kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока .Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты. Универсальные учебные действия.

Личностные. Самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, обучению.

Регулятивные.Умения организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью, оценивать его.

Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

Коммуникативные. Умения общаться, доносить свою позицию до других.

Основной дидактический метод: продуктивный.

Методы, приёмы:

  1. наглядно-иллюстративный, коммуникативный.
  2. Метод проблемной ситуации.
  3. Метод подводящего диалога.
  4. Поисковый.
  5. Наглядный.

5.Дифференцированный подход

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока .Решение задач на применение признаков равенства треугольников»

План – конспект урока по геометрии в 7 классе

Шодикулова Надежда Юрьевна

МБОУ СОШ №18 Г. Твери, учитель математики

Геометрия

7 класс

Тема урока. Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Учебник. Геометрия. Учебник для 7-9-х классов общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцеви др.


Урок 24. . Решение задач на применение признаков равенства треугольников Цели: актуализация пройденного материала и активизация его. Продолжить формировать навык решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Обучающая:

  • обобщить ранее изученный материал;

  • автоматизировать умение поиска трёх условий, необходимых для доказательства равенства треугольников;

  • выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;

  • отработка навыков решения геометрических задач;

  • закрепление знаний дидактической единицы учебного материала;

  • совершенствовать умения и навыки устной речи.

Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению геометрии;

  • продолжить работу над развитием мыслительных операций: сравнения, анализа, классификации, умения делать выводы;

  • развивать устную речь;

  • тренировать геометрическую зоркость;

  • формировать логику рассуждений;

  • развивать внимание.

Воспитательная:

  • создание условий для организации фронтальной, парной, коллективной работы обучающихся.

  • Укреплять учебную мотивацию через коррекцию знаний детей, развитие познавательного интереса.

  • Все формы организации деятельности обучающихся направлены на развитие качеств продуктивного мышления, на развитие творческих способностей обучающихся.

  • Формировать такие качества личности, как настойчивость в преодолении трудностей, активность, самостоятельность в выборе решения.

  • Воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;

  • Воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.

Планируемые результаты. Универсальные учебные действия.

Личностные. Самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, обучению.

Регулятивные.Умения организовывать свою деятельность, увидеть проблему, соотносить результат своей деятельности с целью, оценивать его.

Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

Коммуникативные. Умения общаться, доносить свою позицию до других.

Основной дидактический метод: продуктивный.

Методы, приёмы:

  1. наглядно-иллюстративный, коммуникативный.

  2. Метод проблемной ситуации.

  3. Метод подводящего диалога.

  4. Поисковый.

  5. Наглядный.

5.Дифференцированный подход


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах; эвристическая беседа


Используемые технологии: информационно - коммуникативная, элементы проблемного обучения.


Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, документ- камера, раздаточный материал, карточки со смайликами.





Структура и ход урока


№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время в минутах

1

Организационный момент

1)приветствие;

2)готовность учащихся к уроку.

3)внимание учащихся обращено на листы рефлексии, лежащих на партах .(Приложение.1)

отсутствующие на уроке (сообщают дежурные).

Личностные:нравственно- этические


1

2

Вступление





Тема урока.

Целеполагание

Учитель сообщает слова Конфуция о путях познаниях. «Конфуций однажды сказал, что есть три пути познать мудрость: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый»

А вы какой выбираете?

Далее учитель побуждает определить тему урока и основную цель урока


Вывод: учащиеся смогли определить тему и цель урока.

Дети знакомятся с высказыванием мудреца, делают выбор: какой они путь к знаниям.

На экране интерактивной доски- слайд №1-иллюстрации к признакам равенства треугольников, на доске чертежи к другим задачам.


2

3

Контроль выполнения домашнего задания

Учитель направляет ребят на активную работу в парах. Обращает внимание на объективность оценки выполненной работы дома на основе ответов товарища.


Документ- камера иллюстрирует образец решения.

Работа в парах. Предложено изучить образец решения задач – иллюстрация учителем с использованием документ- камеры. Далее -поменяться тетрадями, задать вопросы по содержанию выполненных заданий( какие теоретические положения использованы в №172), объяснить способ построения задачи №180.

После обсуждений учащиеся ставят соседу оценку за выполнение д.з. в лист рефлексии.

Коммуникативные:

строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Обратная связь:

(линия взаимодействия)

6

4











4.1


Устное решение задач по готовым чертежам












Побуждает в ходе выполнения заданий сделать выводы о том, сколько пар равных элементов необходимо и достаточно выявить для определения равенства треугольников. Повторяются формулировки признаков равенства треугольников. (Слайд№1,2,3)

Подводя итог данного этапа, учитель спрашивает:

Кто сформулирует тему урока, определит цель его?






Учитель предлагает одному учащемуся ответить на вопросы с использованием теста Интернэта: testedu.ru

Дети активно решают задачи на изученные признаки, отвечают на вопросы учителя, тренируют геометрическую зоркость; формируется логика рассуждений; развивается математическая речь. Предлагают свои варианты доказательств


Индивидуальное задание


Проверка –фронтально. Интерактивная доска


6

4

Закрепление.




Самостоятельная работа.











Фронтальная- обсуждение решений.

Учитель направляет ребят на закрепление навыка применения признаков равенства треугольников в ходе самостоятельного решения задачи. Предложены две задачи на выбор: слайд №4 или задача на доске по готовому чертежу:

Дано: АВ=ВС

АF- биссектриса

СД -биссектриса

Доказать:

Во фронтальной работе с классом учитель задаёт вопросы на понимание: без какого важного условия задачу не решить. Какие другие способы решения есть?

Вывод: «Вы решили с опорой на теорию выбранную вами задачу. Немаловажно то, что вы можете объективно оценить свои знания, разодраться в более сложной задаче, прослушав решение одноклассников».

Обучающиеся под руководством учителя анализируют условие задачи, делают выбор, какую решить задачу.


Все работают самостоятельно в тетрадях.

Проверка решения проводится с использованием документ-камеры.

Учащимся предложено оценить себя в оценочном листе за грамотность решения и оформления задачи. За верно выполненную задачу со слайда №4- оценка «4», за задачу с доски- «5».

Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата.

8

5

Работа над закреплением задач на построение.

Учитель побуждает детей к повторению построений угла, равного данному -для 1 варианта, биссектрисы угла- для 2-го варианта

Работа в группах















Учитель контролирует работу групп, индивидуальное задание двух учащихся, работающих у доски.

Самостоятельно по вариантам проводят построение, описывают доказательство.

Из числа ребят класса выбраны 6 учащихся, к которым поочередно, по мере выполнения подходят учащиеся, сидящие на одной из шести колонок. Консультанты проверяют построение, доказательство, выставляют оценку в оценочный лист.

Двое учащихся строят на доске с помощью циркуля 1-ый-середину отрезка, 2-й перпендикулярные прямые, проходящую через точку, лежащую на прямой. Освободившиеся ребята проверяют правильность построения на доске.


8

6

Решение задачи творческого характера

Деятельность учителя направлена на организацию поиска решения задачи на построение реконструктивного характера:№181. «Построить окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки» Организуется самостоятельная работа в четвёрках репродуктивного уровня по поиску решения задачи.

Используется функция шторки на интерактивной доске: учитель условия задач и решения размещает на экране. Открывает в начале работы над задачей только условие. Позже побуждает к рефлексии, к анализу решения, к вопросам, появившимся в ходе выполнения задания

Класс отвечает на вопросы учителя, способствующие поиску решения задачи №181.

Проверяют собственное решение по решению, представленному на интерактивной доске.

Оценивают себя по пятибалльной шкале- в листе рефлексии


7

61

Контроль усвоения самостоятельная .

Работа с книгой


Учитель предлагает изучить задачу№153на построение прямой, перпендикулярной данной, проходящей через точку, не лежащую на данной прямой.

Группе ребят из 3-х учащихся ( называемой «Творцы») предлагается построить равнобедренный треугольник.

Учитель задаёт вопросы на понимание по решению №153. Учитель тем самым работает над развитием у обучающихся умения сравнивать, делать выводы и других мыслительных операций. Проверка проводится в фронтальной форме.



Один учащийся от группы «Творцов» расскажет гипотезу: как с помощью циркуля и линейки построить равнобедренный треугольник.







Учитель побуждает детей дать качественную оценку сформированности умения решать задачи на построение.

Самостоятельно изучают решение задачи по учебнику. Пробуют построение провести в тетради



Фронтально отвечают на вопросы по построению рассматриваемой самостоятельно задачи.

Иллюстрируя свои предложения по построению равнобедренного треугольника с использованием циркуля и линейки

Просмотр видео- ролика из Интернэта: «Геометрия 7-9 классы. 15. Построение перпендикулярной прям» https://youtube.com/user/MathTutor777?feature=hovercard


4

7

Итог урока

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

Через построение графика подведите итог проделанной работы на уроке: на оси абсцисс отметьте внимание, активность, понимание, самостоятельность, на оси ординат- оценка от1 до5. Постойте ломаную.

Стоят график –отображение внимательности, активности, понимания, самостоятельности на уроке(прямоугольная система координат)


2

11

Домашнее задание

Дифференцированно: На оценку «4»:№153 научиться строить, повторно изучив решение.

На «5»- построить равносторонний треугольник и провести в нем высоту с помощью циркуля и линейки

На «3»- повторить 4 задачи на построение, признаки равенства треугольников.

Объявляет оценки учащимся, работающим у доски, через документ камеру.

Слайд №5.Спасибо за урок.

Цитирует : «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Записывают в дневники домашнее задание

Оценочные листы с построенными графиками сдаются учителю


1




Итого


45



Перечень ЭОР, используемых на данном уроке

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

900igr.net

Иллюстрация

Слайд

http//900igr.net/prezentacii-po- mathematice/html.

nsportal.ru

Иллюстрация

Слайд

http//nsportal.ru/ prezentacii/matematika/dejstvija-s-drobjami.html

youtube.com

видео

Видеоролик

https://youtube.com/user/MathTutor777?feature=hovercard

testedu.ru

Онлан-тест

Тест

http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/?page=5

http://files.school-collection.edu.ru

Иллюстрация

Flash-анимация со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a72d-0dac-11dc-8314-

0800200c9a66/index.htm




Приложение 1

Лист рефлексии, оценочный

ФИ



д/з

Этапы урока

Самостоят. задача

Задача на построение

181

*





















Слайд № 1. Сформулируйте задание





















Слайд №2,3. Устная работа























Слайд №4. Для самостоятельного решения.



















Слайд №5 Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока .Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Автор: Шодикулова Надежда Юрьевна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока "Первый признак равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-piervyi-priznak-ravienstva-trieughol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "247150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446493189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока второй признак равенства треугольников""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_vtoroi_priznak_ravienstva_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "368442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Задачи на построение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-zadachi-na-postroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445862502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства