kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение тригонометрических уравнений

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дидактическая: ввести понятия простейших тригонометрических уравнений, формул их корней; закрепить умение находить значения обратных тригонометрических функций
  • Развивающая: формировать умение анализировать, искать аналоги и различные варианты решения.
  • Воспитательная: воспитывать внимательность, уверенность; активность, наблюдательность; стремление в взаимовыручке, умение работать в группе и самостоятельно.

Форма проведения: работа в группах, индивидуальная, самостоятельная.

Формы контроля: текущий.

Оборудование: презентация «Простейшие тригонометрические уравнения», проектор, экран; доска, цветной мел; листы отчета работы в группах; карточки-тесты, индивидуальные задания на карточках; листы.

В результате изучения новой темы учащиеся должны:

  • знать: понятия простейших тригонометрических уравнений и формулы их корней; частные случаи простейших тригонометрических уравнений;
  • уметь: применять формулы корней уравнений при решении упражнений; находить значения обратных тригонометрических функций на единичной окружности.

План проведения занятия:

1.Организационный момент

2.Проверка знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

3.Мотивационный момент

4.Изучение нового материала

5.Первичное применение приобретенных знаний: Работа в группах

6.Проверочная работа по карточкам

7.Итог занятия. Задание на дом. Рефлексия.

Вопросы по теме:

1.Какое уравнение называется тригонометрическим?

2.Что называется корнем уравнения?

3.Что является корнем тригонометрического уравнения?

4.Сколько корней может иметь тригонометрическое уравнение?

Таблица: Решение простейших тригонометрических уравнений

Формулы для повторения: ?

Частные случаи решения тригонометрических уравнений:

,,

Структура урока:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Тест с выбором ответа по 2 вариантам на карточках.

3. Мотивационный момент

– обоснование необходимости изучения данной темы, сообщение темы
– вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач занятия

4. Изучение нового материала         

Работа с презентацией

Повторение: Определение простейшие тригонометрические уравненияуравнения вида Sinx = a, Cosx = a, tgx = a, ctgx = a.

Работа по таблице частных случаев решения тригонометрических уравнений

1.Работа фронтально по вопросам

2.Основной принцип решения тригонометрического уравнения переход от сложного к простому, с использованием преобразований, используя формулы.

Способы решения:

1.Введение новой переменной

2.Приведение к квадратному уравнению

3.Разложение на множители

4.Однородные уравнения

5. Первичное применение приобретенных знаний: Работа в группах

Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Каждому в группе дана карточка(4 человека-4 способа) с заданием разобрать готовое решение уравнения, по этому способу решает подобное уравнение, третий пример объясняет товарищам в группе.

1 способ: Введение новой переменной

Пример1:

Разбери и запомни способ решения примера. Обрати внимание на запись решения и ответа

Пусть, тогда заменим и получим уравнение 2а2+5а+2=0, решим его и получим что а1= –2, а2=–0,5. Вернемся к замене:

а1= –2, то, нет решений т.к. Е()=[–1;1]

а2=–0,5, то, тогда

Пример2

3 способ: Разложение на множители

Пример1:

Разбери и запомни способ решения примера. Обрати внимание на запись решения и ответа

           или

Пример2:  

Реши в тетради самостоятельно, применив сначала формулу, а затем вынеси общий множитель за скобки. Проверь свое решение по проверочному листу, если верно объясни решение примера 1 и примера 2 товарищам в группе.

Пример3:

Реши это уравнение вместе с товарищем по группе, выполни взаимопроверку, Сделайте выводы о виде и уравнения и способе его решения.

Аналогично способы 2 и 4.

2 способ: Приведение к квадратному уравнению.

Пример1:

Пример2:

Пример 3: 2cos2х-3

4 способ: Однородные уравнения

Работа с презентацией -  определение, алгоритм решения однородных уравнений. Работа с примером по учебнику

Пример 1: Sin2x-4SinxCosx+3Cos2x=0

Пример2:

Пример 3: 2Sin2x+5SinxCosx+Cos2x=4

6.Проверочная работа по карточкам

Цель: Провести текущий контроль за усвоением решения тригонометрических у равнений, определив тип уравнения и выбрав метод решения.

1 Вариант.

1. Найти наименьший положительный корень уравнения

Ответы:

2. Запишите сумму корней уравнения принадлежащих промежутку

Ответы:

2 Вариант.

1. Решить уравнение.Найдите его наименьший положительный корень.

Ответы:

2. Решите уравнение Найдите сумму корней принадлежащих промежутку

Ответы:

Проверка самостоятельной работы индивидуальна.

Дополнительное задание. Решить систему.

и найти сумму ее решений, принадлежащих промежутку

Ответы:

Проблема: Как решить уравнение

7.Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание:

Цель: Закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, выбрав для решения любые два уравнения, записать их на доке. Подготовиться к следующему уроку, выполним самостоятельную работу на 2 варианта, где нужно повторить этапы решения тригонометрических неравенств.

№166(б,г), 170(а,в), 171(а,в)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"»

Разработка урока по алгебре в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

Провела учитель высшей категории Шушаникова НИ


Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство.


Тема урока: Решение тригонометрических уравнений

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дидактическая: ввести понятия простейших тригонометрических уравнений, формул их корней; закрепить умение находить значения обратных тригонометрических функций

  • Развивающая: формировать умение анализировать, искать аналоги и различные варианты решения.

  • Воспитательная: воспитывать внимательность, уверенность; активность, наблюдательность; стремление в взаимовыручке, умение работать в группе и самостоятельно.

Форма проведения: работа в группах, индивидуальная, самостоятельная.

Формы контроля: текущий.

Оборудование: презентация «Простейшие тригонометрические уравнения», проектор, экран; доска, цветной мел; листы отчета работы в группах; карточки-тесты, индивидуальные задания на карточках; листы.

В результате изучения новой темы учащиеся должны:

  • знать: понятия простейших тригонометрических уравнений и формулы их корней; частные случаи простейших тригонометрических уравнений;

  • уметь: применять формулы корней уравнений при решении упражнений; находить значения обратных тригонометрических функций на единичной окружности.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

  3. Мотивационный момент

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное применение приобретенных знаний: Работа в группах

  6. Проверочная работа по карточкам

  7. Итог занятия. Задание на дом. Рефлексия.

Вопросы по теме:

1.Какое уравнение называется тригонометрическим?

2.Что называется корнем уравнения?

3.Что является корнем тригонометрического уравнения?

4.Сколько корней может иметь тригонометрическое уравнение?


Таблица: Решение простейших тригонометрических уравнений

Формулы для повторения: ?

Частные случаи решения тригонометрических уравнений:

, ,


Структура урока:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Тест с выбором ответа по 2 вариантам на карточках.

3. Мотивационный момент

– обоснование необходимости изучения данной темы, сообщение темы
– вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач занятия

4. Изучение нового материала

Работа с презентацией

Повторение: Определение простейшие тригонометрические уравненияуравнения вида Sinx = a, Cosx = a, tgx = a, ctgx = a.

Работа по таблице частных случаев решения тригонометрических уравнений

1.Работа фронтально по вопросам

2.Основной принцип решения тригонометрического уравнения переход от сложного к простому, с использованием преобразований, используя формулы.

Способы решения:

1.Введение новой переменной

2.Приведение к квадратному уравнению

3.Разложение на множители

4.Однородные уравнения

5. Первичное применение приобретенных знаний: Работа в группах

Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Каждому в группе дана карточка(4 человека-4 способа) с заданием разобрать готовое решение уравнения, по этому способу решает подобное уравнение, третий пример объясняет товарищам в группе.


1 способ: Введение новой переменной

Пример1:

Разбери и запомни способ решения примера. Обрати внимание на запись решения и ответа

Пусть , тогда заменим и получим уравнение 2а2+5а+2=0, решим его и получим что а1= –2, а2=–0,5. Вернемся к замене:

а1= –2, то , нет решений т.к. Е()=[–1;1]

а2=–0,5, то , тогда


Пример2


3 способ: Разложение на множители

Пример1:

Разбери и запомни способ решения примера. Обрати внимание на запись решения и ответа

или

Пример2:

Реши в тетради самостоятельно, применив сначала формулу , а затем вынеси общий множитель за скобки. Проверь свое решение по проверочному листу, если верно объясни решение примера 1 и примера 2 товарищам в группе.

Пример3:

Реши это уравнение вместе с товарищем по группе, выполни взаимопроверку, Сделайте выводы о виде и уравнения и способе его решения.

Аналогично способы 2 и 4.

2 способ: Приведение к квадратному уравнению.

Пример1:

Пример2:

Пример 3: 2cos2х-3

4 способ: Однородные уравнения

Работа с презентацией - определение, алгоритм решения однородных уравнений. Работа с примером по учебнику

Пример 1: Sin2x-4SinxCosx+3Cos2x=0

Пример2:

Пример 3: 2Sin2x+5SinxCosx+Cos2x=4


6.Проверочная работа по карточкам

Цель: Провести текущий контроль за усвоением решения тригонометрических у равнений, определив тип уравнения и выбрав метод решения.

1 Вариант.

1. Найти наименьший положительный корень уравнения

Ответы:

2. Запишите сумму корней уравнения принадлежащих промежутку

Ответы:

2 Вариант.

1. Решить уравнение.Найдите его наименьший положительный корень.

Ответы:

2. Решите уравнение Найдите сумму корней принадлежащих промежутку

Ответы:

Проверка самостоятельной работы индивидуальна.

Дополнительное задание. Решить систему.

и найти сумму ее решений, принадлежащих промежутку

Ответы:

Проблема: Как решить уравнение

7.Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание:

Цель: Закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, выбрав для решения любые два уравнения, записать их на доке. Подготовиться к следующему уроку, выполним самостоятельную работу на 2 варианта, где нужно повторить этапы решения тригонометрических неравенств.

№166(б,г), 170(а,в), 171(а,в)


Презентации к уроку:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Шушанникова Наталья Иосифовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнении". Математика.11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_trighonomietrichieskikh_uravnienii_matie"
    ["file_id"] => string(6) "381893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484970669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikidliaurokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "267558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450391573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" . "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443796987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства