kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - это урок закрепления полученных знаний. Урок проведен в игровой форме, в виде путешествия по станциям на поезде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0"»

Технологическая карта урока

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 10 и число 0»

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности


Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков (урок-путешествие).


Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал.


Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала.

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «Решение задачи». Повторение геометрического материала.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник «М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 1 часть», рабочая счетный материал, презентация к уроку, мультимедийная установка, экран.







































Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

(1 мин)




Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Сообщение темы и целей урока.

(2 мин)


Фрон-тальная беседа

Учитель загадывает загадку. Подводит к формулированию темы урока детьми.

Отгадайте загадку: Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук. (Поезд) Слайд паровозика

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы повторим а, что вы мне скажите, посмотрите на доску.

На доске в разброс числа.
– Что вы видите на доске? (Числа)

- Какова же тема нашего урока?

( Числа от 1 до 10 и число 0)

-А для чего нам нужны числа?

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(повторять, закреплять изученное).

За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберем 7 конвертов, то сможем узнать, как мы работали.

Отгадывают загадку.











Закрепление изученного материала.

Понимают смысл загадки.









Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


Фронтальный опрос.

III этап. Актуализация знаний.

(1 мин)


Индивидуальная работа

Чтобы отправится в путешествие, что нужно приобрести? ( приобрести билеты) Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду.

1ряд -2руб.+2руб.+1руб.

2ряд -2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

3ряд -1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.



Кто набрал -5 рублей, тот купил билеты и раздаёт их ребятам своего ряда.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с наглядным материалом

( монеты, билеты на поезд)

IV этап.

Индивидуальная работа


Индивидуальная работа

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А для этого надо проверить все ли вагончики исправны, т. е. решить примеры.

Индивидуальная работа на доске (3 человека)

9+1 8+1 7+1

2+2 3+1 6+1

5-2 5-0 8 -1

3-0 7- 1 10-0

Дети выходят к доске и считают


Работа с числовым рядом.


IV этап.

Устный счёт

(6мин)



Цель - закрепить счёт в пределах 10.

































Счёт прямой и обратный


















Задания на развитие внимания.






























Игра «Назови номер вагона»

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, связь с жизнью, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».



- А мы все с вами повторим счёт

- сосчитать от 3 до 8 .

- сосчитать от 5 до 1 .

- сосчитать от 9 до 4 .

- Посчитайте от 1 до 10 через число

- обратно от 10 до1 через число



На доске прикреплены числа. Назови и покажи:

- в порядке увеличения

- в порядке уменьшения

3 4 1

8 9 0

5 7

2 6 10

-Что мы можем сделать с этими числами?(расставить по порядку)

-Что у нас получился? (Числовой ряд)

-Какое число здесь можно назвать лишним и почему?

(10. двузначное)

Покажите:

- Какое число следует при счёте за числом 3, 6, ?

- Какое число предшествует числу 2?

- Покажите "соседей" числа 4, .

- Покажите последующее число числу 5.

- Уменьшите 5 на 1.(что значит уменьшить?) Сколько получится покажи..

- Увеличьте 7 на 1. (Что значит увеличить?) Сколько получится покажи?

- Проверяем индивидуальную работу ребят, которые работали у доски.

Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны.

Слайд

А теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры.

Какой вагон будет первым? (красный)

Вторым?(жёлтый)

Третьим? (зелёный)

Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Цвета светофора)

Чему учит нас светофор?



2+1 (3) 6-5 (1) 9-7 (2)

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

Взяли Конверт 1. (вывесили на доске)

Поехали! Ту-ту-у-у-у!



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.










Дети выходят к доске и показывают числа.











Дети на местах дают ответ.





















Рассматривают иллюстрацию на слайде.


Решают примеры.



Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.











Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
























Формулируют полные ответы на вопросы.





Высказывают предположения.

Ответы на вопросы учителя




Работа с числовым рядом.











Работа с числами.






































V. этап

Физминутка

( 1 мин)


Под музыку делаем физминутку. (паровозик)



Слушают музыку и выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

VI.

Повторение состава чисел

( 2 мин)


Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт. ( лист)

- А наша первая станция так и называется (читают дети) "Листопадная". Слайд

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

10, 7, 9,8.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт 2. (прикрепить на доске)

Называют время года.

Отгадывают загадку.











Называют состав чисел.


Повторяют состав чисел


Фронтальный опрос

VII.

Решение задач.

( 2 мин)

Фронтальный опрос





Задача на развитие внимания.







































Задача на развитие внимания,

логики


Загудел паровоз и вагончики повёз.

- И наша следующая станция

( читают дети) "Задачкино". Слайд

1.У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?

2.Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3.На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?























Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт 3.

Слушают и считают.







4+3=7










3+2=5




6-4=2
























Нисколько. На дубе яблоки не растут.

Решают задачи.

Называют как получили ответ.

Фронтальный опрос

VIII. Сравнение чисел.

(3 мин)





































Работа в парах(2 мин.)












































Загудел паровоз и вагончики повёз.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция

(читают дети)"Угадайкино". Слайд

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Отгадка демонстрируется в виде мягкой игрушки)



1.В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

2.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета. (заяц)

3.На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

4.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- В какую группу можно объединить этих животных? Почему? (Звери)

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

•лиса (6*7)

•волк (9-1*8)

•заяц (10*9)

•белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

-И с этим заданием справились, возьмём конверт 4.

Отгадывают загадки.







































Сравнивают числа и выражения



IX.

Работа по учебнику

С. 78

(3 мин)




Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Наша станция (читают дети) «Учебникого 78» Слайд

Откроем учебники и проверим готовность к работе:

-Ноги ( на месте)

- Руки ( на месте)

- Локти (у края)

- Спина (прямая)

Дети устно решают примеры со знаками (больше, меньше, равно).

- И с этим заданием справились, возьмём конверт 5.

Проверят осанку и правила посадки при работе с учебником.


Самопроверка по эталону

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Работа в учебнике

X.

Физкультминутка.



Выполняют физминутку (хомячок)




Выполняют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

XI.

Геометрический материал

( 3 мин)























Работа в группах


Загудел паровоз и вагончики повёз. Слайд

- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери?

- Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

-Почему? (многоугольники)







- Какая из этих фигур лишняя? Почему? (треугольник)

- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". Слайд

-Посмотрите внимательно на треугольник, найти те сколько треугольников в нем. (8.Проверка с экрана)

- А вот и конверт 6.







Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).



XII.

Работа в тетради

( 4 мин)

Цели:

Организовать самопро

веерку по эталону, самооценку

организовать выявление места и причины затруднений



Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино ". Слайд

- А теперь задание для самостоятельной работы:

1. Письмо числа 10 по образцу.

- Пишут в воздухе.

- Пишут пальчиком на ладони.

- Пишут пальчиком на парте.

- Пишут в тетради по образцу.

Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру.

2. Решите примеры. (ответы на доске)

7+1= 10-1=

9-9= 6+0=

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт 7.

















Дети записывают ответы.


Самопроверка по эталону

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу






Работа в тетради

XIII.

Рефлексия

учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обобщающая беседа



Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Понравилась ли вам путешествие?

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили затруднения?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Всем ребятам большое спасибо-

За активность и старание,

Урок окончен. До свидания.





Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения


Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

(Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

(Личностные УУД).

Разверну-

тые ответы

на вопросы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0"

Автор: Калякулина Наталья Владимировна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства