kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и литературного чтения, посвящённый творчеству Н.Носова "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта папка содержит конспект урока и презентацию. Урок разработан по учебнику "Моя математика 2 класс" С.Козлова,  Т.Демидова, А.Тонких УМК "Школа 2100". Тема "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком". Урок посвящён юбилею книги Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". 

Презентация содержит задания для устного счёта, задачи, примеры по изучаемой теме. Все слайды сопровождаются героями произведений Н.Носова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика. Носов»

Математика. 2 класс.

Программа « Школа 2000»

Учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

« Моя математика 2 класс»



Урок 38. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.


Цели урока:

  1. Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания.

  2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  6. Расширять кругозор детей.

  7. Осуществлять межпредметные связи.














1.

Ход урока.


  1. Актуализация знаний

  1. Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Откройте тетради и запишите число и слова « Классная работа»


  1. Устный счёт.

  • Посмотрите на учительский стол. Почему на урок математики я пришла с книгами?


Ответы детей


-Потому, что наш урок мы посвятим юбилею замечательного детского писателя. Какого?…

Вы скажете сами, если правильно выполните задание.

Работать будем группами. Каждая группа детей должна решить « цепочку» примеров и найти букву, соответствующую конечному результату «цепочки».

1, 3 парты повернитесь назад.

Получилось 5 групп. Возьмите свои задания.

Работайте дружно!

-40 +3 -20 +1 -20 +6

№ 1 86—46—49—29—30—10—16


-30 +6 -20 +5 -15 +1

№ 2 74—44—50—30—35—20—21


+7 -40 +4 -20 +3 -5

№ 3 63—70 -- 30 -- 34 -- 14 –17—12


-70 +5 -4 -10 +2 -10

№ 4 91—21—26-- 22—12—14—4


+4 -15 +9 -20 +5 -15

№ 5 42—46—31—40—20—25—10


2.

-Какие получились ответы?

-Проверяем по доске: 16. 4. 10. 12. 21

-Расположим числа в порядке убывания и прочитаем фамилию писателя


3. Фронтальная работа.


В этом году мы отмечаем столетний юбилей Николая Николаевича Носова. Он написал много увлекательных произведений для детей.

-Эта книга называется «Витя Малеев в школе и дома». У главного героя повести, Вити Малеева, был друг, Костя Шишкин, который не любил математику, боялся её, прогуливал уроки и даже хотел бросить школу.

-А вы , не боитесь математики?

-Давайте докажем Косте Шишкину, что математика- это не страшно, а очень интересно!


1)-Найдите сумму чисел 50 и 30 (80)

-63 увеличить на 10 (73)

-100 уменьшить на 1 десяток. (90)

Найти разность чисел 40 и 8 (32)


2)- В рассказе Носова «Заплатка» мальчик Бобка порвал штаны. А так, как сделал он это не в первый раз, мама отказалась их чинить. Пришлось Бобке самому ставить на штаны заплатку. Вырезал он заплатку длиной

1 дм 3 см, т. к. дыра была большая. Скажите, сколько это сантиметров?


-А в рассказе «На горке» дети строили горку из снега. Работали дружно, и горка получилась высотой в 100 см. Сколько это дециметров?






3.


3)- Посмотрите на экран, как расположены числа. Что это напоминает?

(Лесенку, ступеньки)

-У Н. Н. Носова есть рассказ «Ступеньки». В нём говорится о том, как маленький мальчик научился считать до 10, и чтобы похвастаться перед сестрёнкой весь вечер считал ступеньки в подъезде.

-Куда ведут наши ступеньки? ( Вверх)

-Какая прослеживается закономерность?

-Каким образом из предыдущего числа получается последующее?

-Назовите самое большое число. (54)

-Назовите самое маленькое число. (34)

-На сколько 34 меньше 54? (на 20)

-На сколько 54 больше 34? ( тоже на 20)


-Расскажите, что вы знаете о числе 54.

( Это число двузначное, в нём 5 десятков и 4 единицы, предыдущее число 53, последующее число 55. Для записи использовали цифры

«5» и «4»)


-Это число 54 появилось у нас на уроке не случайно. Ровно 54 года назад читатели познакомились с самым весёлым и беззаботным героем Н. Носова - Незнайкой.

-Я уверена, что многие из вас читали книгу

«Приключения Незнайки и его друзей» И уж, конечно, все смотрели мультфильм о приключениях Незнайки.

