Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день! Мне приятно видеть Вас! Я уверена, что у нас с Вами на уроке все будет хорошо! Не бойтесь сделать ошибку! Ведь ошибка – источник Вашего личного опыта!
Итак, давайте начнем работу.
- Внимание на экран. С какой темой из математики связаны эти предложения? Что будет сегодня на уроке в роли «главного героя»? (Ответы детей)
- Тема нашего урока «Уравнения»
- А я предлагаю вам ещё одну тему – «Мир, в котором мы живём». Откройте, пожалуйста, тетради и запишите темы урока.
- Что будем делать на уроке? (ответы детей)
2. Этап постановки личностной цели
Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу? Какая цель есть у каждого из вас? Я помогу вам сформулировать для себя цель. Предлагаю вам выбрать свою личную цель из списка. Запишите ее номер в тетради на полях. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, смогли ли Вы ее достичь и в какой мере.
- Каким, по вашему мнению, должен быть мир, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Перед вами круг - «Мир, в котором мы живём». Эти прилагательные (добрый, красивый…) давайте запишем вокруг круга. Все, о чем мы сегодня вспомним (о чем будем говорить на уроке), мы будем записывать в наш круг.
- По вашему мнению, есть связь между темами урока?
- А вот, что между ними общего, я думаю, на этот вопрос мы ответим немного позже.
- Посмотрите на репродукции картин великих художников.
- У меня тоже есть эти репродукции, но чего в них не хватает? (цвета)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
- Как получается музыка? Из чего она состоит?
(Ответы детей).
- Мы не устаём восхищаться окружающей нас природой.
3. Этап актуализации знаний
Мы вспомнили самую малость из множества того, что нас окружает. Мы окунёмся ещё в некоторые сферы нашей жизни. Но не будем забывать, что мы на уроке математики и уравнение - «главный герой» нашего урока.
- Обратная связь на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.
- За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».
А теперь устно решите следующие задачи. И в каждой из них постарайтесь не пропустить ошибку. Итак, в путь!
4. Этап закрепления и углубления знаний.
Самостоятельная работа (работа в группах)
- Я предлагаю отправиться в мир «интересного». Для этого поработаем в группах. Решим уравнения и кое-что узнаем.
- Что общего у этих уравнений?
Проверяем работу групп.
- Уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на геометрии, физике, химии. Уравнения занимают одно из главных мест в математике. Есть они и на государственной итоговой аттестации. Эти уравнения, которые вы сейчас решали из сборника ОГЭ-9
Самостоятельная работа(работа в парах)
- В чем различие этих уравнений?
- Решите уравнения по предложенному плану и объясните ход решения.
- Найдите сумму корней уравнений. Полученное число умножьте на 10 и Вы узнаете сколько в Ростовской области обитает видов птиц (около 200)
- Из чего состоит мир, в котором мы живём?
- Что мы запишем в наш круг? (записываем в круг слова)
- Мы сегодня обо всём, что нас окружает, поговорили? Сколько незаполненного места осталось в нашем круге.
- Что же общего между миром, в котором мы живём и уравнениями?
- Уравнение состоит из частей, а наш мир состоит из множества частей. Когда мы решаем уравнение, мы складываем, умножаем, вычитаем, делим. В нашей жизни тоже, что-то складывается, что-то вычитается, что-то делится, чем-то мы делимся, что-то умножается, преумножается. Мы стараемся, чтобы все было в равновесии, в гармонии. Но при этом хочется, чтобы добро всегда побеждало зло, чтобы добрых людей и добрых поступков было в бесконечное множество раз больше.
- Посмотрите, вокруг круга мы писали, каким хотим видеть мир, в котором мы живём.
- От чего это зависит? (От нас)
- Мир, в котором мы живем, зависит от того, какие действия мы будем выполнять с частями, из которых он состоит.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Достижение предметных и метапредметных результатов
Вопросы к обучающимся:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Опыт использования, каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?
Что вызвало у вас удивление на уроке?
Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?
Достижение личностных результатов
- А теперь посмотрим, достигли ли Вы своей личной цели, которую записывали в начале урока?
(- Ребята, может кто-то из вас открыто назовет свою цель и ответит на вопрос «достиг он ее и почему он так считает?»)
- Каким был для вас сегодняшний урок?
- Подсчитайте количество «+» на полях и выставьте себе на полях в тетради отметку (только честно)
«5» - более 15 баллов
«4» - 10 - 14 баллов
«3» - 7 - 9 баллов
- Запишите домашнее задание:
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Я желаю вам здоровья, успехов, удачи, но при этом не стоит забывать, что –