1.Организационно - мотивационный этап. | смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте, ребята! - Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, блокнот с цифрами, тетрадь и дневник. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке. «На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать». - Итак, ребята, какими надо быть на уроке? -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке математики, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится. | старательным, спокойным, внимательным | Ф | Презентация «Математика» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, умение выражать свои мысли в устной форме. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Актуализировать знания о таблице умножения на 2. Сформулировать тему и план урока. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Для того, чтобы повторить таблицу умножения на 2, предлагаю провести устный счёт. Я буду говорить выражения, а ваша задача посчитать и показать ответ с помощью блокнотов. 2*4 - (Имя), сколько получится? - Верно. 2*7 - (Имя), сколько получится? (14) - Верно. 2*2 2*5 2*3 2*6 2*8 2*9 - (Имя), сколько получится? (18) - Верно, получится 18. А сколько будет 3*7? - Я вижу, что вы затрудняетесь, потому что таблицу умножения на 3 мы с вами ещё не изучали. - Значит, какая тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока: «Умножение на 3» (вывешивается на доску) - Какую цель мы можем поставить перед собой? - Для того, чтобы мы смогли решить примеры с умножением на 3, что нам нужно составить? - Верно, цель нашего урока: Составить таблицу умножения на 3. - Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки вниз от прошлой записи, пишем сегодняшнюю дату 28 апреля. Ниже классная работа. | 8 14 18 Умножение на 3 таблицу умножения на 3 Открывают тетради | Ф | Презентация «Математика» | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность волевой саморегуляции; принятия и сохранения учебной задачи; планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач, выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания таблицы умножения на 2. |
3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. | Познакомить обучающихся с умножением числа 3 и на 3 | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, объяснение •наглядные: демонстрация •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение | - Для того, чтобы составить таблицу умножения на 3, обратите внимание на слайд. - Что здесь изображено? - Верно, сколько яблок? (3) - Сколько взято по 3 яблока? (1 раз) - Значит, если нам необходимо взять один раз по 3 яблока, то у нас получится 3. - Записываем в тетрадь. 3 умножить на 1 ровняется 3. - (Имя), выходи к доске, записываем 3 умножить на 1 ровняется 3, остальные записывают в тетради. - Сколько теперь яблок на слайде? (6) - Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 6 (по 2) - Верно. - Кто желает выйти к доске? - Записываем ниже 3 умножить на 2 получается 6. - Давайте посчитаем, сколько теперь представлено яблок на слайде. (9) - Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 9 яблок? (3) - Верно. - Кто желает выйти к доске? - Записываем 3 умножить на 3 получится 9. - Давайте посчитаем, сколько теперь яблок на слайде? (12) - Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 12 яблок? (по 4) - Верно. - Кто желает выйти к доске? - Записываем ниже в тетради 3 умножить на 4 получится 12. - Сколько яблок представлено на слайде? (15) - Сколько раз нам необходимо взять по 3 яблока, чтобы получилось 15 яблок? (по 5) - Верно. - Кто желает выйти к доске? - Записываем ниже в тетради 3 умножить на 5 получится 15. - Кто желает выйти к доске и прочитать составленную таблицу умножения на 3? - Теперь попробуйте рассказать эту таблицу умножения на 3 в парах друг другу. Сначала первый вариант рассказывает таблицу второму, затем наоборот, второй первому. - Кто готов глазки на меня. | (яблоки) 3 1 раз Записывают в тетрадь Выходит к доске и записывает выражение 6 По 2 Ребенок выходит к доске и записывает выражение 9 3 Выходит к доске Записывает 12 4 Выходят к доске, и записывает выражение 15 По 5 Выходят к доске, и записывает выражение рассказывает | Ф,П | Презентация «Математика» | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность саморегуляции; принятия и сохранения учебной задачи; планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач, выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы.. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания таблицы умножения на 3. |
5. Первичное закрепление | Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация •практические: упражнения 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 4. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. 5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: •упражнения Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу умножения на 3, для этого предлагаю открыть учебник на странице 90. - Посмотрите на правило под розовой чертой и сравните нашу таблицу умножения с таблицей в учебнике. - Мы с вами верно составили таблицу умножения? (да) - Обратите внимание, что таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два – шесть, трижды три – девять. - Для того, чтобы закрепить таблицу умножения на 3 предлагаю выполнить задание номер 1. - Что нам необходимо здесь сделать? - (Имя), выходи к доске, мы записываем на доске, остальные в тетради. И так записываем первое выражение. (3*4 … 3*3+3) - Считаем сколько получится в левой части выражения (12) - Что нам необходимо сделать сначала в правой части выражения? (умножить 3 на 3) - Сколько получится? (9) - И что осталось сделать? (прибавить 3) - Сколько получится? (12) - Верно, какой знак мы с вами поставим? (равно) - Почему мы поставим знак равно? (12 равно 12) - Молодец! Образец: 3*4=3*3+3 - (Имя), выходи к доске, записываем второе выражение. (3*5-3… 3*4) - Сколько получится в левой части выражения? (12) - В правой? (12) - Какой знак поставим? (равно) - Ребята, у кого получилось также – покажите класс. -Отлично. - (Имя), выходи к доске, записываем следующее выражение (3*2+3… 3*5) - Сколько получится в левой части выражения? (9) - Как у тебя получилось 9? Что ты сначала сделал? (умножил 3 на 2 – получилось 6 и прибавил 3 – получилось 9) - Сколько получится в правой части выражения? (15) - Значит, какой знак мы поставим? (меньше) - Почему мы поставим знак меньше? (9 меньше 15) - Ребята, кто согласен – покажите класс. - Отлично. - (Имя), выходи к доске, записываем последнее выражение. (3*3-3… 3*4) - Сколько получится в левой части выражения? (6) - Так, а сколько получится в правой части выражения? (12) - Значит, какой знак мы поставим? (меньше) - Почему мы поставим знак меньше? (6 меньше 12) - Ребята, кто согласен – покажите класс. - Отлично. - Для того, чтобы ещё раз закрепить таблицу умножения на 3, предлагаю выполнить задание. На слайде будут представлены выражения, ваша задача устно посчитать и показать ответ с помощью ваших блокнотов с числами. Если будут затруднения, можете подглядывать в нашу таблицу умножения на 3. - Итак, первое выражение. (3*2-2) - Кто посчитал, показываем блокнот с ответом. - (Имя), сколько получится? (4) - Давайте проверим, верно получится 4. - Следующее выражение. (3*4+3) - Сколько получится? (15) - Проверяем, верно, получится 15. - Следующее выражение. (2*5+1) - Сколько получится? (11) - Проверяем, верно, получится 11. - Следующее выражение (6:2+4) - Сколько получится? (7) - Проверяем, верно, получится 7. - Следующее выражение. (3*4:2) - Сколько получится? (6) - Проверяем, верно, получится 6. - Молодцы. - Для того, чтобы потренироваться решать примеры с умножением на 3, предлагаю выполнить номер 2. - (Имя), прочитай задачу. (учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеников?) - Что нам необходимо узнать? (сколько тетрадей получили 4 ученика) - Давайте сделаем краткую запись к задаче. - (Имя), выходи к доске. - Обозначим учеников – квадратами. Сколько учеников? (4) - Значит, сколько квадратов мы начертим? (4) - Верно, чертим 4 квадрата. - Каждому ученику учительница дала по 3 тетради. - Тетради мы обозначим кружочками. - Сколько тетрадей дала учительница каждому ученику? (по 3) - Значит в каждом квадрате рисуем три кружочка. То есть у каждого ученика по три тетради. - Итак, что нам необходимо найти? (сколько тетрадей получили 4 ученика) - Как мы это сделаем с помощью сложения? (3+3+3+3) - А можем ли мы преобразовать сложение в умножение? (да) - Как мы это сделаем? (3*4) - Верно, записываем. Сколько получится? (12 тетрадей) - Верно. Ниже записываем ответ: 12 тетрадей. Образец: (4 шт. таких прямоугольника) 3*4=12 (т) Ответ: 12 тетрадей - Теперь найдём сколько тетрадей получили 5 учеников. - (Имя), выходи к доске. - Учеников обозначаем квадратами, значит сколько квадратов начертим? (5) - Верно, чертим 5 квадратов. - Тетради мы обозначаем кружочками. Сколько кружочков нарисуем в каждый квадрат? (3) - Верно, рисуем по 3 кружочка в каждый квадрат. - Итак, как мы найдём сколько тетрадей получили 5 учеников с помощью сложения? (3+3+3+3+3) - А можем ли мы преобразовать сложение в умножение? (да) - Как мы это сделаем? (3*5) - Верно, записываем. Сколько получится? (15 тетрадей) - Верно. Ниже записываем ответ: 15 тетрадей. - Что нам осталось найти? (сколько тетрадей получили 10 учеников) - Попробуйте решить самостоятельно. Не забываем делать краткую запись к задаче. На это задание вам даётся 3 минуты. - Кто готов – глазки на меня. - Давайте проверим, обратите внимание на слайд и сверьте свои ответы. - У кого всё правильно, покажите класс. - Отлично, молодцы. | Открывают учебник Сравнивают таблицу в тетради с таблицей в учебнике Да посчитать правую и левую часть выражения, поставить знаки больше, меньше или равно. 12 Умножить 3 на 3 9 Прибавить 9 12 Равно 12 равно 12 Выходит к доске записывает выражение 12 12 Равно Выходит к доске записывает выражение 9 умножил 3 на 2 – получилось 6 и прибавил 3 – получилось 9 15 Меньше 9 меньше 15 Выходят к доске, и записывает выражение 6 12 Меньше Показывают 4 15 11 7 6 Открывают страницу, на которой написана задача учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеников? сколько тетрадей получили 4 ученика 4 4 По 3 сколько тетрадей получили 4 ученика 3+3+3+3 Да 3*4 12 тетрадей 5 3 3+3+3+3+3 Да 3*5 15 тетрадей сколько тетрадей получили 10 учеников Показывают класс | Ф, И | Презентация «Математика» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность волевой саморегуляции; принятия и сохранения учебной задачи; планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач, выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; демонстрируют знания таблицы умножения на 3. |
6. Этап самостоятельной работы. | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа •наглядные: демонстрация •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований,оперативный контроль. 4.Методы выработки учебных умений и накопление опыта: •упражнения Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение | - Теперь предлагаю самостоятельно решить задачу внизу страницы 90. - (Имя), прочитай задачу. (В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах?) - Краткую запись к задаче записывать не надо. Вам необходимо записать только решение с помощью сложения, потом преобразить его в умножение, в конце записать ответ. На данное задание вам даётся 3 минуты. - Кто готов глазки на меня. - Вижу, что уже многие готовы, давайте проверим. Обратите внимание на слайд и сверьте своё решение и ответ со слайдом. - У кого всё правильно, покажите класс. - Молодцы. | Открывают страницу учебника В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах? Выполняют Показывают класс | Ф, И | Презентация «Математика» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность волевой саморегуляции; принятия и сохранения учебной задачи; планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; владеть рядом общих приёмов решения задач, выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение использовать таблицу умножения на 3 при нахождении значений выражений; демонстрируют знания таблицы умножения на 3. |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы самоопределения личности ребенка: •рефлексия 2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (умножение на 3) - Давайте вспомним какая была цель нашего урока. (составить таблицу умножения на 3) - Мы её выполнили? (да) - Что мы для этого сделали? (составляли таблицу умножения с помощью яблок, читали правило, решали примеры и задачи с помощью таблицы умножения на 3) - Где нам может пригодиться таблица умножения в жизни? - Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его: радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось", грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел", - (Имя), почему подняла именно этот смайлик? - Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры и задачи или вы можете обратиться ко мне на перемене, и я вам обязательно подскажу. - Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - До свидания. | Умножение на 3 Составить таблицу умножения на 3 Да составляли таблицу умножения с помощью яблок, читали правило, решали примеры и задачи с помощью таблицы умножения на 3 ответы обучающихся Ответ обучающегося | Ф | Презентация «Математика» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность волевой саморегуляции, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы. |