Тема: Закрепление
Цели урока:
Развитие математического мышления учащихся, закрепить знания последовательности и состава чисел от 2 до 9, знания взаимосвязи действий сложения и вычитания ;сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность; составлять выражения по рисункам и схемам; постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребёнком путём создания проблемных ситуаций.
Оборудование: числовые веера, карточки- «тучки» (для индивидуальной работы)цветы для рефлексии, «подарок для детей» - раскраски сказочные герои, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Представьте, что мы герои космического путешествия.
2.Актуализация знаний. Работа над закреплением и повторением.
- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой цифре идёт речь:
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь.
То другою окажусь.( Цифра 9)
-Ребята, сегодня мы будем повторять числа от 0 до 9. Вы любите приключения? Сегодня утром к нам в гости пришли Лило и Стич.(Слайд № 1) Перед ними стоит задача собрать всех остальных экспериментов Джамбы,(слайд № 2) делая из плохих хороших, и найти им новые дома. Но капитан Ганту и его ленивый партнёр,эксперимент 625 пытаются захватить эксперименты для доктора Хомяксвиля.(слайд № 3)Лило и Стич просят вас помочь им.Ну, что поможем Лило и Ститчу? А отправимся в путь мы вот на этих космических кораблях.(слайд № 4) Но, что такое,Ганту и его ленивый партнёр перепутали нам номера всех кораблей. Лило и Стич впали в отчаяние, давайте поможем им. Расставьте корабли в нужном порядке (слайд № 5).Молодцы! А теперь давайте откроем тетрадки и посмотрим, что там написано. 89 98 76 67 (РТ № 2)
-Прежде, чем вы приступите к работе в тетрадях, давайте вспомним наш стишок о правилах письма.
-А вот теперь мы можем браться за работу. Продолжите ряд чисел до конца строки.
3. Постановка проблемы
- Скажите, ребята, а почему мы сегодня прописали цифру 9?( Потому, что мы закончили изучение цифр и чисел на цифре и числе 9)
- А какие ещё темы до этого урока мы проходили? ( Вспоминали состав чисел, сравнивали числа, решали задачи и выражения)
Правильно. Сегодня мы обобщим и повторим всё то, что мы изучили ранее. А помогут нам Лило и Стич.
Работа с рядом чисел от 0 до 9.Устный счёт от 0 до 9 и обратно.
-Как называется счёт от 0 до 10?( порядковый)
- Как называется счёт от 10 до 0? ( обратный)
- Как называется полученный ряд?(0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -числовой)
- А какие в нём расположены числа? (натуральные)
-Назовите число, предыдущее числу 9,1, последующее числу 5,3, число между числами 8 и 6; 4 и 6.
-Как называются компоненты сложения и вычитания?
Итак,мы отправляемся в путь, наши космические корабли готовы к путешествию(слайд № 6).
1 Остановка Коварный Ганту наш путь преградил всевозможными линиями, чтобы их облететь, нам нужно рассмотреть их и правильно назвать.( слайд № 7-Линии:прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые)
2 Остановка (самостоятельная работа- слайд № 8)Но, что такое наш путь закрыли внезапно появившиеся на небе тучи. Доктор Хомяксвили и тут старается нам помешать. Чтобы их разогнать, нам нужно решить примеры на ваших « тучках».
3 + 4 = 5 + 0 = 9 - 3 =
4 – 4 = 7 – 5 = 6 + 1 =
- Молодцы! А зачем мы сейчас решали примеры?
3 Остановка (закрепление состава чисел 5,6, 9- слайд № 9)
Мы продолжаем свой нелёгкий путь и перед нами Джамба Джукиба.Он хочет побыстрее собрать свои эксперименты, чтобы они не попались коварному Ганту. Давайте ему поможем, найдём пару экспериментов Джамбы. А мы их найдём, если повторим состав чисел :5,6,9. У доски дети заполняют домики с составом чисел- остальные на листочках ( дети повторив состав чисел, находят эксперименты: Болтуна и Молотка)
4 Остановка Физминутка «Ракета»(слайд № 10)
А перед нами 2 эксперимента: Бонни и Спарки, которых тоже напугал и забрал к себе Доктор Хомяксвили. Но, эксперименты не унывают, они предлагают нам немножко отдохнуть.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два( стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют « купол ракеты»)
Три, четыре- (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
5 Остановка ( сравнение выражений) ( слайд № 11)
Перед нами эксперимент Джи-Джи. Злой волшебник и ему задал трудное задание, давайте поможем ему с загадочными рисунками.
- Что там нарисовано?(Индейцы с перьями на голове, 2 петуха, гусиные перья в чернилах, детские машинки)
А что здесь написано? ( выражения)
- Что нам нужно с вами сделать, чтобы помочь Джи-Джию? ( сравнить данные выражения) 4 + 1 * 4 + 2 2 + 4 * 3 + 4 3 + 2 * 3 - 2 4- 1 * 3 - 1
- Как вы сравнивали выражения? А как, ещё не вычисляя значений, можно сравнивать выражения?
6 Остановка
- Мы вновь не можем сдвинуться с места, Доктор Хомяксвили нажал на тормоза. Наши космические корабли приземлились на поляну Аккуратности и Чёткости. Если мы выполним задания, то нам откроется дорожка дальше. Приготовьте ручки, откройте тетрадки на стр. 18 найдите № 1. Решите выражения по вариантам. ( взаимопроверка).Молодцы! Запишите числа в порядке возрастания(стр. 19 №3)
7 Остановка( составление выражений с опорой на рисунок) ( слайд №12)
- Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Мы подошли к космическому кораблю Ганту. Но вход зашифрован, шифр узнаете, выполнив задание на стр.19 № 4. Итак.какой получился шифр?( 8 5 2)
8 Остановка ( Самостоятельная работа)
- А вот и сам Доктор Хомяксвили. Он уже сдаётся. И даже предлагает нам выбрать правильный путь. На стр 19 под № 5 вам нужно раскрасить детали домика.
-Молодцы, ребята вы справились с заданиями.
4. Рефлексия.
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами помогли собрать Лило и Стичу несколько экспериментов. Расскажите Лило и Стичу, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке.
-Давайте, подарим Лило цветы, а заодно и оценим свою работу на уроке и свои знания.
Лило и Стич приготовили и вам подарки- это раскраски со сказочными героями которых вы спасли.