kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6, учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?

 Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик  разного цвета, а в конце урока посчитаем,  у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

Пальчиковая гимнастика  построение из палочек  листа

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания  29

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1.  - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение, как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =10                           4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        5+5+5+5=5х4=20

Б)  Слайды с примерами.

1 слайд                              2 слайд

4х5=20                                 16: 4=4

3х6=18                                 12:2=6

2х8=16                                  6 : 6=1

5х3=15                                  20:5=2

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Электронная физминутка

  1. –  Медведь,  приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление.

 1.  У этого цветка

   Четыре лепестка.

  А сколько лепестков

  У двух таких цветков? 8

2.Шесть весёлых медвежат

     В школу на урок спешат.

     И для счёта по две шишки

     Подобрали наши мишки. 12

.     3.Для поливки огорода

         Папа воду приносил.

         - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

         Он Танюшку попросил.      

         - Я принёс 18 вёдер,

         Каждый раз по два ведра.

         Сколько раз сходил я к речке?

         Сосчитать Таня должна. 9

4.Сколько ног у 3 цыплят?   (6)

5.Всего четыре куртки  на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (16)

Запись ответов в тетрадь.

Ответы: 8,12,9,6,16

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Подвижная Физминутка.

IV. Работа по учебнику.   ( с 86 № 1(г))

-Теперь нужно решить задачу в тетради!

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Яблок-3кг по 4р        ?

Картофель- 8р

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.

4х3=12р

12+8=20 р

Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку.

V.  Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы

- Помогите Машеньке решить примеры.

Проверка

1 ст : 10, 18, 10, 4

2 ст. : 16, 2, 3, 12

Индивид. карточка  примеры

4х2=                    18:2=          

5х3=                    16:8=

6х3=                     20:5=

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.

                    х                                 +                                            :

                                       составление домика для медведя.

        4

Молодцы!

 Д/З   примеры № 113 (3 ст), №2 (1,2) инд.

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д.

-А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его.

- Кто из вас помнит стихотворение об осени?

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»»

Конспект урока по математики

Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?

 Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик  разного цвета, а в конце урока посчитаем,  у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

Пальчиковая гимнастика  построение из палочек  листа

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания  29

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1.  - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение , как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =10                           4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        5+5+5+5=5х4=20

Б)  Слайды с примерами.

1 слайд                              2 слайд

4х5=20                                 16: 4=4

3х6=18                                 12:2=6

2х8=16                                  6 : 6=1

5х3=15                                  20:5=2

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Электронная физминутка

  1. –  Медведь,  приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление.

 1.  У этого цветка

   Четыре лепестка.

  А сколько лепестков

  У двух таких цветков? 8

2.Шесть весёлых медвежат

     В школу на урок спешат.

     И для счёта по две шишки

     Подобрали наши мишки. 12

.     3.Для поливки огорода

         Папа воду приносил.

         - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

         Он Танюшку попросил.      

         - Я принёс 18 вёдер,

         Каждый раз по два ведра.

         Сколько раз сходил я к речке?

         Сосчитать Таня должна. 9

4.Сколько ног у 3 цыплят?   (6)

5.Всего четыре куртки  на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (16)

Запись ответов в тетрадь.

Ответы: 8 ,12,9,6,16

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Подвижная Физминутка.

IV . Работа по учебнику.   ( с 86 № 1(г))

-Теперь нужно решить задачу в тетради!

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Яблок-3кг по 4р        ?

Картофель- 8р

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.

4х3=12р

12+8=20 р

Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку.

V.  Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы

- Помогите Машеньке решить примеры.

Проверка

1 ст : 10, 18, 10, 4

2 ст. : 16, 2, 3, 12

Индивид. карточка  примеры

4х2=                    18:2=          

5х3=                    16:8=

6х3=                     20:5=

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.

                    х                                 +                                            :

                                       составление домика для медведя.

        4

Молодцы!

 Д/З   примеры № 113 (3 ст), №2 (1,2) инд.

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д.

-А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его.

- Кто из вас помнит стихотворение об осени?

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»

Автор: Карагулова Джамиля Жумаваевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики в 3 классе  на тему " Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "154680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421177233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424174179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства