Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике Понимать: как сложить (вычесть) дроби, зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: выполнять алгоритм нахождения сложение (вычитание) дробей | 1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства: учебник, Презентация |
Организационный момент УУД 4.1 | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число. Объявить тему и цели урока | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Презентация, слайд 1 |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2. | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Объявляет цель урока, слайд 2 | Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь. | Презентация, слайд 2 |
УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1-3.3, 4.1, 4.2 | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач. -Начнем с разминки, выполним устно а) и б) - Какие арифметические действия вы выполняли, когда отвечали на вопросы в) и г)? Ответим на следующие вопросы: -Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? -Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? -Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями? | Необходимо вспомнить следующие темы: обыкновенные дроби, основные свойства дробей, правильные и неправильные дроби. Необходимо вспомнить следующие умения: складывать и вычитать дроби. | Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 4 |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи. УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1 - 3.2, 4.1, 4.2 | Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание» | Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задачи на слайде презентации - А теперь ответьте как найти дополнительный множитель? -Как от единицы отнять дробь? -Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 9? | Решают задачи устно. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, используемые свойства дробей. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. | Презентация, слайд 5 |
| | Предлагает сверить свои ответы с решением на презентации. -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? Как от единицы отнять дробь? -Как найти неизвестное уменьшаемое? | Разбирают возможные ошибки. | Презентация, слайд 6 |
Практикум УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1, 4.2 | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Предлагает учащимся решить задачу презентации. -Давайте решим задачу | Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата. Устно объясняют выбор правильного решения задачи. | Презентация, слайд 7 |
Релаксация УУД: 4.3 | Снятие напряжения, разгрузка | Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки | Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку / др. вариант – «Мы считатали» | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. |
Практикум УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1 УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.4, 4.2, 4.3 | Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу. - Выполняем самостоятельную работу на заготовленных заранее карточках.
| Записывают решения. Проверяют полученные результаты. | Презентация, слайд 8 |
Предлагает обменяться листочками парами, и проверять работу. | Оценивают друг друга, и анализируем ответы | Презентация, слайд 9 |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. УУД:1.4, 4.2. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание. | Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии. Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники, таблицу для расчетов домашнего задания – в тетради | Презентация, слайд 10 |