kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования вычислительных навыков при действии с обыкновенными дробями.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Отработка умений и  навыков при  сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

          Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, взаимопомощь через выполнение работы в парах.

          Поддерживать интерес к урокам математики.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

      В результате проведенного урока ученики:

      Вспомнят виды дробей и  правило сокращения дробей

     Запомнят правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

     Смогут решать задачи на нахождение части от числа

    ОБОРУДОВАНИЕ:

  Для решения учебных задач необходимы:

     Учебные принадлежности

     Доска

    Раздаточный материал (Карточки)

Содержание

1. Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждёт интересная работа. Вы готовы? (да)

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов!

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята посмотрите на доску, что вы там видите? (Числа)

Прочтите, пожалуйста, только двузначные числа. (11,18)

А теперь прочтите четырехзначное число. (2014)

Что из них можно составить? (Дату 18.11.2014)

Откроем тетради. Запишем дату. Классная работа. (Дети записывают)

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

 Мы продолжаем работать над данной темой.

Чему мы будем учиться на уроке?

(Будем учиться решать примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Что мы для этого должны знать и уметь? 

(Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь им  пользоваться)

3. Устный счет

1) Разбейте эти дроби на группы и укажите принцип их объединения

 

1 ½, 5/6, 7/12, 3 4/7,  8/3, 5 3/8, 9/5, 7/15, 7/4.

(Дети подходят к доске по цепочке и разбивают дроби на 3 группы, указывая признак объединения.)

   2) Сократите дроби:

5/25, 2/6, 7/49, 9/81, 3/12, 18/6.

(Дети с места называют по цепочке получившуюся дробь)

Работа  в парах.

Найдите лишнее. Объясните почему

(Разбить детей по парам и каждой паре дать карточку с заданием)

 

1. 3   7   91/2   6   8

 

2. 1/2  3/4  7 5/6   8/9

 

3. 1/2  3/4   9/8  2/5  5/7

 

4.  5/4  9/7  3/5   8/3  6/5

(Дети обсуждают в паре лишнее число и затем называют его, объясняя признак отличая.)

4. Закрепление изученного материала

Запишите в тетрадях: ЗАДАЧА

 (Читаю задачу)

В первый день тракторист вспахал 5/7 всего поля, а во второй день на 4/7 поля меньше, чем в первый. Какую часть поля вспахал тракторист за 2 дня?

К доске пойдет и запишет краткую запись задачи …..

Остальные записывают в тетрадях.

1 день – 5/7 поля.

2 день - ? на  4/7 поля меньше, чем

Ребята, какая это задача?  (Сложная)

Какой главный вопрос задачи? (Какую часть поля тракторист вспахал за 2 д)

Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (Мы не знаем, сколько тракторист, вспахал во второй день)

Мы можем найти, какую часть вспахал тракторист во второй день? (да)

Каким действием? (Вычитанием)

После этого мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

Каким действием? (сложением)

А теперь запишите решение задачи с пояснением самостоятельно.(Дети записывают (1 уч решает у доски)

У кого получилось так, тот решил правильно. (дети сверяют)

Решение: 1) 5/7-4/7=1/7 –поля вспахал тракторист во второй день

2) 5/7+1/7= 6/7 -  поля вспахал тракторист за два дня

Ответ: 6/7 поля

 

Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

(Дети повторяют за учителем)

- Продолжаем работу в тетрадях, по решаем примеры

- Давайте вспомним, как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

- А как складывать и вычитать смешанные дроби?

 Откройте учебники на стр. 59 № 174 (1)

Дети проговаривают правило (числители складываем, а знаменатель остается прежним)

(Сначала складывают целые части, а затем дробные)

Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.

5. Рефлексия

Наш урок подходит к концу, скажите, чему мы учились сегодня? 

(Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями)

Достигли ли мы поставленной цели на уроке? (да)

6. Домашнее задание

Откройте дневники запишите на завтра с. 60

 № 176 (3)

1 группа весь,

2 группа 1,2 столбик

(задание записано  с обратной стороны доски)

Дети записывают в задание в дневник

7. Итог урока

Ребята все сегодня хорошо поработали, оценки сегодня получают…..

Я благодарю вас за хороший урок.

Спасибо урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" »

ТЕМА УРОКА: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


ТИП УРОКА: Комбинированный.


ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования вычислительных навыков при действии с обыкновенными дробями.


ЗАДАЧИ:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Отработка умений и навыков при сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, взаимопомощь через выполнение работы в парах.

Поддерживать интерес к урокам математики.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате проведенного урока ученики:

Вспомнят виды дробей и правило сокращения дробей

Запомнят правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Смогут решать задачи на нахождение части от числа

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для решения учебных задач необходимы:

Учебные принадлежности

Доска

Раздаточный материал (Карточки)

Этап урока

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Время

1. Органи-зационный момент.








2. Сообщение темы и целей урока.














Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждёт интересная работа. Вы готовы?

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов!




Да





1-2

Ребята посмотрите на доску, что вы там видите?

Прочтите, пожалуйста, только двузначные числа. А теперь прочтите четырехзначное число. Что из них можно составить?


Откроем тетради. Запишем дату.

Классная работа.


Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Мы продолжаем работать над данной темой.


Чему мы будем учиться на уроке?






Что мы для этого должны знать и уметь?





Числа

11,18

2014

Дату 18.11.2014


Дети записывают







Будем учиться решать примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь им пользоваться



3-5


3. Устный счет


1) Разбейте эти дроби на группы и укажите принцип их объединения



1 ½, 5/6, 7/12, 3 4/7, 8/3, 5 3/8, 9/5, 7/15, 7/4.





2) Сократите дроби:

5/25, 2/6, 7/49, 9/81, 3/12, 18/6.





Работа в парах.

Найдите лишнее. Объясните почему

(Разбить детей по парам и каждой паре дать карточку с заданием)


1. 3 7 91/2 6 8


2. 1/2 3/4 7 5/6 8/9


3. 1/2 3/4 9/8 2/5 5/7


4. 5/4 9/7 3/5 8/3 6/5





Дети подходят к доске по цепочке и разбивают дроби на 3 группы, указывая признак объединения.







Дети с места называют по цепочке получившуюся дробь






Дети обсуждают в паре лишнее число и затем называют его, объясняя признак отличая.

4-5






















3-5











4. Закрепление изученного материала

Запишите в тетрадях: ЗАДАЧА

(Читаю задачу)

В первый день тракторист вспахал 5/7 всего поля, а во второй день на 4/7 поля меньше, чем в первый. Какую часть поля вспахал тракторист за 2 дня?

К доске пойдет и запишет краткую запись задачи …..

Остальные записывают в тетрадях.

1 день – 5/7 поля.

2 день - ? на 4/7 поля меньше, чем


Ребята, какая это задача?


Какой главный вопрос задачи?


Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?


Почему?




Мы можем найти, какую часть вспахал тракторист во второй день?

Каким действием?


После этого мы сможем ответить на главный вопрос задачи?


Каким действием?


А теперь запишите решение задачи с пояснением самостоятельно.



У кого получилось так, тот решил правильно.

Решение: 1) 5/7-4/7=1/7 –поля вспахал тракторист во второй день

2) 5/7+1/7= 6/7 - поля вспахал тракторист за два дня

Ответ: 6/7 поля










Сложная


Какую часть поля тракторист вспахал за 2 д


Нет


Мы не знаем, сколько тракторист, вспахал во второй день


Да


Вычитанием


Да

Сложением



Дети записывают (1 уч решает у доски)




Дети сверяют.







10


Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.




Дети повторяют за учителем



3


Продолжаем работу в тетрадях, по решаем примеры

Давайте вспомним, как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?



А как складывать и вычитать смешанные дроби?





Откройте учебники на стр. 59 № 174 (1)




Дети проговаривают правило (числители складываем, а знаменатель остается прежним)


(Сначала складывают целые части, а затем дробные)


Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях

8

5. Рефлексия

Наш урок подходит к концу, скажите, чему мы учились сегодня?


Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Да


6. Домашнее задание

Откройте дневники запишите на завтра с. 60

№ 176 (3)

1 группа весь,

2 группа 1,2 столбик

(задание записано с обратной стороны доски)

Дети записывают в задание в дневник


7. Итог урока

Ребята все сегодня хорошо поработали, оценки сегодня получают…..

Я благодарю вас за хороший урок.

Спасибо урок окончен.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Лазарева Татьяна Александровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "158358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421736306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410423"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "конспект урока по математике по теме " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-ravnymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "149583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420227317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства