Планируемые образовательные результаты     |  
    Предметные     |    Метапредметные (УУД)     |    Личностные     |  
  |   Регулятивные   |    Познавательные   |    Коммуникативные   |  
  |   Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике  Понимать: как сложить (вычесть) дроби, зачем это нужно в повседневной жизни  Уметь:  выполнять алгоритм нахождения сложение (вычитание) дробей   |    1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.   |    2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.   |    3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.   |    4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.   |  
 
        |   Этапы урока     |    Задачи этапа     |    Деятельность учителя     |    Деятельность учащихся     |    Средства: учебник, Презентация   |  
  |   Организационный момент        УУД 4.1   |    Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.     |    Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.  Объявить тему и цели урока   |    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.             |       Презентация, слайд 1   |  
  |   Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала        УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2.   |    Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.     |    Объявляет цель урока, слайд 2       |    Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.   |           Презентация, слайд 2   |  
  |   УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1-3.3, 4.1, 4.2   |    Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.     |     Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.     -Начнем с разминки, выполним устно а) и б)   - Какие арифметические действия вы выполняли, когда отвечали на вопросы в) и г)?   Ответим на следующие вопросы:   -Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?   -Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?   -Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?       |    Необходимо вспомнить следующие темы: обыкновенные дроби, основные свойства дробей, правильные и неправильные дроби.  Необходимо вспомнить следующие умения: складывать и вычитать дроби.   |      Презентация, слайд 3   Презентация, слайд 4   |  
  |   Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.      УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1 - 3.2, 4.1, 4.2   |    Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»       |     Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задачи на слайде презентации   - А теперь ответьте как найти дополнительный множитель?   -Как от единицы отнять дробь?   -Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 9?       |    Решают задачи устно. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, используемые свойства дробей.  Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.   |       Презентация, слайд 5   |  
  |        |         |    Предлагает сверить свои ответы с решением на презентации.   -Как найти неизвестное слагаемое?   -Как найти неизвестное вычитаемое?   Как от единицы отнять дробь?   -Как найти неизвестное уменьшаемое?           |    Разбирают возможные ошибки.     |       Презентация, слайд 6   |  
  |   Практикум      УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1, 4.2   |    Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».     |    Предлагает учащимся решить задачу презентации.  -Давайте решим задачу             |    Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.  Устно объясняют выбор правильного решения задачи.   |       Презентация, слайд 7   |  
  |   Релаксация      УУД: 4.3       |    Снятие напряжения, разгрузка   |    Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки   |    Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку / др. вариант – «Мы считатали»   |     Мы считали и устали,   Дружно все мы тихо встали.   Ручками похлопали 1,2,3.   Ножками потопали 1,2,3,   Сели, встали, встали, сели,   И друг друга не задели   Мы немножко отдохнем,   И опять считать начнем.       |  
  |   Практикум      УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1                                              УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.4, 4.2, 4.3       |    Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью   |    Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу.   - Выполняем самостоятельную работу на заготовленных заранее карточках.   
          |    Записывают решения. Проверяют полученные результаты.   |           Презентация, слайд 8   |  
  |   Предлагает обменяться листочками парами, и проверять работу.     |    Оценивают друг друга, и анализируем ответы   |           Презентация, слайд 9   |  
  |   Подведение итогов.  Рефлексия.    Домашнее задание.        УУД:1.4, 4.2.       |    Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.     |    Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание.       |    Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.    Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.    Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники, таблицу для расчетов домашнего задания – в тетради   |       Презентация, слайд 10   |