№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время в минутах |
1 | Организационный момент | 1)приветствие; 2)готовность учащихся к уроку. 3)внимание учащихся обращено на листы рефлексии, лежащих на партах .(Приложение.1) | отсутствующие на уроке (сообщают дежурные). | Личностные:нравственно- этические | 1 |
2 | Вступление
Тема урока. Целеполагание | Учитель сообщает слова Конфуция о путях познаниях. «Конфуций однажды сказал, что есть три пути познать мудрость: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый» А вы какой выбираете? Далее учитель побуждает определить тему урока и основную цель урока Вывод: учащиеся смогли определить тему и цель урока. | Дети знакомятся с высказыванием мудреца, делают выбор: какой они путь к знаниям. На экране интерактивной доски- слайд №1-иллюстрации к признакам равенства треугольников, на доске чертежи к другим задачам. | | 2 |
3 | Контроль выполнения домашнего задания | Учитель направляет ребят на активную работу в парах. Обращает внимание на объективность оценки выполненной работы дома на основе ответов товарища. Документ- камера иллюстрирует образец решения. | Работа в парах. Предложено изучить образец решения задач – иллюстрация учителем с использованием документ- камеры. Далее -поменяться тетрадями, задать вопросы по содержанию выполненных заданий( какие теоретические положения использованы в №172), объяснить способ построения задачи №180. После обсуждений учащиеся ставят соседу оценку за выполнение д.з. в лист рефлексии. | Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Обратная связь: (линия взаимодействия) | 6 |
4
4.1 | Устное решение задач по готовым чертежам
| Побуждает в ходе выполнения заданий сделать выводы о том, сколько пар равных элементов необходимо и достаточно выявить для определения равенства треугольников. Повторяются формулировки признаков равенства треугольников. (Слайд№1,2,3) Подводя итог данного этапа, учитель спрашивает: Кто сформулирует тему урока, определит цель его? Учитель предлагает одному учащемуся ответить на вопросы с использованием теста Интернэта: testedu.ru | Дети активно решают задачи на изученные признаки, отвечают на вопросы учителя, тренируют геометрическую зоркость; формируется логика рассуждений; развивается математическая речь. Предлагают свои варианты доказательств Индивидуальное задание Проверка –фронтально. Интерактивная доска | | 6 |
4 | Закрепление. Самостоятельная работа. Фронтальная- обсуждение решений. | Учитель направляет ребят на закрепление навыка применения признаков равенства треугольников в ходе самостоятельного решения задачи. Предложены две задачи на выбор: слайд №4 или задача на доске по готовому чертежу: Дано: АВ=ВС АF- биссектриса СД -биссектриса Доказать: Во фронтальной работе с классом учитель задаёт вопросы на понимание: без какого важного условия задачу не решить. Какие другие способы решения есть? Вывод: «Вы решили с опорой на теорию выбранную вами задачу. Немаловажно то, что вы можете объективно оценить свои знания, разодраться в более сложной задаче, прослушав решение одноклассников». | Обучающиеся под руководством учителя анализируют условие задачи, делают выбор, какую решить задачу. Все работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения проводится с использованием документ-камеры. Учащимся предложено оценить себя в оценочном листе за грамотность решения и оформления задачи. За верно выполненную задачу со слайда №4- оценка «4», за задачу с доски- «5». | Познавательные. Умения результативно мыслить, извлекать информацию, добывать новые умения, анализировать, обобщать, сравнивать для получения необходимого результата. | 8 |
5 | Работа над закреплением задач на построение. | Учитель побуждает детей к повторению построений угла, равного данному -для 1 варианта, биссектрисы угла- для 2-го варианта Работа в группах
Учитель контролирует работу групп, индивидуальное задание двух учащихся, работающих у доски. | Самостоятельно по вариантам проводят построение, описывают доказательство. Из числа ребят класса выбраны 6 учащихся, к которым поочередно, по мере выполнения подходят учащиеся, сидящие на одной из шести колонок. Консультанты проверяют построение, доказательство, выставляют оценку в оценочный лист. Двое учащихся строят на доске с помощью циркуля 1-ый-середину отрезка, 2-й перпендикулярные прямые, проходящую через точку, лежащую на прямой. Освободившиеся ребята проверяют правильность построения на доске. | | 8 |
6 | Решение задачи творческого характера | Деятельность учителя направлена на организацию поиска решения задачи на построение реконструктивного характера:№181. «Построить окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки» Организуется самостоятельная работа в четвёрках репродуктивного уровня по поиску решения задачи. Используется функция шторки на интерактивной доске: учитель условия задач и решения размещает на экране. Открывает в начале работы над задачей только условие. Позже побуждает к рефлексии, к анализу решения, к вопросам, появившимся в ходе выполнения задания | Класс отвечает на вопросы учителя, способствующие поиску решения задачи №181. Проверяют собственное решение по решению, представленному на интерактивной доске. Оценивают себя по пятибалльной шкале- в листе рефлексии | | 7 |
61 | Контроль усвоения самостоятельная . Работа с книгой | Учитель предлагает изучить задачу№153на построение прямой, перпендикулярной данной, проходящей через точку, не лежащую на данной прямой. Группе ребят из 3-х учащихся ( называемой «Творцы») предлагается построить равнобедренный треугольник. Учитель задаёт вопросы на понимание по решению №153. Учитель тем самым работает над развитием у обучающихся умения сравнивать, делать выводы и других мыслительных операций. Проверка проводится в фронтальной форме.
Один учащийся от группы «Творцов» расскажет гипотезу: как с помощью циркуля и линейки построить равнобедренный треугольник.
Учитель побуждает детей дать качественную оценку сформированности умения решать задачи на построение. | Самостоятельно изучают решение задачи по учебнику. Пробуют построение провести в тетради
Фронтально отвечают на вопросы по построению рассматриваемой самостоятельно задачи. Иллюстрируя свои предложения по построению равнобедренного треугольника с использованием циркуля и линейки Просмотр видео- ролика из Интернэта: «Геометрия 7-9 классы. 15. Построение перпендикулярной прям» https://youtube.com/user/MathTutor777?feature=hovercard | | 4 |
7 | Итог урока | Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. Через построение графика подведите итог проделанной работы на уроке: на оси абсцисс отметьте внимание, активность, понимание, самостоятельность, на оси ординат- оценка от1 до5. Постойте ломаную. | Стоят график –отображение внимательности, активности, понимания, самостоятельности на уроке(прямоугольная система координат) | | 2 |
11 | Домашнее задание | Дифференцированно: На оценку «4»:№153 научиться строить, повторно изучив решение. На «5»- построить равносторонний треугольник и провести в нем высоту с помощью циркуля и линейки На «3»- повторить 4 задачи на построение, признаки равенства треугольников. Объявляет оценки учащимся, работающим у доски, через документ камеру. Слайд №5.Спасибо за урок. Цитирует : «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич) | Записывают в дневники домашнее задание Оценочные листы с построенными графиками сдаются учителю | | 1 |
| | | Итого | | 45 |
Слайд № 1. Сформулируйте задание
Слайд №2,3. Устная работа
Слайд №4. Для самостоятельного решения.