kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Вычитание двузначных чисел в столбик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться с письменными приёмами вычитания столбиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание двузначных чисел в столбик"»

Тема: Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком.

Цель:

Познакомиться с письменными приёмами вычитания столбиком.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

а) ТРИТОН- число 3

ПОДВАЛ- число 2

- Какие числа спрятались в словах?

- Какое число можно составить с помощью этих чисел?

- Как называется это число?

- Из чего состоят двузначные числа?

- Назовите десятки и единицы в этом числе.

- Какие еще двузначные числа вы знаете? Назовите.

- Сколько в них десятков и единиц?

б) У Толи 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Толи.(7)


в)

- По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы.

28 36 7 92 33 6 70 21.

– Найдите самое большое число.

– Самое маленькое.

– Можно ли разделить на группы

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед.

- уменьши число 92 на 5 дес

- назови числа для записи, которых понадобилась только одна цифра

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);


II. Открытие нового знания (учимся вычитать.





78-41=(70+8)-(40+1)=(70-40)+(8-1)=30+7=37

56-18=(40+16)-(10+8)=(40-10)+(16-8)=30+8=38

Что я выполняла? (Поразрядное вычитание без перехода и с переходом через разряд)

Рассмотрите схемы. Что обозначают данные схемы?





2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;


7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;




III.Формулирование темы и целей урока.


Как вычитать числа, если сложно это сделать устно? (записать письменно в столбик)

Поставьте цель сегодняшнего урока

Сформулируйте тему урока


I V. Работа по теме


- составьте алгоритм сложения и вычитания в столбик

( пишу единицы под единицами , десятки под десятками

Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. Стр 62


V. Первичное закрепление.

Фронтальная работа с комментированием.

а) Задание № 4, 6 с. 59.62

Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи;

- прочитайте задания

- что нужно выполнить , какое правило нам потребуется, что бы справиться с этим заданием.

№ 7 стр.60 Составь задачу по круговой схеме. Запиши решение используя запись в строчку и столбиком.



Было 230р.

Потратили-110р.

Осталось - ?р.

Решение.

230-110=120(р.)-осталось

230

110

120(р.)

Ответ: 120 рублей.



б) самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе стр.30 № 1, 2, 3

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;


2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


– Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

– Какие вычисления научилась делать ?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Вычитание двузначных чисел в столбик"

Автор: Карева Ирина Валентиновна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Интегрированный урок математики и литературного чтения, посвящённый творчеству Н.Носова "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"." "
    ["seo_title"] => string(158) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-litieraturnogho-chtieniia-posviashchionnyi-tvorchiestvu-n-nosova-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "219794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434370808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства