kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Закрепление 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление

Цели урока:

 Развитие математического мышления учащихся, закрепить знания последовательности и состава чисел от 2 до 9, знания взаимосвязи действий сложения и вычитания ;сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность;  составлять выражения по рисункам и схемам; постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребёнком путём создания проблемных ситуаций.

 Оборудование: числовые веера, карточки- «тучки» (для индивидуальной работы)цветы для рефлексии, «подарок для детей» - раскраски сказочные герои, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Представьте, что мы герои космического путешествия.

2.Актуализация знаний. Работа над закреплением  и повторением.

- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой цифре идёт речь:

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь.

То другою окажусь.( Цифра 9)

-Ребята, сегодня мы будем повторять числа от 0 до 9. Вы любите приключения? Сегодня утром к нам в гости пришли Лило и Стич.(Слайд № 1) Перед ними стоит задача  собрать всех остальных экспериментов Джамбы,(слайд № 2) делая из плохих хороших, и найти им новые дома. Но капитан Ганту и его ленивый партнёр,эксперимент 625 пытаются захватить эксперименты для доктора Хомяксвиля.(слайд № 3)Лило и Стич просят вас помочь им.Ну, что поможем  Лило и Ститчу? А отправимся в путь мы вот на этих космических кораблях.(слайд № 4) Но, что такое,Ганту и его ленивый партнёр перепутали нам номера всех кораблей. Лило и Стич впали в отчаяние, давайте поможем им. Расставьте корабли в нужном порядке (слайд № 5).Молодцы! А теперь давайте откроем тетрадки и посмотрим, что там написано. 89  98  76  67 (РТ № 2)

-Прежде, чем вы приступите к работе в тетрадях, давайте вспомним наш стишок о правилах письма.

-А вот теперь мы можем браться за работу. Продолжите ряд чисел до конца строки.

3. Постановка проблемы

- Скажите, ребята, а почему мы сегодня прописали цифру 9?( Потому, что мы закончили изучение цифр и чисел на цифре и числе 9)

- А какие ещё темы до этого урока мы проходили? ( Вспоминали состав чисел, сравнивали числа, решали задачи и выражения)

Правильно. Сегодня мы обобщим и повторим всё то, что мы изучили ранее. А помогут нам Лило и Стич.

Работа с рядом чисел от 0 до 9.Устный счёт от 0 до 9 и обратно.

-Как называется счёт от 0 до 10?( порядковый)

- Как называется счёт от 10 до  0? ( обратный)

- Как называется полученный ряд?(0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -числовой)

- А какие в нём расположены числа? (натуральные)

-Назовите число, предыдущее числу 9,1, последующее числу 5,3, число между числами 8 и 6; 4 и 6.

-Как называются компоненты сложения и вычитания?

Итак,мы отправляемся в путь, наши  космические корабли готовы к путешествию(слайд № 6).

1 Остановка  Коварный Ганту наш путь преградил всевозможными линиями, чтобы их облететь, нам нужно рассмотреть их и правильно назвать.( слайд № 7-Линии:прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые)

2 Остановка    (самостоятельная работа- слайд № 8)Но, что такое наш путь закрыли внезапно появившиеся на небе тучи. Доктор Хомяксвили и тут старается нам помешать. Чтобы их разогнать, нам нужно решить примеры на ваших « тучках».

3 + 4 =            5 + 0 =        9 - 3 =

4 – 4 =            7 – 5 =        6 + 1 =

- Молодцы! А зачем мы сейчас решали примеры?

3 Остановка (закрепление состава чисел 5,6, 9- слайд № 9)

Мы продолжаем свой нелёгкий путь и перед нами Джамба Джукиба.Он  хочет побыстрее собрать свои эксперименты, чтобы  они не попались коварному Ганту. Давайте ему поможем, найдём пару экспериментов Джамбы. А мы их найдём, если повторим состав чисел :5,6,9. У доски дети заполняют домики с составом чисел- остальные на листочках ( дети повторив состав чисел, находят эксперименты: Болтуна и Молотка)

4 Остановка  Физминутка «Ракета»(слайд № 10)

А перед нами 2 эксперимента: Бонни и Спарки, которых тоже напугал и забрал к себе Доктор Хомяксвили. Но, эксперименты не унывают, они предлагают нам немножко отдохнуть.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два( стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют « купол ракеты»)

Три, четыре- (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

5 Остановка  ( сравнение выражений) ( слайд № 11)

Перед нами эксперимент Джи-Джи. Злой волшебник и ему задал трудное задание, давайте поможем ему с загадочными рисунками.

- Что там нарисовано?(Индейцы с перьями на голове, 2 петуха, гусиные перья в чернилах, детские машинки)

 А что здесь написано? ( выражения)

- Что нам нужно с  вами сделать, чтобы помочь Джи-Джию? ( сравнить данные выражения) 4 + 1 * 4 + 2        2 + 4  * 3 + 4             3 + 2 * 3 - 2            4- 1 * 3 - 1

- Как вы сравнивали выражения? А как, ещё не вычисляя значений, можно сравнивать выражения?

6 Остановка 

- Мы вновь не можем сдвинуться с места, Доктор Хомяксвили нажал на тормоза. Наши космические корабли приземлились на поляну Аккуратности и Чёткости. Если мы выполним задания, то нам откроется дорожка дальше. Приготовьте ручки, откройте тетрадки на стр. 18 найдите № 1. Решите выражения по вариантам. ( взаимопроверка).Молодцы! Запишите числа в порядке возрастания(стр. 19 №3)

7 Остановка( составление выражений с опорой на рисунок) ( слайд №12)

- Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Мы подошли к космическому кораблю Ганту. Но вход зашифрован, шифр узнаете, выполнив задание на стр.19 № 4. Итак.какой получился шифр?( 8 5 2)

8 Остановка ( Самостоятельная работа)

- А вот и сам Доктор Хомяксвили. Он уже сдаётся. И даже предлагает нам выбрать правильный путь. На стр 19 под № 5 вам нужно раскрасить детали домика.

-Молодцы, ребята вы справились с заданиями.

4. Рефлексия.

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами помогли собрать Лило и Стичу несколько экспериментов. Расскажите Лило и Стичу, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке.

-Давайте, подарим Лило  цветы, а заодно и оценим свою работу на уроке и свои знания.

Лило  и Стич приготовили и вам подарки- это раскраски со сказочными героями которых вы спасли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Закрепление 1 класс»

Тема: Закрепление

Цели урока:

Развитие математического мышления учащихся, закрепить знания последовательности и состава чисел от 2 до 9, знания взаимосвязи действий сложения и вычитания ;сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность; составлять выражения по рисункам и схемам; постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребёнком путём создания проблемных ситуаций.

Оборудование: числовые веера, карточки- «тучки» (для индивидуальной работы)цветы для рефлексии, «подарок для детей» - раскраски сказочные герои, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Представьте, что мы герои космического путешествия.

2.Актуализация знаний. Работа над закреплением и повторением.

- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой цифре идёт речь:

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь.

То другою окажусь.( Цифра 9)

-Ребята, сегодня мы будем повторять числа от 0 до 9. Вы любите приключения? Сегодня утром к нам в гости пришли Лило и Стич.(Слайд № 1) Перед ними стоит задача собрать всех остальных экспериментов Джамбы,(слайд № 2) делая из плохих хороших, и найти им новые дома . Но капитан Ганту и его ленивый партнёр ,эксперимент 625 пытаются захватить эксперименты для доктора Хомяксвиля.(слайд № 3)Лило и Стич просят вас помочь им .Ну, что поможем Лило и Ститчу? А отправимся в путь мы вот на этих космических кораблях.(слайд № 4) Но, что такое ,Ганту и его ленивый партнёр перепутали нам номера всех кораблей. Лило и Стич впали в отчаяние, давайте поможем им. Расставьте корабли в нужном порядке (слайд № 5).Молодцы! А теперь давайте откроем тетрадки и посмотрим, что там написано. 89 98 76 67 (РТ № 2)

-Прежде, чем вы приступите к работе в тетрадях, давайте вспомним наш стишок о правилах письма.

-А вот теперь мы можем браться за работу. Продолжите ряд чисел до конца строки.

3. Постановка проблемы

- Скажите, ребята , а почему мы сегодня прописали цифру 9?( Потому, что мы закончили изучение цифр и чисел на цифре и числе 9)

- А какие ещё темы до этого урока мы проходили? ( Вспоминали состав чисел, сравнивали числа, решали задачи и выражения)

Правильно. Сегодня мы обобщим и повторим всё то, что мы изучили ранее. А помогут нам Лило и Стич.

Работа с рядом чисел от 0 до 9.Устный счёт от 0 до 9 и обратно.

-Как называется счёт от 0 до 10?( порядковый)

- Как называется счёт от 10 до 0? ( обратный)

- Как называется полученный ряд?(0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -числовой)

- А какие в нём расположены числа? (натуральные)

-Назовите число , предыдущее числу 9,1, последующее числу 5,3, число между числами 8 и 6; 4 и 6.

-Как называются компоненты сложения и вычитания?

Итак ,мы отправляемся в путь , наши космические корабли готовы к путешествию(слайд № 6).

1 Остановка Коварный Ганту наш путь преградил всевозможными линиями, чтобы их облететь, нам нужно рассмотреть их и правильно назвать.( слайд № 7-Линии:прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые)

2 Остановка (самостоятельная работа- слайд № 8)Но, что такое наш путь закрыли внезапно появившиеся на небе тучи. Доктор Хомяксвили и тут старается нам помешать. Чтобы их разогнать, нам нужно решить примеры на ваших « тучках» .

3 + 4 = 5 + 0 = 9 - 3 =

4 – 4 = 7 – 5 = 6 + 1 =

- Молодцы! А зачем мы сейчас решали примеры?

3 Остановка (закрепление состава чисел 5,6, 9- слайд № 9)

Мы продолжаем свой нелёгкий путь и перед нами Джамба Джукиба .Он хочет побыстрее собрать свои эксперименты, чтобы они не попались коварному Ганту. Давайте ему поможем, найдём пару экспериментов Джамбы. А мы их найдём , если повторим состав чисел :5,6,9. У доски дети заполняют домики с составом чисел- остальные на листочках ( дети повторив состав чисел , находят эксперименты: Болтуна и Молотка)

4 Остановка Физминутка «Ракета»(слайд № 10)

А перед нами 2 эксперимента: Бонни и Спарки , которых тоже напугал и забрал к себе Доктор Хомяксвили. Но, эксперименты не унывают, они предлагают нам немножко отдохнуть.

А сейчас мы с вами , дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два( стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют « купол ракеты»)

Три , четыре- (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

5 Остановка ( сравнение выражений) ( слайд № 11)

Перед нами эксперимент Джи-Джи. Злой волшебник и ему задал трудное задание, давайте поможем ему с загадочными рисунками.

- Что там нарисовано?(Индейцы с перьями на голове, 2 петуха, гусиные перья в чернилах, детские машинки)

А что здесь написано? ( выражения)

- Что нам нужно с вами сделать , чтобы помочь Джи-Джию? ( сравнить данные выражения) 4 + 1 * 4 + 2 2 + 4 * 3 + 4 3 + 2 * 3 - 2 4- 1 * 3 - 1

- Как вы сравнивали выражения? А как, ещё не вычисляя значений, можно сравнивать выражения?

6 Остановка

- Мы вновь не можем сдвинуться с места, Доктор Хомяксвили нажал на тормоза. Наши космические корабли приземлились на поляну Аккуратности и Чёткости. Если мы выполним задания, то нам откроется дорожка дальше. Приготовьте ручки, откройте тетрадки на стр. 18 найдите № 1. Решите выражения по вариантам. ( взаимопроверка) .Молодцы! Запишите числа в порядке возрастания(стр. 19 №3)

7 Остановка( составление выражений с опорой на рисунок) ( слайд №12)

- Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Мы подошли к космическому кораблю Ганту. Но вход зашифрован, шифр узнаете, выполнив задание на стр .19 № 4 . Итак .какой получился шифр?( 8 5 2)

8 Остановка ( Самостоятельная работа)

- А вот и сам Доктор Хомяксвили. Он уже сдаётся. И даже предлагает нам выбрать правильный путь. На стр 19 под № 5 вам нужно раскрасить детали домика .

-Молодцы, ребята вы справились с заданиями.

4. Рефлексия.

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами помогли собрать Лило и Стичу несколько экспериментов. Расскажите Лило и Стичу, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке.

-Давайте, подарим Лило цветы, а заодно и оценим свою работу на уроке и свои знания.

Лило и Стич приготовили и вам подарки- это раскраски со сказочными героями которых вы спасли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока Закрепление 1 класс

Автор: Салкимбаева Айслу Мауленовна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока 3 класс Таблица умножения. Закрепление"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_3_klass_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "649835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714565242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока закрепления по теме "Подчинительные союзы""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-podchinitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "322046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-slitnoie-napisaniie-soiuzov-tozhie-takzhie-chtoby"
    ["file_id"] => string(6) "322049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока 5 класс по теме «How do you help your neighborhood?» Как вы помогаете своему району?"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_5_klass_po_teme_how_do_you_help_your_neighborhood_kak_vy_pomogaet"
    ["file_id"] => string(6) "586916"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631977076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства