kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики, тема которого «умножение и деление на 5» разработан на основе УМК  «Школа 2100». Это первый урок по таблице умножения и деления на 5, а знакомство с умножением - 16 урок.  Этот урок тесно связан с предыдущими уроками математики. Опирается на знания учащихся таблицы умножения на изученные случаи, на понятие взаимосвязи умножения и деления, на названия компонентов, на умения решать задачи, на нахождение периметра и подводит к новому способу нахождения периметра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока математики для 2 «В» класса

По теме: «Таблица умножение и деление на 5»







исполнитель: Мальцева А.С.

группа 3 «А»

методист: Кочнева Т.П.________

руководитель в ОУ: Коротина М.Н.___________







Камышлов, 2015

Тема: Таблица умножение и деление на 5

Класс: 2 «В»

Дата: 19.02.2015

Цель: усвоение знаний о использовании табличных случаев умножения и деления на 5. Освоение умений в нахождении периметра и площади треугольников, квадрата, пятиугольника, шестиугольника; освоение умений в применении правил расстановки действий при решении примеров;

Задачи:

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности через предложенные задания.

Метапредметные:

Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение;

Регулятивные:формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

Коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, а также аргументировать свой ответ.

Предметные: усвоенные знания о использовании табличных случаев умножения и деления на 5. Освоенные умения в нахождении периметра и площади треугольников, квадрата, пятиугольника, шестиугольника; освоенные умения в применении правил расстановки действий при решении примеров.

КУМО: учебник, электронная презентация, карточки с заданиями.





Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемое УУД

Организационный момент

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математике. Но для начала, давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас лежит на партах: учебник, тетрадь, ручка, линейка, дневник.


Приветствие учителя. П




Проверяют наличие необходимого на партах.






Фронтальная работа: слово учителя (декламация)

Регулятивные:

-саморегуляция;

-формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим

Актуализация знаний

3 мин

Хотелось бы начать наш урок с пословицы:

Ученье – красота, а неученье - …

Ребята, слово данной пословицы потерялось, чтобы его восстановить вам необходимо будет решить задания на карточках. Вам нужно будем выполнить вычисления и заполнить таблицу.

С – 36: 4 Г – 32: 4 О – 9х3

Е – 36: 9 Л – 14: 2 А - 14: 7

П – 3х2 В – 9х3 Т – 24: 3




9

7

4

6

27

8

2

с

л

е

п

о

т

а

Какое у вас слово получилось?

Прочитайте получившуюся пословицу.

Как вы понимаете эту пословицу?

Верно!









Решают задания на карточках









Слово «слепота».

Ученье – красота, неученье – слепота. Слепой человек беспомощный, так же как и человек, который ничего не знает, так как без знаний он ничего не может добиться

личностные:

-действие смыслообразование интерес, мотивация

-формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-развивать умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;


-Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Работа с карточками

Целеполагание

1 мин

Послушайте стихотворение и ответьте, какая тема нашего урока сегодня

Умножать на 5 не трудно,

Внимательными быть здесь нужно.

Если буду на уроке много отвечать

То и выучу деление на пять.

Верно!


Слушают





Тема нашего урока сегодня: «Деление и умножение на 5».




Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование)


-Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Открытие новых знаний

7 мин

Ребята, на слайде вашему вниманию представлены столбики с выражениями. Рассмотрите внимательно примеры и ответьте на вопрос: что общего между ними?

Правильно.

Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока.

Найдите значение выражений первого столбика, заменяя умножение сложением.

Что означает запись 5 умножить на пять.



Запишем полученное равенство на доске, кто хочет продолжить работу на доске (2 на доске, 2 самостоятельно)



А теперь мы можем заполнить вторые столбики? Почему нам это не составит особого труда? Запишите ответы в тетрадь



Найдите теперь результаты деления третьего столбика, пользуясь записанными равенствами. Запишите их в тетрадь.

По поднятой руке представьте результаты своего решения

А можем ли мы решить последний столбик

А почему?

Запишите ответы в тетрадь



Совершенно верно





Все эти примеры делятся или умножаются на число пять.

Умножение и деление на 5





Это значит, слагаемое пять повторить 5 раз (что пятёрку нужно взять 5 раз)


1) 5*5 = 5+5+5+5+5= 25

2) 5*6=5+5+5+5+5+5= 30

3) 5*7=5+5+5+5+5+5+5= 35

4) 5*8=5+5+5+5+5+5+5+5=40

5)5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5= 45

Можем

Потому что нам известно переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение остаётся неизменным.

Решают в тетради





Отвечают по поднятой руке

5; 6; 7; 8

Да

Потому что, если делимое поделить на делитель, то получится частное. А если делимое поделить на значение частного в предыдущем столбике, то получим - делитель

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование); выявление причинно- следственных связей

Регулятивные: волевая саморегуляция

-Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Первичное усвоение новых знаний

9 мин

Ребята, к нам на урок сегодня пришло письмо от Матроскина, который планирует сегодня весь урок нам писать письма с разными заданиями. В первом письме он вас просит о помощи в решение примеров. Но мы, не просто решим, а научим его решать эти примеры, проговаривая правила.

Согласны ли вы помочь Матроскину?

Задание вы видите на слайде. Вам представлены выражения, в которых вы должны будете установить порядок действий и найти их значение.

5х5+3х5=25+3х5=25+15=40

4х5+30:6=20+30:6=20+5=25

45:9х0+40:5=5х0+40:5=0+8=8

(16+24):8х3=40:8х3=5х3=15

(70 +15) – 5х1=85-5х1=85-5=80

(16-40:5):2=(16-8):2=8:2=4

Данное задание вам предлагается решить в парах. Работать будете в тетрадях - записываете пример и ответ. Давайте вспомним, как нужно работать в парах?


Приступайте к решению заданий.

Итак, пары показали свою готовность. Давайте проверим, что у вас получилось и каких правил вы придерживались, решая данные выражения.

Молодцы, ребята, думаю, что Матроскин запомнит данные правила и будет применять











Да












Нужно работать слаженно, прислушиваться к мнению друг друга, не ссориться и работать тихо, соблюдая правила поведения


Ответы: 40, 25, 8, 15, 80,4.

Правила: первым действием решаем то, что находиться в скобках, вторым деление или умножение, третьим вычитание или сложение.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Применение логический операций, направленных на реализацию возникших задач

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать в парах

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная работа: словесный метод: слово учителя, работа в парах, работа с заданиями, представленными на карточках

Физическая минутка

2 мин

Устали? Предлагаю отдохнуть.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Да


Повторяют за учителем

Регулятивные:

-волевая саморегуляция

-Фронтальная форма;

-словесный метод (декламация)

Первичное закрепление

14 мин

Ребята, посмотрите, нам пришло второе письмо от Матроскина, который хотел бы провести ремонт в своем домике. Сначала он решил поменять окна. Помогите найти ему площадь и периметр одного окна, если известно, что длина его равна 4 м, а ширина 2 м. Поможем ли мы снова Матроскину?

Для того, чтобы решить нам эту задачу, давайте вспомним что такое периметр?

А как найти площадь прямоугольника?

Верно. Приступим к решению этой задачи. Что нам известно?

Как вы сказали, чтобы нам найти периметр прямоугольника, нужно все стороны сложить, можем ли мы найти периметр, как можно найти Р данного прямоугольника? Кто запишет решение задачи на доске?

Остальные записывают решение в тетрадь

Закончили, какой ответ у вас получился?

Правильно. Что нужно найти еще в этой задаче?

Как найти площадь?

Если нам известна ширина и длина прямоугольника, можем ли мы найти площадь?

Каким действием?

Кто запишет на доске решение?

Остальные записывают решение в тетрадь

Теперь мы может ответить на вопросы Матроскина?

Тогда отправим ему письмо.

Ребята, сейчас мы с вами находили площадь и периметр прямоугольника, у которого нам были известны ширина и длина в метрах. Обратите внимание на слайд. Какая фигура представлена на слайде? Как вы определили?

Нам предлагается найти площадь и периметр данной фигуры. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

Ребята, а можем ли мы эту фигуру разделить на две фигур? Какие?

Посмотрите внимательно. Сможем ли мы найти площадь и периметр?

А как мы можем узнать сколько см каждая сторона данной фигурой?

Предлагаю первому ряду измерить и найти площадь прямоугольника ВАМК и КРОD, а второму ряду площадь прямоугольников АСРМ и СВDО, а не забудьте площади сложить, для того, чтобы узнать площадь всей фигуры.

Какая площадь шестиугольника получилась у первого ряда?

А у второго?

Как вы думаете, почему у вас получились одинаковые ответы?

Верно

Теперь давайте найдем периметр шестиугольника, кто хочет поработать у доски? Один ученик находит периметр фигуры у доски, остальные решают в тетрадях.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Правильно!

Ребята, смотрите, Матроскин нам вновь написал письмо: ребята, я убедился, что вы многое знаете и что вам по плечу любые трудности. Вы помогли мне решить достаточно сложные задания, поэтому я решил проверить, а справитесь ли вы с такой задачей: Вычислите. И выразите ответ:

В дециметрах:

56 дм – (2 м – 40 см) : 2 = 56 дм – ( 20 дм – 4дм ) : 2=42 дм

В метрах:

(60 дм + 3 м – 100 см) :4 = (6м+3–1):4 = 2м

У вас на столах лежат карточки с этими заданиями. Сейчас, вам предлагается работа в группах, объединяетесь по 4 человека. Думаю, раз вы успешно справились в работе в парах, то работать в группах вам не составит особого труда. Давайте вспомним, как нужно работать в группах?

Приступайте к выполнению.

Закончили, какие ответы у вас получилось.

Расскажите, как решали.


Молодцы ребята.

На слайде представлены вашему внимания следующие записи. Как такие записи называются?

Верно. Ребята, давайте попробуем решить методом подбора данные уравнения. Как вы понимаете: «решить методом подбора?».

Правильно. Кто хочет решить данные уравнения у доски? Нужно четыре человека.

Четыре ученика решают по одному уравнению у доски, остальные решают в тетради, после мы сравним ответы ребят у доски и ответы ваши в тетрадях. Закончили, какие результаты получились у отвечающих у доски? Поднимите руки те, кто решил правильно все четыре уравнения. Вы можете погладить себя по голове.

Кто допустил 1 - 2 ошибки?

Можете сказать себе: «Не плохо, в следующий раз я выполню лучше»

Кто допустил больше ошибок, скажут себе: «Я обязательно научусь решать правильно уравнения».

Ребята, предлагаю вам найти периметр необычных вещей.

Предлагаю вам взять первую необычную вещь: квадратный апельсин. Предлагаю белую кожицу апельсина взять за 6 см. Если нам известно, что одна сторона равна 6см, то можем ли мы найти периметр?

Как найдем периметр?

А можем ли мы по – другому записать данное решение?

А как?

Верно!

Теперь предлагаю найти периметр шины вот такого велосипеда. Сторона которого равна 5. Как найти периметр одного колеса?

А как найти периметр поверхности вот такой песочницы? Если известно, что одна сторона равна 4?

Молодцы ребята, вы успешно справились не только с заданиями Матроскина, но и с моими заданиями тоже.








Да




Сумма длин всех сторон

Значит нужно все стороны сложить

Нужно длину умножить на ширину.

Известна ширина, которая равна 2 м и длин, которая равна 4 м.




да


2+2+4+4= 12 (м) или

(2+4) *2=12 (м)

Выходит ребенок к доске для написания решения задачи


Периметр равен 12 м


Площадь

Длину умножить на ширину



Да

2*4


Ребенок записывает решение задачи: 2*4= 8 (м2 )

Ответ. площадь 8 м2

Да!







Шестиугольник

Посчитали количество углов.


Высказывают предположения



два прямоугольника


Нет. Почему что мы не знаем сколько см стороны

измерить








(2*3) + (5*4) =26 см2


(5*1) + (3*7)+26 см2

Потому что мы находили площадь одной и той же фигуры


Один ученик находит периметр шестиугольника у доски


5+7+3+2+1+5= 23 (см)

























Нужно работать слаженно, прислушиваться к мнению друг друга, не ссориться и работать тихо, соблюдая правила поведения

Сначала перевели все в одну единицу, затем расставили порядок действий. И посчитали.


Уравнения





Подставлять числа, пока не получиться нужный результат.


Четыре человека выходит к доске для решения уравнений, остальные решают в тетрадях.





Х = 3; у = 16; а = 1; а = 5



Поднимают руки

Гладят себя по голове за правильность выполнения

Поднимают руки

Говорят себе фразу



Говорят себе фразу







Да

6 +6 + 6+ 6= 24

Можем


4*6 = 24




5+5+5= 15

Или 3*5 = 15


4+4+4+4+4=20

Или 5х4=20





Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ; формирование умения сотрудничать в группе

Познавательные: формирование умения анализировать задачи, для благополучного решения; формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование задачи)

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Индивидуальная работа: работа у доски; работа в тетради; работа в группах

Контроль усвоения


Ребята, чему мы сегодня с вами учились?


Что мы сегодня с вами повторяли?




А где нам могут пригодятся данные умения?


Табличным случаям умножения деления и умножения на 5

Как находить площадь и периметр различных фигур. Повторили правила порядка действий

При ремонте, в огороде и т.д.

При решении сложных примеров

Коммуникативные:

-формирование умения объяснять свой выбор

- познавательные: использование простых логический операций (анализирование)

-Регулятивные:

-оценка

Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Домашнее задание


Откройте дневник и запишите домашнее задание, которое вам нужно будет решить дома с. 5№ 8.

Записывают домашнюю работу в дневник с. 5№ 8

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная форма;

-слово учителя;

Рефлексия


Ребята, а кого вы можете похвалить за работу на уроке? Кто старался правильно ответить на вопросы? Активно старался сотрудничать на уроке с учителем?

-Что узнали нового?

-Что было интереснее всего?



Отвечают на поставленные вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Оценка своей деятельности в течение урока

Фронтальная форма;

-слово учителя;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика 2 класс конструкт урока по теме "Умножение и деление на 5"

Автор: Мальцева Александра Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "КОНСТРУКТ "
    ["seo_title"] => string(9) "konstrukt"
    ["file_id"] => string(6) "213425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства