроскина? Тогда отправим ему письмо. Ребята, сейчас мы с вами находили площадь и периметр прямоугольника, у которого нам были известны ширина и длина в метрах. Обратите внимание на слайд. Какая фигура представлена на слайде? Как вы определили? Нам предлагается найти площадь и периметр данной фигуры. Как вы думаете, как мы сможем это сделать? Ребята, а можем ли мы эту фигуру разделить на две фигур? Какие? Посмотрите внимательно. Сможем ли мы найти площадь и периметр? А как мы можем узнать сколько см каждая сторона данной фигурой? Предлагаю первому ряду измерить и найти площадь прямоугольника ВАМК и КРОD, а второму ряду площадь прямоугольников АСРМ и СВDО, а не забудьте площади сложить, для того, чтобы узнать площадь всей фигуры. Какая площадь шестиугольника получилась у первого ряда? А у второго? Как вы думаете, почему у вас получились одинаковые ответы? Верно Теперь давайте найдем периметр шестиугольника, кто хочет поработать у доски? Один ученик находит периметр фигуры у доски, остальные решают в тетрадях. Давайте проверим, что у вас получилось. Правильно! Ребята, смотрите, Матроскин нам вновь написал письмо: ребята, я убедился, что вы многое знаете и что вам по плечу любые трудности. Вы помогли мне решить достаточно сложные задания, поэтому я решил проверить, а справитесь ли вы с такой задачей: Вычислите. И выразите ответ: В дециметрах: 56 дм – (2 м – 40 см) : 2 = 56 дм – ( 20 дм – 4дм ) : 2=42 дм В метрах: (60 дм + 3 м – 100 см) :4 = (6м+3–1):4 = 2м У вас на столах лежат карточки с этими заданиями. Сейчас, вам предлагается работа в группах, объединяетесь по 4 человека. Думаю, раз вы успешно справились в работе в парах, то работать в группах вам не составит особого труда. Давайте вспомним, как нужно работать в группах? Приступайте к выполнению. Закончили, какие ответы у вас получилось. Расскажите, как решали. Молодцы ребята. На слайде представлены вашему внимания следующие записи. Как такие записи называются? Верно. Ребята, давайте попробуем решить методом подбора данные уравнения. Как вы понимаете: «решить методом подбора?». Правильно. Кто хочет решить данные уравнения у доски? Нужно четыре человека. Четыре ученика решают по одному уравнению у доски, остальные решают в тетради, после мы сравним ответы ребят у доски и ответы ваши в тетрадях. Закончили, какие результаты получились у отвечающих у доски? Поднимите руки те, кто решил правильно все четыре уравнения. Вы можете погладить себя по голове. Кто допустил 1 - 2 ошибки? Можете сказать себе: «Не плохо, в следующий раз я выполню лучше» Кто допустил больше ошибок, скажут себе: «Я обязательно научусь решать правильно уравнения». Ребята, предлагаю вам найти периметр необычных вещей. Предлагаю вам взять первую необычную вещь: квадратный апельсин. Предлагаю белую кожицу апельсина взять за 6 см. Если нам известно, что одна сторона равна 6см, то можем ли мы найти периметр? Как найдем периметр? А можем ли мы по – другому записать данное решение? А как? Верно! Теперь предлагаю найти периметр шины вот такого велосипеда. Сторона которого равна 5. Как найти периметр одного колеса? А как найти периметр поверхности вот такой песочницы? Если известно, что одна сторона равна 4? Молодцы ребята, вы успешно справились не только с заданиями Матроскина, но и с моими заданиями тоже. | Да Сумма длин всех сторон Значит нужно все стороны сложить Нужно длину умножить на ширину. Известна ширина, которая равна 2 м и длин, которая равна 4 м. да 2+2+4+4= 12 (м) или (2+4) *2=12 (м) Выходит ребенок к доске для написания решения задачи Периметр равен 12 м Площадь Длину умножить на ширину Да 2*4 Ребенок записывает решение задачи: 2*4= 8 (м2 ) Ответ. площадь 8 м2 Да! Шестиугольник Посчитали количество углов. Высказывают предположения два прямоугольника Нет. Почему что мы не знаем сколько см стороны измерить (2*3) + (5*4) =26 см2 (5*1) + (3*7)+26 см2 Потому что мы находили площадь одной и той же фигуры Один ученик находит периметр шестиугольника у доски 5+7+3+2+1+5= 23 (см) Нужно работать слаженно, прислушиваться к мнению друг друга, не ссориться и работать тихо, соблюдая правила поведения Сначала перевели все в одну единицу, затем расставили порядок действий. И посчитали. Уравнения Подставлять числа, пока не получиться нужный результат. Четыре человека выходит к доске для решения уравнений, остальные решают в тетрадях. Х = 3; у = 16; а = 1; а = 5 Поднимают руки Гладят себя по голове за правильность выполнения Поднимают руки Говорят себе фразу Говорят себе фразу Да 6 +6 + 6+ 6= 24 Можем 4*6 = 24 5+5+5= 15 Или 3*5 = 15 4+4+4+4+4=20 Или 5х4=20 | Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ; формирование умения сотрудничать в группе Познавательные: формирование умения анализировать задачи, для благополучного решения; формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование задачи) Регулятивные: волевая саморегуляция | Фронтальная работа: словесный метод: беседа Индивидуальная работа: работа у доски; работа в тетради; работа в группах |