kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + презентация "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён по теме «Решение уравнений» в соответствии с программой,  согласно календарно-тематического планирования. Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний  по изученной теме с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 56 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»








Тема: «Решение уравнений»















Подготовила: Черноризова Ирина Николаевна,

учитель математики МОУ СШ № 56









Тема урока: Решение уравнений.

Класс: 6

Предмет: математика

Цели урока:

  • Предметные: - сформировать навыки учащихся в решении уравнений; - закрепить навыки в приведении подобных слагаемых, в раскрытии скобок.

  • Метапредметные : - развивать смекалку, речь, интерес к предмету;

  • Личностные : - воспитывать культуру мышления, любознательность, активность, самостоятельность;

- воспитывать уважение, гордость, любовь к Родине.


Оборудование урока:

  • компьютер

  • презентация (приложение 1)

  • раздаточный материал (приложение 2)

  • материал о городах-героях (приложение 3)

  • карта

План урока.

  • Целеполагание

  • Повторение

  • Решение задач (работа в парах)

  • Выступления о городах-героях

  • Домашнее задание

  • Итог урока
























Ход урока.


п/п

Этапы урока

Формируемые результаты обучения

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Используемый ресурс

Время

1

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, цели урока, постановка краткого плана урока


Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

Сегодня на уроке мы не только будем решать уравнения, приводить подобные слагаемые, вычислять, но и будем говорить о Великой Отечественной войне. Может быть, кто-то из вас узнает что-то новое, интересное. Поэтому, какую цель каждый из вас поставит на урок?...

Записывают тему урока и высказывают свою цель урока.

Демонстрация слайда № 1-2

2 мин

2

Повторение

Личностные УУД: вырабатывать уважительное отношение к старшему поколению, любовь к Родине

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Закончилась 9 мая 1945 года. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года.

Задача 1. Сколько дней продолжалась война? Поможет вам в этом удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Путь к победе был долог и труден – 1418 дней и ночей войны (47 месяцев 18 дней). И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа.


Задача 2. Раскройте скобки и вычислите: 141731 – (56349 – 203035 – 56350)

Если умножить это число 100 то получится 34476700 (34 млн.476 тысяч.700) Это общая цифра советских людей, привлеченных к службе в Вооруженных силах СССР в 1941 – 1945 гг.

Задача 3. Упростите выражение, назовите его коэффициент и умножьте его на 1000000:

4х – 2у + 18х – 3у + 5у + 5х


27 млн. человек – это общие людские потери СССР в Великой Отечественной войне.


- 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года. Что это за дата? … Сколько длилась блокада Ленинграда? Решив уравнение, вы ответите намой вопрос.

Задача 4. Решите уравнение: 6х – 355 = 4000 + х


871 день длилась блокада Ленинграда (в большинстве источников 900 дней)


Задача 5. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг?

- В Ленинграде с 20 ноября рабочие стали получать по продовольственным карточкам 250 граммов хлеба в день, все остальные — по 125 граммов. В городе начался голод. За время блокады умерло свыше 640 тысяч ленинградцев.

125-граммовый кусок хлеба:

Пищевая целлюлоза – 10%
Хлопковый жмых – 10%
Обойная пыль – 10%
Вытряски из мешков – 2%
Кукурузная мука – 3% (3,75г)
Ржаная мука – 73%. (91,25г)

 - В тяжелых условиях зимы 1941 г. по льду Ладожского озера стала действовать военно-автомобильная Дорога жизни. В первую блокадную зиму по ней в Ленинград было доставлено свыше 360 тысяч тонн грузов, что несколько улучшило снабжение города продуктами и вооружением.
Родина высоко оценила подвиг защитников Ленинграда. За проявленные мужество и героизм 486 воинов удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе восемь человек — дважды.

1 мая 1945 г. в приказе Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина г. Ленинград назван в числе первых городов-героев. Как этот город называется сейчас?


- Сколько всего городов – героев? … Чтобы ответить на этот вопрос перейдем к следующему этапу урока.





















Выбирают из каждой строки и каждого столбца по одному числу, находят сумму чисел.

Например:

218+569+349+282=1418

474+569+349+26 =1418

















Формулируют правило раскрытия скобок и записывают решение у доски(1 ученик) и в тетради(остальные) 141731 – 56349 + 203035 + +56350 = 344767





Учащиеся вспоминают какие слагаемые называются подобными. Записывают решение в тетрадь: 4х – 2у + 18х – 3у + 5у + 5х = 27х. Называют коэффициент: 27, умножают устно на 1000000 и говоря ответ: 2700000



Ответ учащихся: блокада Ленинграда.






Учащиеся записывают решение в тетрадь и 1 ученик решает у доски:

5х = 4000 + 355

5х = 4355

х = 4355 : 5

х = 871





Ответ учащихся: 125 г













































Ответ учеников: Санкт- Петербург



Демонстрация слайда № 3











































Демонстрация слайда № 4













Демонстрация слайда № 5





















Демонстрация слайда № 6







Демонстрация слайда № 7














14 мин

3

Работа в парах

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Каждой паре дается карточка с заданием (приложение 2), в котором зашифровано название города)


Учащиеся выполняют работу в паре.

Решив задания, учащиеся подходят к столу, находят материал про свой город.

Демонстрация слайда № 8

12 мин

4

Выступления о городах-героях.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Отметим города-герои на карте звездочками

Рассказывают о своем городе.

Демонстрация слайда № 9-21

10 мин

5

Домашнее задание.



Сейчас каждый из вас получит индивидуальную карточку с заданием.

Получают карточку с домашним заданием.

Демонстрация слайда № 22

1 мин

6

Итог урока. Рефлексия

Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке, излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью.

– Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Достигли вы своей цели?


Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради мира на Земле.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Демонстрация слайда № 23


1 мин


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.

Карточка 1

  1. Найдите значение выражения: -9· (-7 + 12) : 15 + 4

  2. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х

  3. Упростите выражение –(т – 3,8) + (4,8 + т)

  4. Решите уравнение: 8,4 – (х – 3,6) = 18

  5. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7

  6. Решите уравнение: 9х + 17 = 4х – 13

  7. Найдите значение выражения: -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37

  8. Решите уравнение: -5х – 6 = 8 + 2х

  9. Решите уравнение: 5·(4 – 3х) – 4·(7 – 4х) = 1,3

















  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)

  2. Решите уравнение: -1,4х = -10,64

  3. Решите уравнение: х + 5,1 = 2х – 3,5

  4. Приведите подобные слагаемые -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3














а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5























Карточка 2



  1. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2

  2. Найдите значение выражения -12,9 + 8,14 – 6,6 + 12,9 – 2,8

  3. Вычислите -9· (-7 + 12) : 15 + 4

  4. Приведите подобные слагаемые -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3

  5. Решите уравнение: -23х = -4,6

  6. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)

  7. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х

  8. Решите уравнение: -16,5 + х = 4х – 41,7

  9. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7

  10. Упростите выражение –(т – 3,8) + (4,8 + т)

  11. Решите уравнение: -11,3 + х = -36,8




















  1. Решите уравнение: 0,4х + 0,3х = 35

  2. Решите уравнение: 4,2 – х = х – 3,4

  3. Найдите значение выражения: -1,6 + (-4,4 + 6)

  4. Решите уравнение: 3·(х +2) – 5 = 4













а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

ь

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

-25,5



















Карточка 3



  1. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2

  2. Решите уравнение: -0,2х ·(-4) = -0,08

  3. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7

  4. Упростите выражение –(т – 3,8) + (4,8 + т)

  5. Найдите значение выражения -12,9 + 8,14 – 6,6 + 12,9 – 2,8

  6. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2

  7. Решите уравнение: -23х = -4,6

  8. Решите уравнение: 1,3х - 3,8х = -125















  1. Решите уравнение: 0,4х + 0,3х = 35

  2. Решите уравнение: -5х – 7 = -7 + 3х

  3. Найдите значение выражения: -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37

  4. Упростите выражение и укажите его коэффициент 2а – 3,1в – 5а + 3,1в

  5. Решите уравнение: -11,3 + х = -36,8












а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

ь

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

-25,5





























Карточка 4.



  1. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2

  2. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х

  3. Найдите значение выражения: -9· (-7 + 12) : 15 + 4

  4. Решите уравнение: 2х + 4,9 = 3х + 12,7

  5. Найдите значение выражения: -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37

  6. Решите уравнение: 9 + х = 1,2

  7. Решите уравнение: -23х = -4,6

  8. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2

  9. Решите уравнение: 4,2 – х = х – 3,4

  10. Упростите и укажите коэффициент 3х + 4у у + 2х – 3у

  11. Найдите значение выражения 8,3 + (4,5 – 12,6)

  12. Решите уравнение: 0,4х + 0,3х = 35





























а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5

































Карточка 5.



  1. Решите уравнение: -0,2х ·(-4) = -0,08

  2. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х

  3. Решите уравнение: -23х = -4,6

  4. Решите уравнение: 0,4х + 0,3х = 35

  5. Вычислите -9· (-7 + 12) : 15 + 4

  6. Приведите подобные слагаемые -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3















  1. Решите уравнение: 2х – 3х – 5 =12

  2. Найдите значение выражения: -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37

  3. Решите уравнение: -5х – 7 = -7 + 3х

  4. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2

  5. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 4,1 – (5,6 – 6,9)
















а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5



























Карточка 6.



  1. Решите уравнение: 2х – 8,3 = 7,3 + 4х

  2. Решите уравнение: 5·(4 – 3х) – 4·(7 – 4х) = 1,3

  3. Найдите значение выражения -12.9 + 8,14 – 6,6 + 12,9 – 2,8

  4. Решите уравнение: -23х = -4,6

  5. Решите уравнение: 9,3 + (3,1 – у) = 12,2

  6. Приведите подобные слагаемые -3,2а + 6,3 + 3,2а – 8,3













  1. Решите уравнение: -0,2х ·(-4) = -0,08

  2. Решите уравнение: 4,2 – х = х – 3,

  3. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2

  4. Найдите значение выражения 8,3 + (4,5 – 12,6)

  5. Решите уравнение: 0,4х + 0,3х = 35














а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5
















Карточка 7.


  1. Решите уравнение: -0,2х ·(-4) = -0,08

  2. Решите уравнение: -1,4х = -10,64

  3. Найдите значение выражения: -15,3 + 24,37 – 16,2 +15,3 -24,37

  4. Найдите значение выражения, раскрыв скобки: 12,5 – (-7,8 +12,5) – 7,9

  5. Решите уравнение: -5х – 6 = 8 + 2х

  6. Решите уравнение: 3,6 + 2х = 3,2х + 1,2

  7. Найдите значение выражения 8,3 + (4,5 – 12,6)

  8. Решите уравнение: 0,4х + 0,3х = 35
















а

б

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ч

й

-2

-17

1

-6

9,3

0

3,8

50

8,6

-0,1

2

-7,8

8,4

-16,2

0,2

5,4

7,6

-3

5






























Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3


Смоленск

 С начала войны Смоленск оказался на направлении главного удара немецко-фашистских войск к Москве.
   24 июня 1941 г. гитлеровская авиация совершила первый налет на город, затем они стали систематическими. В ночь на 29 июня при массированном налете на Смоленск было сброшено около 2 тысяч зажигательных и 100 крупных фугасных бомб, разрушена центральная часть города, сгорело свыше 600 жилых домов.
   2 года и 3 месяца на Смоленской земле полыхал огонь войны. Партизаны и подпольщики начали вооруженную борьбу с первых дней оккупации. К концу июля 1941 г. в области было сформировано 54 партизанских отряда общей численностью 1160 бойцов.
    25 сентября 1943 г. советские войска освободили Смоленск. 39 воинским частям и соединениям присвоено почетное наименование Смоленское.
    За подвиги, совершенные в рядах Советской Армии и тылу врага, около 260 уроженцев Смоленской области удостоены звания Героя Советского Союза, более 40 смолян стали полными кавалерами ордена Славы, около 10 тысяч подпольщиков и партизан награждены орденами и медалями.

 Мурманск

       Оборонять Заполярье было возложено на войска Северного фронта, занимавшего оборону на 500-километровом фронте, прикрывая Мурманское, Канделакское и Ухтинское направления. Северный флот совместно с сухопутными войсками обеспечивал оборону Заполярья от вторжения с моря и защиту северных морских коммуникаций.
    29 июня 1941 г. противник перешел в наступление, но в ходе ожесточенных боев был остановлен советскими войсками в 20-30 километрах от границы, где фронт стабилизировался до октября 1944 г.
   С первых дней войны Мурманск стал фронтовым городом и портом. Фашистская авиация произвела на город 792 налета, сбросила 185 тысяч авиабомб. За время войны в этом порту было разгружено около 250 судов, переработано свыше 2 миллионов тонн грузов.
   Рыбаки Мурманска за три года войны добыли 850 тысяч центнеров рыбы. Трудящиеся города отремонтировали 645 боевых, 544 транспортных, рыболовецких кораблей и вспомогательных судов, переоборудовали в военные корабли 55 торговых и рыболовецких судов.
      В ходе боевых действий Северный флот уничтожил свыше 200 боевых кораблей и 400 транспортов противника. В октябре 1944 г. советские войска изгнали войска из Заполярья.
   В результате героической обороны Заполярья советские войска не позволили противнику изолировать Советский Союз от внешних связей через северные порты и перерезать Северный морской путь на Дальнем Востоке.     5 декабря 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль «За оборону Советского Заполярья», которой награждено свыше 300 тысяч участников обороны.


























































































Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

Задача 1. Сколько дней длилась война? 413 218 569 474 374 195 567 221 0 630 26 256 979 349 282 375

Задача 1. Сколько дней длилась война?

413

218

569

474

374

195

567

221

0

630

26

256

979

349

282

375

Раскройте скобки и вычислите: 141731 – (56349 – 203035 – 56350)

Раскройте скобки и вычислите: 141731 – (56349 – 203035 – 56350)

Упростите выражение, назовите его коэффициент и умножьте его на 1000000:  4х + 18х + 5х

Упростите выражение, назовите его коэффициент

и умножьте его на 1000000:

4х + 18х + 5х

Решите уравнение: 6х – 355 = 4000 + х 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года

Решите уравнение: 6х – 355 = 4000 + х

8 сентября 1941 по 27 января 1944 года

Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг?   Пищевая целлюлоза – 10%  Хлопковый жмых – 10%  Обойная пыль – 10%  Вытряски из мешков – 2%  Кукурузная мука – 3%  Ржаная мука – 73%.
  • Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг?
  • Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 10% Вытряски из мешков – 2% Кукурузная мука – 3% Ржаная мука – 73%.
Город-герой

Город-герой

Город-герой

Город-герой

Домашнее задание:  Задача: Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600 тысяч рублей (данные приведены в ценах, действовавших до 1961 года). 1 . Москва  2. Ленинград (ныне Санкт-Петербург )  3. Киев  4. Сталинград (ныне Волгоград)  5. Севастополь  6. Одесса  7. Брестская крепость (крепость-герой)  8. Новороссийск  9. Керчь  10. Минск  11. Тула  12. Мурманск  13. Смоленск

Домашнее задание:

Задача: Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600 тысяч рублей (данные приведены в ценах, действовавших до 1961 года).

1 . Москва 2. Ленинград (ныне Санкт-Петербург ) 3. Киев 4. Сталинград (ныне Волгоград) 5. Севастополь 6. Одесса 7. Брестская крепость (крепость-герой) 8. Новороссийск 9. Керчь 10. Минск 11. Тула 12. Мурманск 13. Смоленск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока + презентация "Решение уравнений"

Автор: Черноризова Ирина Николаевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Уравнения""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemuuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "275298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452537180"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства