kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 5

Авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (§ 24)

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 4

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разнымизнаменателями

  • закрепить изученный материал;

  • совершенствовать навыки решения уравнений.

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • проведение контроля полученных знаний и умений

    Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения задач,

  • проверить знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике;

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Конспект урока по математике в 5 классе по математике


Предмет: математика

Класс: 5

Авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (§ 24)

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 4

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

  • закрепить изученный материал;

  • совершенствовать навыки решения уравнений.

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • проведение контроля полученных знаний и умений

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения задач,

  • проверить знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике;

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.






  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике

Понимать: как сложить (вычесть) дроби, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: выполнять алгоритм нахождения сложение (вычитание) дробей

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, Презентация

Организационный момент


УУД 4.1

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.

Объявить тему и цели урока

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Презентация, слайд 1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2.

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Объявляет цель урока, слайд 2


Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.


Презентация, слайд 2

УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1-3.3, 4.1, 4.2

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.

-Начнем с разминки, выполним устно а) и б)

- Какие арифметические действия вы выполняли, когда отвечали на вопросы в) и г)?

Ответим на следующие вопросы:

-Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

-Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

-Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?


Необходимо вспомнить следующие темы: обыкновенные дроби, основные свойства дробей, правильные и неправильные дроби.

Необходимо вспомнить следующие умения: складывать и вычитать дроби.

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.


УУД:1.2, 2.2-2.4, 3.1 - 3.2, 4.1, 4.2

Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»


Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задачи на слайде презентации

- А теперь ответьте как найти дополнительный множитель?

-Как от единицы отнять дробь?

-Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 9?


Решают задачи устно. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, используемые свойства дробей.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Презентация, слайд 5



Предлагает сверить свои ответы с решением на презентации.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

Как от единицы отнять дробь?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?



Разбирают возможные ошибки.

Презентация, слайд 6

Практикум


УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1, 4.2

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся решить задачу презентации.

-Давайте решим задачу



Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.

Устно объясняют выбор правильного решения задачи.

Презентация, слайд 7

Релаксация


УУД: 4.3


Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки

Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку / др. вариант – «Мы считатали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.


Практикум


УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.4, 4.1












УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.4, 4.2, 4.3


Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу.

- Выполняем самостоятельную работу на заготовленных заранее карточках.




Записывают решения. Проверяют полученные результаты.


Презентация, слайд 8

Предлагает обменяться листочками парами, и проверять работу.

Оценивают друг друга, и анализируем ответы


Презентация, слайд 9

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.


УУД:1.4, 4.2.


Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание.


Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.

Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники, таблицу для расчетов домашнего задания – в тетради

Презентация, слайд 10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Карпенко Елена Владимировна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "158358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421736306"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства