Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
ТЕМА : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Цели: провести анализ контрольной работы; ввести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение складывать обыкновенные дроби.повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умения использовать эти правила, решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей" »
ТЕМА : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Цели: провести анализ контрольной работы; ввести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение складывать обыкновенные дроби.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы.
Вариант I
Вариант II
1. Привести данные дроби к знаменателю 20:
2. Сравните данные числа:
и и
и и
3. Для подарков купили 4 кг шоколадных конфет, что составило всех купленных конфет. Сколько конфет купили для подарков?
3. На праздничный стол купили 12 кг фруктов, составили яблоки. Сколько яблок купили на праздник?
4. На зиму запасли 240 кг овощей, из которых составил лук, а от всех овощей – картофель. Чего запасли больше – лука или картофеля?
(Решите задачу двумя способами.)
III. Изучение нового материала.
Рис. 43
Решить задачу, используя рисунок.
На выпускной вечер одиннадцатых классов было куплено 6 тортов, которые были разрезаны на разное количество одинаковых кусков. После праздника на каждом подносе остались кусочки торта. Сколько торта осталось?
Какие части торта удобно сложить в один торт? Почему? Какой результат получится? Сделайте выводы и составьте правило для сложения дробей с одинаковым знаменателем.
При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями числители слагаемых складываются (от числителя уменьшаемого вычитается числитель вычитаемого) и результат записывается в числитель, а знаменатель остаётся тот же.
Пример:
IV. Закрепление нового материала.
1) В тетрадях выполнить задания № 422, 424 с комментированием решения.
2) Вычислить (устно):
100 – 19
81
80 – 16
64
60 – 11
49
28 + 32
60
: 3
27
: 8
8
: 7
7
: 12
5
+ 23
50
· 11
88
· 15
105
· 17
85
· 4
200
+ 22
110
– 25
80
+ 25
110
3) Выполнить (устно).
Представьте неправильную дробь в виде числа:
Представьте единицу в виде неправильной дроби со знаменателем: 6; 25; 81; 13.