Открытый урок по математике 2 Б класс, конспект урока
Открытый урок по математике 2 Б класс, конспект урока
Тема урока: Прием вычислений вида 30 – 7.
Цели
познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения ; выбирать способы действий ;соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 2 Б класс, конспект урока »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Залуженская средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока « Приемы вычислений вида 30-7»
2Б класс
Учитель начальных классов Крупицына О.Н.
Тема урока: Прием вычислений вида 30 – 7 .
Цели
познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения ; выбирать способы действий ;соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись
2.Мотивация урока.
Здравствуйте ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг, другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта, добрый человек-это то кто любит животных и людей. Протяните к себе свои ладошки и пожелайте друг другу удачи. (слайд) Я хочу , чтобы наш с вами урок был теплы м и добрым и принес много нового и интересного. А вы хотите ? Тогда вперед
Целеполагание детей
Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).
Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:
На уроке сегодня Мы будем смекать! Мы будем решать! Новый приём вычислений будем изучать! Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт
Актуализация знаний
1Индивидуальная работа по карточкам ( 4 человека)
2Устный счет.
(слайды)
3.Игра « Веселый мяч»
20 +7+30=
10+6+30+4
на доске магический треугольник. Что мы знаем про треугольник. Что такое периметр.
Самоопределение к деятельности
(примеры на доске)
36+2
36+20
45+20
45+2
28+2
28+20
30-7
Какой пример вызвал затруднение ? Сформулируйте тему урока.( дети высказывают свои мысли) Слайд
Что мы будем учиться делать? С каким вычислительным приемом познакомимся.
Сформулируйте тему урока?
тема урока 30-7
до сих пор мы вычитали из десятков десятки, из единиц – единицы. Как здесь рассуждать?
Физминутка для глаз по методике Базарного.
Работа над темой урока.
Практическая работа
Работа в группах.
Отложите число 30. Это 3 пучка. Вычтите из этого числа 7. Как вы будите делать? Мы должны развязать 1 пучок.. Все будем развязывать ? Нет. Потому что из 10 можем вычесть любое однозначное число.
- 20 – это оставшиеся два пучка.
- К 20 прибавили 3 и получим 23
Какой делаем вывод?
- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
Запись примера в тетрадь.
Учебник с. 61 работа с иллюстрацией.
Физкультурная минутка (слайд)
(Связь с Зимней Олимпиадой в Сочи. Кто может объяснить как из 40 вычесть 3?
Работа над пройденным материалом.
Работа по учебнику с.61 №1 – устное проговаривание хором.
С.61 №2 Работа у доски и запись в тетради.
С.61 №4 Это задача ? Нет , потому , что не хватает вопроса.
Постановка вопроса и решение у доски
Составление и решение задач.
Вы умеете составлять и решать задачи?
Домашнее задание
1.карточки разного уровня сложности
2.с. №,6, №7, № 8(дети выбирают один из номеров)
Рефлексия.
Какова была цель сегодняшнего урока? Слайд
- Достигли вы своей цели? Докажите.
Оцените свою деятельность на уроке ?
Какое открытие для себя сделали?
Зеленый кленовый лист – я все знаю, мне дорога открыта дальше.
Желтый кленовый лист – я все выполнил, но задумывался, было сложно.
Красный кленовый лист – тяжело, не получалось.
- А где вы видели еще такое сочетание цветов - красный, желтый, зеленый?