Конструкт урока на тему: Гигиена и профилактика заболеваний пищеварительной системы.
Конструкт урока на тему: Гигиена и профилактика заболеваний пищеварительной системы.
Конструкт урока по биологии на тему: Гигиена и профилактика заболеваний органов пищеварительной системы» Урок проводился в 8 классе.
Составитель: Валиева Зиля Шамшатовна, учитель биологии I квалификационной категории МКОУ СОШ Д. Васькино, Нижнесергинский МР
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Технология: Проектное обучение
Форма: урок- конференция
Цель урока: Достичь образовательных результатов
Личностный результат –формировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения и здорового образа жизни
2. Метапредметный результат: уметь использовать основные интеллектуальные операции: формулирование задач, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, использовать разные источники информации и оформлять в виде компьютерной презентации
Регулятивные: умения распределять время, готовить нужный материал, пользоваться ЭОР, анализировать и оценивать ответы.
Предметный результат – обобщить знания учащихся по теме
Задачи:
1.Сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения. 2. Обобщить знания учащихся по теме. 3. Продолжить выработку привычки к здоровому образу жизни. 4. Развивать навык работы с дополнительной информацией по предмету. 5. Развивать умение обобщать и делать вывод
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УУД.
При разработке конструкта урока мною были выбраны УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникационные
Предметные.
Основанием для выбора стала цель урока, а так же задачи каждого этапа. В соответствии с этим в ходе урока отрабатывались данные УУД.
Личностные УУД позволяют осмыслить материал, осознать, выработать свое отношение и свою позицию в отношении себя и окружающих людей (одноклассников, членов группы), развивают память, мышлении, умение контролировать свои действия, осмыслить научное видение мира.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью через постановку целей, планирование и корректирование своей деятельности; оценку своей деятельности, самоконтроль; выбирать более рациональную последовательность выполнения заданий.
Познавательные УУД включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, логические действия, умение видеть проблему, вступать в дискуссию, ставить вопросы, делать выводы, объяснять и доказывать.
Коммуникационные УУД позволяют сотрудничать в группе, строить речевые высказывания, грамотно излагать свои мысли устно и письменно, принимать позицию других членов группы, аргументировать свое мнение, участвовать в коллективном поиске необходимой информации, вести диалог, организовывать сотрудничество в группе.
Предметные УУД включают умение работать с учебниками и другими средствами информации, с электронными средствами, приборами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему: Гигиена и профилактика заболеваний пищеварительной системы. »
Конструкт урока по биологии на тему: Гигиена и профилактика заболеваний органов пищеварительной системы»
Составитель: Валиева Зиля Шамшатовна, учитель биологии I квалификационной категории МКОУ СОШ Д. Васькино, Нижнесергинский МР
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Технология: Проектное обучение
Форма: урок- конференция
Цель урока: Достичь образовательных результатов
Личностный результат –формировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения и здорового образа жизни
2. Метапредметный результат: уметь использовать основные интеллектуальные операции: формулирование задач, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, использовать разные источники информации и оформлять в виде компьютерной презентации
Регулятивные: умения распределять время, готовить нужный материал, пользоваться ЭОР, анализировать и оценивать ответы.
Предметный результат – обобщить знания учащихся по теме
Задачи:
1.Сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения. 2. Обобщить знания учащихся по теме. 3. Продолжить выработку привычки к здоровому образу жизни. 4. Развивать навык работы с дополнительной информацией по предмету. 5. Развивать умение обобщать и делать вывод
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Показатели результативности
Орг. этап
проверить готовность детей к уроку
прокомментировать тему урока:
Слушают и комментируютГотовят свои проекты
Коммуникативные: диалог
Устные ответы и комментарии
Актуализация знаний
Защита проектов
Принципы рационального питания
Слушают и заполняют лист оценивания проектов
Краткие записи
Регулятивные
Взаимоконтроль и оценивание
Презентации
Закрепление
Раздает задания для сам. работы с критериями оценивания
Вписывают в пустые ячейки нужные ответы
Коммуникативные
Личностные: значение соблюдения режима и правил питания
Контроль знаний на предмет «Значение гигиены питания»
Заполните пустые ячейки. Кратко сформулируйте правило, соответствующее значению и наоборот. Объясните значение написанного правила.
№
Правила режима питания
Значение правил режима питания
1
Пищеварительные соки начинают выделяться до еды, пища начинает сразу же перевариваться. Если не придерживаться этого правила, то пищеварительные соки начинают выделяться во время еды, пища переваривается дольше-это приводит к заболеваниям желудка.
2
При сбалансированном питании поступление питательных веществ в организм приблизительно равно их расходу. При переедании поступление питательных веществ в организм будет больше их расхода и в результате приведет к избыточному весу и ожирению.
3
Употреблять в пищу овощи, зелень и фрукты.
4
Есть 4-5 раз в день: завтрак должен содержать 25% дневной нормы, обед -40%, полдник -15%, ужин-20%
5
Пища успевает перевариваться до сна – это обеспечивает хороший сон. Если плотно поесть на ночь, то пища будет перевариваться во время сна и сон будет плохим.
Проведите самопроверку работы. Сверьте с правильными ответами. Критерии оценивания «5» -все ответы верные;
«4» - есть неточности, но все ответы занесены в ячейки;«3»- верно заполнены 3 ячейки, «2» -менее трех верных ответов.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УУД.
При разработке конструкта урока мною были выбраны УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникационные
Предметные.
Основанием для выбора стала цель урока, а так же задачи каждого этапа. В соответствии с этим в ходе урока отрабатывались данные УУД.
Личностные УУД позволяют осмыслить материал, осознать, выработать свое отношение и свою позицию в отношении себя и окружающих людей (одноклассников, членов группы), развивают память, мышлении, умение контролировать свои действия, осмыслить научное видение мира.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью через постановку целей, планирование и корректирование своей деятельности; оценку своей деятельности, самоконтроль; выбирать более рациональную последовательность выполнения заданий.
Познавательные УУД включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, логические действия, умение видеть проблему, вступать в дискуссию, ставить вопросы, делать выводы, объяснять и доказывать.
Коммуникационные УУД позволяют сотрудничать в группе, строить речевые высказывания, грамотно излагать свои мысли устно и письменно, принимать позицию других членов группы, аргументировать свое мнение, участвовать в коллективном поиске необходимой информации, вести диалог, организовывать сотрудничество в группе.
Предметные УУД включают умение работать с учебниками и другими средствами информации, с электронными средствами, приборами.
Литература:
Драгомилов А. Г., Маш Р.Д., « Биология. Человек. 8класс»;
И.Ф. Ишкина. Поурочные планы по биологии в 8 классе Ч1. и Ч2.
Г.И. Лернер. Сборник тестов, задач и заданий с ответами.