Поэтому вы сейчас скажете, какую песенку любили напевать Незнайка и его друзья?

(«В траве сидел кузнечик»)


Физкультминутка под музыку песни

«В траве сидел кузнечик».





4.


  1. « Открытие» нового знания.


1. Фронтальная работа.

-Как звали самого умного малыша, проживающего в Цветочном городе?

( Знайка)

-Знайка вызывает вас на соревнование. Кто быстрее и правильнее, он или вы, решит такие примеры.

-Запишите в тетрадях № 2.

-Приготовились, начали!


32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=


-Проверяем. Сверьте свои ответы с ответами на доске.

-Кто допустил ошибку, исправьте. Молодцы!


-А всё-таки Знайка выполнил эту работу быстрее. Знаете почему?

-Он записал эти примеры по-другому, и считать стало удобнее и быстрее.


-Кто догадался, как Знайка записывал примеры?

( Подсказка: подумайте, как записать, чтобы десятки стали ближе к десяткам, а единицы к единицам?)

( Столбиком!)

-Запиши на доске столбиком пример 52+17

-Посмотрите, ребята, действительно очень удобная запись: 52

17

-Десятки рядом с десятками, а единицы с единицами. Давайте посчитаем.(=69)

-Молодцы! Разгадали секрет Знайки.


-А теперь найдите алгоритм сложения чисел столбиком в вашем учебнике на стр. 76 № 1.


5.

-Нашли восклицательный знак.

-Какие числа надо было сложить?

( 31 и 4)

-Читаем объяснение.

-А теперь читаем хором сам алгоритм.


-Посмотрите на пример в № 2.

-Что изменилось?

( Вместо действия сложения - действие вычитание.)

-Да, но порядок работы при этом не меняется.

-Найдите алгоритм вычитания чисел столбиком. Читаем хором.


3. Первичное закрепление

-А теперь применяем эти алгоритмы для решения примеров под № 3 в учебнике

на стр. 77.

-Работаем карандашом в учебнике, с комментированием.

43 43 43 48 93 98

5 50 55 5 50 55

48 93 98 43 43 43


-Молодцы, ребята! Знайка будет очень доволен.


-А вот Незнайка считает, что учится совсем не обязательно. Говорит: «Я и так всё умею и считаю лучше всех.»


-Давайте посмотрим, что у него получилось.

-Ребята, почему у Незнайки ничего не получилось?

( Неправильно записал)

-А как правильно, помогите Незнайке.

Дети проговаривают алгоритм сложения и вычитания столбиком




6.

4.Самостоятельная работа с проверкой

на доске.


-С такими знаниями пора записывать и решать примеры «столбиком» самостоятельно.

-Запишите в тетрадях № 3. Посмотрите на экран.

-Примеры записаны « в строчку », вы должны записать их «столбиком» и посчитать. Только не допускайте ошибок Незнайки. Каждый пример будем проверять.

39 85 37 63

50 14 5 21

89 71 32 84


-Посмотрите, правильно записал и правильно посчитал.


Физкультминутка «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!


5. Решение задач.


-У Н. Н. Носова есть рассказ «Федина задача».

В нём говорится о том, как мальчик Федя решал задачу, которая была задана на дом, и одновременно смотрел телевизор и слушал радио.

-Как вы думаете, он справился с задачей?

( Нет.)

-Работа с задачей требует внимания и сосредоточенности. Это от вас сейчас и потребуется, потому что мы сейчас будем решать задачи.


1. Устная фронтальная работа.

-Соотнесите задачу со схемой и решите её.


  1. Настя читает за минуту 70 слов, а Антон на 10 слов больше. Сколько слов за минуту читает Антон? (80 слов)

  2. За каникулы Лена прочитала 10 рассказов, а её младший брат-7. На сколько больше рассказов прочитала Лена, чем её младший брат? (на 3 больше)

  3. На полке стояло 7 книг с рассказами Н. Носова и 4 книги сказок. Библиотекарь выдала детям 5 книг. Сколько книг осталось на полке? (6 книг)


  1. Письменная самостоятельная работа с задачей.

-А остались на полке книги Н. Носова «Огурцы». В этом рассказе два мальчика Котька и Павлик, возвращаясь с рыбалки, нарвали огурцов на колхозном поле и даже не задумались хорошо это или плохо.

-А вы как думаете? ( Плохо)

-Герои рассказа тоже это поняли, вернули огурцы и извинились перед сторожем. Но сначала было приблизительно так:

Павлик 2 огурца положил в карман, 4 огурца- за пазуху, 3 огурца- в кепку и несколько огурцов дал Котьке. Сколько огурцов у Котьки, если всего у них 12 огурцов?

-Прочитайте задачу ещё раз.

-Найдите схему к этой задаче. Запишите в тетрадях № 4. Сделайте схему. Обозначьте известное и неизвестное. Решите задачу.

( Можно записать выражением.)


-Проверяем.




12-(2+4+3)=3 (огурца)

Ответ: 3 огурца у Котьки

7.

  1. Работа с задачей, с величиной «длина» по учебнику стр. 77 № 5(а)


-Запишите в тетрадях № 5.

-Прочитайте задачу. Составим схему и наметим план решения.

  1. Чертим отрезок АВ ( на доске и в тетрадях)


  1. Отметим точку С (1 ученик на доске отмечает)


  1. Обозначим известное и неизвестное (2 ученик на доске отмечает)


-Что нам известно?

( Целое и часть)

-Что неизвестно?

( Другая часть)

-Как найти часть?

( Надо из целого вычесть известную часть т. е. из 76 см надо вычесть 3 дм 4см)

-Как это сделать?

( Надо перевести в одинаковые единицы измерения, в сантиметры)

-Сегодня на уроке мы вспомним, как это делается. Выполните преобразование.

-Запишите: 3 дм 4 см=….. (34 см)

-А теперь найдите длину отрезка АС

76-34=42 (см)

-Прочитай ответ.

( Ответ: длина отрезка АС равна 42 см)


6. Итог урока. Рефлексия деятельности


-Что нового узнали на уроке?

-Какие вычисления научились делать?

-Кто придумал героев, с которыми мы познакомились сегодня на уроке?


-Я надеюсь, эти книги вас заинтересовали и вы их обязательно прочитаете.

Спасибо за урок!


  1. Домашнее задание.

-Откройте дневники. Завтра 3 декабря. Математика 1 урок. Записываем: стр. 77

№ 5(б), № 7.


























На доске:

2 декабря.

Классная работа.















Учитель раздаёт задания группам.







Учитель контролирует выполнение задания.












Открыть крыло доски, где на магнитах карточки

О С О Н В

  1. 12 10 21 4



Вывожу на экран портрет писателя

Н. Н. Носова

Выставляю книги на подставку.









Фронтальная работа





Запись в тетрадях

1 дм =10 см

1 дм 3 см =13 см






Записать в тетрадях

100 см =

Сколько это дециметров?

100 см = 10 дм







На экране:

54

50

46

42

38

34











На мониторе

54









Показываю книгу








Включить магнитофон.

1 куплет














1 ученик решает за доской.

Примеры на экране.



















Выходит тот ученик, кто догадался.















1 ученик





Прочитать пример.







6 человек комментируют по 1 примеру.















На экране:

  1. 27

12 21

? ?
















Дети по одному выходят и за доской решают пример.

Сверяем с результатами на местах.
























































Задача на экране.

Читает учитель.







2 ученика за доской













































Показываю на выставку книг




На экране



На доске пишу.








Просмотр содержимого презентации
«Носов»

Математика

Математика

Носов Николай Николаевич (1908-1976)

Носов Николай Николаевич (1908-1976)

54 50 46 42 38 34

54

50

46

42

38

34

32 + 7 =   29 – 21 = 96 – 20 =  48 – 14 = 52 + 17 = 73 + 25 =

32 + 7 = 29 – 21 =

96 – 20 = 48 – 14 =

52 + 17 = 73 + 25 =

+ - 2 1 ? ? 3 7 2 2 2 1

+

-

2

1

?

?

3

7

2

2

2

1

32 27 - + 21 12 ? ?

32

27

-

+

21

12

?

?

32 27 - + 21 12 44 6

32

27

-

+

21

12

44

6

39 + 50  =  37 – 5 = 85 – 14  =  63 + 21 =

39 + 50 = 37 – 5 =

85 – 14 = 63 + 21 =

2 огурца 4 огурца 3 12 огурцов

2 огурца

4 огурца 3

12 огурцов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Леган Ирина Евгеньевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства