kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Учебник: Алгебра - 7.

Авторы: Г. К. Муравин, О.В. Муравина

Учитель: Ирина Николаевна Шкурина   – учитель математики  МБОУ Северной КСОШ № 13.

Тема урока: « Уравнения»

                       «Мир, в котором мы живем»

Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

     1. Личностных результатов:

  • уметь слушать другого и понимать его речь;
  •  уметь хорошо говорить и  легко выражать свои мысли;
  •   умение учиться самостоятельно;
  •  учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;
  •  стимулировать способность иметь свое мнение.

     2. Метапредметных результатов:

  •  освоение способов деятельности;

            *познавательной  

  •  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение  одного из них;
  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
  • умение разделять процессы на этапы, звенья;

            * информационно-коммуникативной                                                                         

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный
    выбор,
  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

            *рефлексивной

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;
  •  оценивание своих учебных достижений;
  • работать в группах и индивидуально;
  • владение навыками само- и взаимоконтроля;
  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

     3. Предметных результатов: 

  • понимание смысла понятий «уравнение», «корень уравнения» и умение употреблять их в устной и письменной речи;
  • понимание сути правил преобразования уравнений;
  • понимание сути и смысла шагов стандартного алгоритма решения уравнений первой степени с одним неизвестным;
  • овладеть опытом использования свойств уравнений, применения плана при решении уравнений в простых случаях.

Оборудование.

  1. УМК: Алгебра - 7,  рабочие тетради (авторы Г.К. Муравин и О.В.Муравина).
  2. Компьютер  и  мульти-медиа-проектор.
  3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.
  4. Презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Уравнения"»

Урок алгебры в 7 классе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Учебник: Алгебра - 7.

Авторы: Г. К. Муравин, О.В. Муравина

Учитель: Ирина Николаевна Шкурина – учитель математики МБОУ Северной СОШ № 13.

Тема урока: « Уравнения»

«Мир, в котором мы живем»

Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

1. Личностных результатов:

  • уметь слушать другого и понимать его речь;

  • уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  • умение учиться самостоятельно;

  • учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;

  • стимулировать способность иметь свое мнение.


2. Метапредметных результатов:

  • освоение способов деятельности;

*познавательной

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;

  • умение разделять процессы на этапы, звенья;

* информационно-коммуникативной

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный
    выбор,

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;

  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

*рефлексивной

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • оценивание своих учебных достижений;

  • работать в группах и индивидуально;

  • владение навыками само- и взаимоконтроля;

  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.


3. Предметных результатов:

  • понимание смысла понятий «уравнение», «корень уравнения» и умение употреблять их в устной и письменной речи;

  • понимание сути правил преобразования уравнений;

  • понимание сути и смысла шагов стандартного алгоритма решения уравнений первой степени с одним неизвестным;

  • овладеть опытом использования свойств уравнений, применения плана при решении уравнений в простых случаях.



Оборудование.

  1. УМК: Алгебра - 7, рабочие тетради (авторы Г.К. Муравин и О.В.Муравина).

  2. Компьютер и мульти-медиа-проектор.

  3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.

  4. Презентация.




Ход урока


1. Оргаизационно-мотивационный этап


Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день! Мне приятно видеть Вас! Я уверена, что у нас с Вами на уроке все будет хорошо! Не бойтесь сделать ошибку! Ведь ошибка – источник Вашего личного опыта!

Итак, давайте начнем работу.

- Внимание на экран. С какой темой из математики связаны эти предложения? Что будет сегодня на уроке в роли «главного героя»? (Ответы детей)

- Тема нашего урока «Уравнения»

- А я предлагаю вам ещё одну тему – «Мир, в котором мы живём». Откройте, пожалуйста, тетради и запишите темы урока.

- Что будем делать на уроке? (ответы детей)


2. Этап постановки личностной цели

Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу? Какая цель есть у каждого из вас? Я помогу вам сформулировать для себя цель. Предлагаю вам выбрать свою личную цель из списка. Запишите ее номер в тетради на полях. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, смогли ли Вы ее достичь и в какой мере.


- Каким, по вашему мнению, должен быть мир, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Перед вами круг - «Мир, в котором мы живём». Эти прилагательные (добрый, красивый…) давайте запишем вокруг круга. Все, о чем мы сегодня вспомним (о чем будем говорить на уроке), мы будем записывать в наш круг.

- По вашему мнению, есть связь между темами урока?

- А вот, что между ними общего, я думаю, на этот вопрос мы ответим немного позже.

- Посмотрите на репродукции картин великих художников.

- У меня тоже есть эти репродукции, но чего в них не хватает? (цвета)



ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

- Как получается музыка? Из чего она состоит?

(Ответы детей).

- Мы не устаём восхищаться окружающей нас природой.

3. Этап актуализации знаний

Мы вспомнили самую малость из множества того, что нас окружает. Мы окунёмся ещё в некоторые сферы нашей жизни. Но не будем забывать, что мы на уроке математики и уравнение - «главный герой» нашего урока.



- Обратная связь на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

- За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».

А теперь устно решите следующие задачи. И  в каждой из них постарайтесь не пропустить ошибку.
Итак, в путь!




4. Этап закрепления и углубления знаний.


Самостоятельная работа (работа в группах)

- Я предлагаю отправиться в мир «интересного». Для этого поработаем в группах. Решим уравнения и кое-что узнаем.

- Что общего у этих уравнений?



Проверяем работу групп.



- Уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на геометрии, физике, химии. Уравнения занимают одно из главных мест в математике. Есть они и на государственной итоговой аттестации. Эти уравнения, которые вы сейчас решали из сборника ОГЭ-9

Самостоятельная работа (работа в парах)

- В чем различие этих уравнений?

- Решите уравнения по предложенному плану и объясните ход решения.

- Найдите сумму корней уравнений. Полученное число умножьте на 10 и Вы узнаете сколько в Ростовской области обитает видов птиц (около 200)


- Из чего состоит мир, в котором мы живём?

- Что мы запишем в наш круг? (записываем в круг слова)

- Мы сегодня обо всём, что нас окружает, поговорили? Сколько незаполненного места осталось в нашем круге.


- Что же общего между миром, в котором мы живём и уравнениями?

- Уравнение состоит из частей, а наш мир состоит из множества частей. Когда мы решаем уравнение, мы складываем, умножаем, вычитаем, делим. В нашей жизни тоже, что-то складывается, что-то вычитается, что-то делится, чем-то мы делимся, что-то умножается, преумножается. Мы стараемся, чтобы все было в равновесии, в гармонии. Но при этом хочется, чтобы добро всегда побеждало зло, чтобы добрых людей и добрых поступков было в бесконечное множество раз больше.

- Посмотрите, вокруг круга мы писали, каким хотим видеть мир, в котором мы живём.

- От чего это зависит? (От нас)

- Мир, в котором мы живем, зависит от того, какие действия мы будем выполнять с частями, из которых он состоит.


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Достижение предметных и метапредметных результатов

Вопросы к обучающимся:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Опыт использования, каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?

Что вызвало у вас удивление на уроке?

Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?


Достижение личностных результатов



- А теперь посмотрим, достигли ли Вы своей личной цели, которую записывали в начале урока?

(- Ребята, может кто-то из вас открыто назовет свою цель и ответит на вопрос «достиг он ее и почему он так считает?»)

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Подсчитайте количество «+» на полях и выставьте себе на полях в тетради отметку (только честно)

«5» - более 15 баллов

«4» - 10 - 14 баллов

«3» - 7 - 9 баллов

- Запишите домашнее задание:


- С каким настроением вы уходите с урока?


- Я желаю вам здоровья, успехов, удачи, но при этом не стоит забывать, что –



- Урок окончен. Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Уравнения"

Автор: Шкурина Ирина Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема и номер урока в теме: Квадратные уравнения,"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_tema_i_nomer_uroka_v_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "583111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623318777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Уравнения"-5 класс математика планы конспектов уроков "
    ["seo_title"] => string(56) "uravnieniia-5-klass-matiematika-plany-konspiektov-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "176974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424532245"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства