kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ», 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»»

Урок закрепления ЗУН.

Класс: 7

Тема: «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»

Цель: закрепить знания, полученные на прошлом уроке о слитном написании союзов; закрепить алгоритм различения союзов и их омонимичных сочетаний.

Ход урока:



1. Орг. момент (1 минута);

Цели урока;




2. Проверка домашнего задания (8 минут);


























3. Составление опорной схемы (10 минут);






















4. Анализ языкового явления в тексте с нескольким смешиваемыми деформациями (5 минут);



5. Диктант график (8 минут);






























6. Свободное письмо (5 минут);















7. Задавание на дом

Здравствуйте, ребята, садитесь.


Скажите, что мы изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закрепить знания в написании союзов).


Дома вы выполняли упражнение под номером 348. Есть ли вопросы по его выполнению?


К домашнему упражнению у вас есть задание: Можно ли заменить слова талант синонимами? Почему? Что такое талант?


Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.



Какие знаете выражения со словом талант?( закопал, разменял и умножил (развил) свой талант).

Этимология

Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.

Многолетнее экспериментально-педагогическое исследование, проведённое в советские годы А. И. Мещеряковым и И. А. Соколянским, показало, что наличие любых талантов полностью обуславливается воспитанием человека.



Сейчас начертим схему различения союзов и их омонимичных сочетаний, составите эту схему себе, чтобы всегда была под рукой.

Подкрепить каждый из пунктов примерами из домашнего упражнения.

Союзы

1. Нельзя убрать, переместить часть союза.

2. Нельзя поставить вопрос.

3. Играет связующую роль.

4. Можно подобрать синоним (союз)

Омонимичные сочетания

1. Можно переставить часть сочетания на другое место.

2. Можно задать вопрос (есть л.з.).

3. Член предложения.

4. Можно заменить существительным или прилагательным.



Разберем на доске предложения. до урока записаны на обратной стороне доски):


Встретиться не удавалось, зато письма писали часто.(но)

Не берись за то, что тебе не по силам.(за ЧТО?) (мест. ТО легко заменить сущ.или прилагат.: не берись за дело).



Сейчас я буду диктовать предложения, вы их записываете, после записи предложения объясняете написание союзов, местоимений и наречий (используя только что записанную карточку). Стр. 175 (1).





Ребята, сейчас будем чертить график:

А - предложение с союзом, Б - предложение с омонимичным сочетанием:

1. Сын молчал, мать смотрела на  него тоже  молча.

2. Знать и уметь — не одно и то же.

3. Что бы мне вам спеть?

4. Итак, всё ясно.

5. И так, и сяк.

6. О человеке нужно судить по тому, что он делает для других.

7. От чего вы отказываетесь: от прогулки в лесу, или от купания в реке?

8. Непонятно, почему до сих пор его нет.

9. Почем сейчас свежие огурцы?

10. Девушка работает и притом учится.


Соединили линии аккуратно, чтобы получился график.

Взаимопроверка: обменялись тетрадями. Как мы работаем в чужой тетради? Карандашом и аккуратно ставим плюс или минус.

Я черчу график на доске, а все сверяют, объясняют написание.



(слайд):

Заполнить синонимический ряд, привести примеры предложений с данными союзами и омонимичными им сочетаниями: (устно):

1. чтобы - …

2. тоже - …

3. зато - …

4. отчего - …

5. оттого - …

6. зачем - …

7. затем - …



Домашняя работа: параграф 61 – повторить, + стр. 165 – Повторение: подготовить контрольные вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»

Автор: Вершута Надежда Александровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства