Педагогическая цель | Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности |
Тип, вид урока | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков (урок-путешествие). |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала. получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «Решение задачи». Повторение геометрического материала. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник «М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 1 часть», рабочая счетный материал, презентация к уроку, мультимедийная установка, экран. |
Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент (1 мин) |
Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Вот звенит для нас звонок Начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) | Фрон-тальная беседа | Учитель загадывает загадку. Подводит к формулированию темы урока детьми. Отгадайте загадку: Вагончики веселые Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Поезд) Слайд паровозика - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы повторим а, что вы мне скажите, посмотрите на доску. На доске в разброс числа. – Что вы видите на доске? (Числа) - Какова же тема нашего урока? ( Числа от 1 до 10 и число 0) -А для чего нам нужны числа? -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное). За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберем 7 конвертов, то сможем узнать, как мы работали. | Отгадывают загадку.
Закрепление изученного материала. | Понимают смысл загадки.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Фронтальный опрос. |
III этап. Актуализация знаний. (1 мин) | Индивидуальная работа | Чтобы отправится в путешествие, что нужно приобрести? ( приобрести билеты) Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду. 1ряд -2руб.+2руб.+1руб. 2ряд -2руб.+1руб.+1руб.+1руб. 3ряд -1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.
Кто набрал -5 рублей, тот купил билеты и раздаёт их ребятам своего ряда. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать. | Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Работа с наглядным материалом ( монеты, билеты на поезд) |
IV этап. Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А для этого надо проверить все ли вагончики исправны, т. е. решить примеры. Индивидуальная работа на доске (3 человека) 9+1 8+1 7+1 2+2 3+1 6+1 5-2 5-0 8 -1 3-0 7- 1 10-0 | Дети выходят к доске и считают | | Работа с числовым рядом. |
IV этап. Устный счёт (6мин) Цель - закрепить счёт в пределах 10.
|
Счёт прямой и обратный
Задания на развитие внимания. Игра «Назови номер вагона» | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, связь с жизнью, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».
- А мы все с вами повторим счёт - сосчитать от 3 до 8 . - сосчитать от 5 до 1 . - сосчитать от 9 до 4 . - Посчитайте от 1 до 10 через число - обратно от 10 до1 через число
На доске прикреплены числа. Назови и покажи: - в порядке увеличения - в порядке уменьшения 3 4 1 8 9 0 5 7 2 6 10 -Что мы можем сделать с этими числами?(расставить по порядку) -Что у нас получился? (Числовой ряд) -Какое число здесь можно назвать лишним и почему? (10. двузначное) Покажите: - Какое число следует при счёте за числом 3, 6, ? - Какое число предшествует числу 2? - Покажите "соседей" числа 4, . - Покажите последующее число числу 5. - Уменьшите 5 на 1.(что значит уменьшить?) Сколько получится покажи.. - Увеличьте 7 на 1. (Что значит увеличить?) Сколько получится покажи? - Проверяем индивидуальную работу ребят, которые работали у доски. Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны. Слайд А теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры. Какой вагон будет первым? (красный) Вторым?(жёлтый) Третьим? (зелёный) Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Цвета светофора) Чему учит нас светофор?
2+1 (3) 6-5 (1) 9-7 (2) -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. Взяли Конверт 1. (вывесили на доске) Поехали! Ту-ту-у-у-у! | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Дети выходят к доске и показывают числа. Дети на местах дают ответ. Рассматривают иллюстрацию на слайде. Решают примеры. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения. | Ответы на вопросы учителя Работа с числовым рядом. Работа с числами. |
V. этап Физминутка ( 1 мин) | | Под музыку делаем физминутку. (паровозик) | Слушают музыку и выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления | Выполнение физминутки |
VI. Повторение состава чисел ( 2 мин) | | Загудел паровоз и вагончики повёз. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. ( лист) - А наша первая станция так и называется (читают дети) "Листопадная". Слайд И листочки приготовили нам задание на состав чисел. 10, 7, 9,8. - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт 2. (прикрепить на доске) | Называют время года. Отгадывают загадку. Называют состав чисел. | Повторяют состав чисел | Фронтальный опрос |
VII. Решение задач. ( 2 мин) | Фронтальный опрос
Задача на развитие внимания.
Задача на развитие внимания, логики | Загудел паровоз и вагончики повёз. - И наша следующая станция ( читают дети) "Задачкино". Слайд 1.У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? 2.Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3.На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт 3. | Слушают и считают. 4+3=7 3+2=5 6-4=2 Нисколько. На дубе яблоки не растут. | Решают задачи. Называют как получили ответ. | Фронтальный опрос |
VIII. Сравнение чисел. (3 мин) Работа в парах(2 мин.) |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция (читают дети)"Угадайкино". Слайд - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Отгадка демонстрируется в виде мягкой игрушки)
1.В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса) 2.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета. (заяц) 3.На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.(волк) 4.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) - В какую группу можно объединить этих животных? Почему? (Звери) - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? •лиса (6*7) •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, возьмём конверт 4. | Отгадывают загадки. Сравнивают числа и выражения | | |
IX. Работа по учебнику С. 78 (3 мин) |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - Наша станция (читают дети) «Учебникого 78» Слайд Откроем учебники и проверим готовность к работе: -Ноги ( на месте) - Руки ( на месте) - Локти (у края) - Спина (прямая) Дети устно решают примеры со знаками (больше, меньше, равно). - И с этим заданием справились, возьмём конверт 5. | Проверят осанку и правила посадки при работе с учебником. Самопроверка по эталону | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | Работа в учебнике |
X. Физкультминутка. | | Выполняют физминутку (хомячок)
| Выполняют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления | Выполнение физминутки |
XI. Геометрический материал ( 3 мин) Работа в группах | | Загудел паровоз и вагончики повёз. Слайд - Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери? - Как, одним словом можно назвать эти фигуры? -Почему? (многоугольники)
- Какая из этих фигур лишняя? Почему? (треугольник) - А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". Слайд -Посмотрите внимательно на треугольник, найти те сколько треугольников в нем. (8.Проверка с экрана) - А вот и конверт 6. | | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). | |
XII. Работа в тетради ( 4 мин) Цели: Организовать самопро веерку по эталону, самооценку организовать выявление места и причины затруднений |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино ". Слайд - А теперь задание для самостоятельной работы: 1. Письмо числа 10 по образцу. - Пишут в воздухе. - Пишут пальчиком на ладони. - Пишут пальчиком на парте. - Пишут в тетради по образцу. Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру. 2. Решите примеры. (ответы на доске) 7+1= 10-1= 9-9= 6+0= - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт 7.
| Дети записывают ответы. Самопроверка по эталону | Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
| Работа в тетради |
XIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Обобщающая беседа
| Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. - Понравилась ли вам путешествие? – Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали? - Где, по-вашему, встретили затруднения? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. Всем ребятам большое спасибо- За активность и старание, Урок окончен. До свидания.
| Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). | Разверну- тые ответы на вопросы |