1 | Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, цели урока, постановка краткого плана урока | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности | Сегодня на уроке мы не только будем решать уравнения, приводить подобные слагаемые, вычислять, но и будем говорить о Великой Отечественной войне. Может быть, кто-то из вас узнает что-то новое, интересное. Поэтому, какую цель каждый из вас поставит на урок?... | Записывают тему урока и высказывают свою цель урока. | Демонстрация слайда № 1-2 | 2 мин |
2 | Повторение | Личностные УУД: вырабатывать уважительное отношение к старшему поколению, любовь к Родине | - Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Закончилась 9 мая 1945 года. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года. Задача 1. Сколько дней продолжалась война? Поможет вам в этом удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. Путь к победе был долог и труден – 1418 дней и ночей войны (47 месяцев 18 дней). И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа. Задача 2. Раскройте скобки и вычислите: 141731 – (56349 – 203035 – 56350) Если умножить это число 100 то получится 34476700 (34 млн.476 тысяч.700) Это общая цифра советских людей, привлеченных к службе в Вооруженных силах СССР в 1941 – 1945 гг. Задача 3. Упростите выражение, назовите его коэффициент и умножьте его на 1000000: 4х – 2у + 18х – 3у + 5у + 5х 27 млн. человек – это общие людские потери СССР в Великой Отечественной войне. - 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года. Что это за дата? … Сколько длилась блокада Ленинграда? Решив уравнение, вы ответите намой вопрос. Задача 4. Решите уравнение: 6х – 355 = 4000 + х 871 день длилась блокада Ленинграда (в большинстве источников 900 дней) Задача 5. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? - В Ленинграде с 20 ноября рабочие стали получать по продовольственным карточкам 250 граммов хлеба в день, все остальные — по 125 граммов. В городе начался голод. За время блокады умерло свыше 640 тысяч ленинградцев. 125-граммовый кусок хлеба: Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 10% Вытряски из мешков – 2% Кукурузная мука – 3% (3,75г) Ржаная мука – 73%. (91,25г) - В тяжелых условиях зимы 1941 г. по льду Ладожского озера стала действовать военно-автомобильная Дорога жизни. В первую блокадную зиму по ней в Ленинград было доставлено свыше 360 тысяч тонн грузов, что несколько улучшило снабжение города продуктами и вооружением. Родина высоко оценила подвиг защитников Ленинграда. За проявленные мужество и героизм 486 воинов удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе восемь человек — дважды. 1 мая 1945 г. в приказе Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина г. Ленинград назван в числе первых городов-героев. Как этот город называется сейчас? - Сколько всего городов – героев? … Чтобы ответить на этот вопрос перейдем к следующему этапу урока. |
Выбирают из каждой строки и каждого столбца по одному числу, находят сумму чисел. Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418
Формулируют правило раскрытия скобок и записывают решение у доски(1 ученик) и в тетради(остальные) 141731 – 56349 + 203035 + +56350 = 344767 Учащиеся вспоминают какие слагаемые называются подобными. Записывают решение в тетрадь: 4х – 2у + 18х – 3у + 5у + 5х = 27х. Называют коэффициент: 27, умножают устно на 1000000 и говоря ответ: 2700000 Ответ учащихся: блокада Ленинграда. Учащиеся записывают решение в тетрадь и 1 ученик решает у доски: 5х = 4000 + 355 5х = 4355 х = 4355 : 5 х = 871
Ответ учащихся: 125 г
Ответ учеников: Санкт- Петербург |
Демонстрация слайда № 3
Демонстрация слайда № 4
Демонстрация слайда № 5
Демонстрация слайда № 6
Демонстрация слайда № 7
| 14 мин |
3 | Работа в парах | Предметные УУД: Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. | Каждой паре дается карточка с заданием (приложение 2), в котором зашифровано название города) | Учащиеся выполняют работу в паре. Решив задания, учащиеся подходят к столу, находят материал про свой город. | Демонстрация слайда № 8 | 12 мин |
4 | Выступления о городах-героях. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Отметим города-герои на карте звездочками | Рассказывают о своем городе. | Демонстрация слайда № 9-21 | 10 мин |
6 | Итог урока. Рефлексия | Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке, излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью. | – Что узнали нового? - Что понравилось? - Достигли вы своей цели? Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради мира на Земле. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Демонстрация слайда № 23 | 1 мин |