1.Орг. момент Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Словесные: беседа, художественное слово | - Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность. | Внимание детей сконцентрировано |
2.Мотивационно – целевой. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно определить тему, цель классного часа.
| Словесные (художественное слово, беседа); наглядные. | - Ребята, для того чтобы определить тему нашего классного часа, давайте прослушаем песню. - Слушайте очень внимательно! - Кто уже догадался, какая тема классного часа? - А почему мы выбрали именно эту тему для классного часа? - Верно, потому что скоро день матери. - А кто знает, когда отмечается день матери? - А историю праздника кто ни будь, знает? - Ну а как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой? - Наша цель: познакомиться с историей праздника «День матери». | Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью прослушивания песни формулируют тему и цель классного часа. | Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели; анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации. |
3.Основной этап 3.1. Из истории праздника «День матери». Задача: рассказать об истории происхождения праздника дня матери.
3.2. Игра «Мамочка» Задача: провести у детей небольшую релаксацию
| Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием). Наглядный метод
Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием). Словесный (художественное слово) Наглядный | - Ребята, когда отмечается День матери? - День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. - Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Он был учрежден Указом президента РФ Борисом Ельциным от 31 января 1998 года. -Самое прекрасное слово на свете - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мам самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным и сколько бы ни было нам лет, нас всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. - Ребята, сейчас давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать нежно, тихонечко, ласково, с любовью: «Мамочка». Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал вставать пора? Кашу кто с утра сварил? Чаю к каше мне налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? - А теперь закройте глаза, и мы услышим мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым. Всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки, мамины объятия. - Итак, глаза открываем. | Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя. Дети играют в игру | Познавательные УУД: (анализ предложенной информации). Личностные УУД: (оценивание усваиваемого содержания). Личностные УУД: (оценивание усваиваемого содержания). |
Физминутка Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение 5. Проект «Кем работает моя мама» Задача: создать проект «Кем работает моя мама» | Словесные; наглядные
Словесный; Наглядный; | - Молодцы ребята, вы очень старательно работали и вероятно очень устали. - Давайте с вами немного отдохнем. - Чтобы снять напряжение и отдохнуть мы проведем веселую, подвижную физминутку. - Встаньте рядом со своим рабочим местом, внимательно слушайте музыку и повторяйте движения. - На прошлом классном часе я просила вас приготовить плакаты на тему «Кем работает моя мама» - Вы все приготовили плакаты? - Молодцы! - Сейчас мы с вами будем составлять небольшой проект для наших любимых мамочек. - Для этого нам понадобятся ножницы, клей, фломастеры или цветные карандаши. - Я на доске закреплю ватман, а вы приклеите свои плакаты на этот ватман, после чего мы все вместе украсим получившийся плакат. - Работаем аккуратно, не забываем правила работы с клеем и ножницами. - Приступаем к работе! | Повторяют движения. Обучающиеся составляют коллективный плакат | Регулятивные УУД: (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии) Коммуникативные УУД: (умение работать в коллективе) |
6. Подведение итогов Задача: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности | Методы контроля и самоконтроля; словесный (беседа); наглядный; поощрение | -День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. - А теперь скажите мне, какую цель мы ставили перед собой в начале классного часа? - Как вы думаете, достигли мы этой цели? -Узнали ли вы что-то новое о празднике? Что именно? - Узнали когда празднуется праздник? - Пусть этот праздник « День матери» станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. - На этом наш классный час подходит к концу. До свидания, ребята. | Обучающиеся отвечают на вопросы, проводят рефлексию деятельности | Логические УУД: Анализируют, обобщают; Коммуникативные УУД: (высказывание своей точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли). |