kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6, учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?

 Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик  разного цвета, а в конце урока посчитаем,  у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

Пальчиковая гимнастика  построение из палочек  листа

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания  29

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1.  - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение, как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =10                           4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        5+5+5+5=5х4=20

Б)  Слайды с примерами.

1 слайд                              2 слайд

4х5=20                                 16: 4=4

3х6=18                                 12:2=6

2х8=16                                  6 : 6=1

5х3=15                                  20:5=2

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Электронная физминутка

  1. –  Медведь,  приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление.

 1.  У этого цветка

   Четыре лепестка.

  А сколько лепестков

  У двух таких цветков? 8

2.Шесть весёлых медвежат

     В школу на урок спешат.

     И для счёта по две шишки

     Подобрали наши мишки. 12

.     3.Для поливки огорода

         Папа воду приносил.

         - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

         Он Танюшку попросил.      

         - Я принёс 18 вёдер,

         Каждый раз по два ведра.

         Сколько раз сходил я к речке?

         Сосчитать Таня должна. 9

4.Сколько ног у 3 цыплят?   (6)

5.Всего четыре куртки  на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (16)

Запись ответов в тетрадь.

Ответы: 8,12,9,6,16

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Подвижная Физминутка.

IV. Работа по учебнику.   ( с 86 № 1(г))

-Теперь нужно решить задачу в тетради!

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Яблок-3кг по 4р        ?

Картофель- 8р

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.

4х3=12р

12+8=20 р

Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку.

V.  Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы

- Помогите Машеньке решить примеры.

Проверка

1 ст : 10, 18, 10, 4

2 ст. : 16, 2, 3, 12

Индивид. карточка  примеры

4х2=                    18:2=          

5х3=                    16:8=

6х3=                     20:5=

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.

                    х                                 +                                            :

                                       составление домика для медведя.

        4

Молодцы!

 Д/З   примеры № 113 (3 ст), №2 (1,2) инд.

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д.

-А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его.

- Кто из вас помнит стихотворение об осени?

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»»

Конспект урока по математики

Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?

 Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик  разного цвета, а в конце урока посчитаем,  у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

Пальчиковая гимнастика  построение из палочек  листа

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания  29

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1.  - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение , как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =10                           4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        5+5+5+5=5х4=20

Б)  Слайды с примерами.

1 слайд                              2 слайд

4х5=20                                 16: 4=4

3х6=18                                 12:2=6

2х8=16                                  6 : 6=1

5х3=15                                  20:5=2

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Электронная физминутка

  1. –  Медведь,  приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление.

 1.  У этого цветка

   Четыре лепестка.

  А сколько лепестков

  У двух таких цветков? 8

2.Шесть весёлых медвежат

     В школу на урок спешат.

     И для счёта по две шишки

     Подобрали наши мишки. 12

.     3.Для поливки огорода

         Папа воду приносил.

         - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

         Он Танюшку попросил.      

         - Я принёс 18 вёдер,

         Каждый раз по два ведра.

         Сколько раз сходил я к речке?

         Сосчитать Таня должна. 9

4.Сколько ног у 3 цыплят?   (6)

5.Всего четыре куртки  на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (16)

Запись ответов в тетрадь.

Ответы: 8 ,12,9,6,16

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Подвижная Физминутка.

IV . Работа по учебнику.   ( с 86 № 1(г))

-Теперь нужно решить задачу в тетради!

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Яблок-3кг по 4р        ?

Картофель- 8р

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.

4х3=12р

12+8=20 р

Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку.

V.  Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы

- Помогите Машеньке решить примеры.

Проверка

1 ст : 10, 18, 10, 4

2 ст. : 16, 2, 3, 12

Индивид. карточка  примеры

4х2=                    18:2=          

5х3=                    16:8=

6х3=                     20:5=

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.

                    х                                 +                                            :

                                       составление домика для медведя.

        4

Молодцы!

 Д/З   примеры № 113 (3 ст), №2 (1,2) инд.

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д.

-А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его.

- Кто из вас помнит стихотворение об осени?

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»

Автор: Карагулова Джамиля Жумаваевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики в 3 классе  на тему " Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "154680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421177233"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424174179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства