«Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова»
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся Формы организации урока. | УУД |
Определение потребностей и мотивов. 1.1. Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. Карточка с заданием №1-4 | Устно решают задачи, повторяют теорию. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос? (на четвертый?). Как называется тема нашего урока? | № 420, устно отвечают на вопросы по карточке, а затем записывают в тетради. Отвечают на вопросы: надо сложить или надо вычесть. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. 2.1. Организация познавательной деятельности. | Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- какая часть закрашена одним цветом? | Отвечают : не можем, так как дроби с разными знаменателями. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? №5 | Нет, надо знать правило сложения и вычитания. Формулируют правила, проверяют текст правила. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
3.Проверка принятой гипотезы. 3.1. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка | Учитель предлагает записать решение 3-х примеров в тетрадь. Фронтальная работа с учебником № 422( устно). Вызывает 2-х учеников Работа на скрытой доске № 423(а,б)и № 424(а,б), остальные работают по вариантам. Решите задачу: №6 из карточки Встаньте те, кто решил задачу сам и верно Встаньте те, кто решил задачу с помарками Встаньте те, кто решал задачу вместе с доской | Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. Устно выполняют № 423 Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске. У доски работает 1 ученик. Затем проверяем | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. 4.1Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Задания на карточке №7-8 Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4.2.. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
4.3.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | с. 118-119( правила), № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).По желанию –сочинить историю про дроби или стих. | | |
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | смайлики рисуют. | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |