kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 5

Авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (§ 24)

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 4

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разнымизнаменателями

  • закрепить изученный материал;

  • совершенствовать навыки решения уравнений.

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • проведение контроля полученных знаний и умений

    Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения задач,

  • проверить знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике;

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Конспект урока по математике в 5 классе по математике


Предмет: математика

Класс: 5

Авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (§ 24)

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 4

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

  • закрепить изученный материал;

  • совершенствовать навыки решения уравнений.

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • проведение контроля полученных знаний и умений

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения задач,

  • проверить знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике;

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.






  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике

Понимать: как сложить (вычесть) дроби, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: выполнять алгоритм нахождения сложение (вычитание) дробей

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, Презентация

Организационный момент


УУД 4.1

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.

Объявить тему и цели урока

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Презентация, слайд 1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2.

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Объявляет цель урока, слайд 2


Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.


Презентация, слайд 2

УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1-3.3, 4.1, 4.2

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.

-Начнем с разминки, выполним устно а) и б)

- Какие арифметические действия вы выполняли, когда отвечали на вопросы в) и г)?

Ответим на следующие вопросы:

-Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

-Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

-Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?


Необходимо вспомнить следующие темы: обыкновенные дроби, основные свойства дробей, правильные и неправильные дроби.

Необходимо вспомнить следующие умения: складывать и вычитать дроби.

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.


УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1 - 3.2, 4.1, 4.2

Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»


Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задачи на слайде презентации

- А теперь ответьте как найти дополнительный множитель?

-Как от единицы отнять дробь?

-Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 9?


Решают задачи устно. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, используемые свойства дробей.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Презентация, слайд 5



Предлагает сверить свои ответы с решением на презентации.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

Как от единицы отнять дробь?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?



Разбирают возможные ошибки.

Презентация, слайд 6

Практикум


УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1, 4.2

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся решить задачу презентации.

-Давайте решим задачу



Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.

Устно объясняют выбор правильного решения задачи.

Презентация, слайд 7

Релаксация


УУД: 4.3


Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки

Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку / др. вариант – «Мы считатали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.


Практикум


УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1












УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.4, 4.2, 4.3


Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу.

- Выполняем самостоятельную работу на заготовленных заранее карточках.




Записывают решения. Проверяют полученные результаты.


Презентация, слайд 8

Предлагает обменяться листочками парами, и проверять работу.

Оценивают друг друга, и анализируем ответы


Презентация, слайд 9

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.


УУД:1.4, 4.2.


Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание.


Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.

Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники, таблицу для расчетов домашнего задания – в тетради

Презентация, слайд 10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Карпенко Елена Владимировна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "158358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421736306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства