kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Правила раскрытия скобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        Предмет   математика                                      Класс 6 «б»

Тема занятия:

Правило раскрытия скобок

Цели:

-сформировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками;

-закрепить понятие противоположных чисел;

-развивать аргументированную математическую речь;

- учить выполнять сравнение и анализ, делать вывод;

- развивать навыки самопроверки и объективной  самооценки;

- воспитывать навыки коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;

- воспитывать устойчивый интерес к предмету

Результаты обучения:

-иметь способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками;

-иметь понятие о противоположных чисел;

-иметь аргументированную математическую речь;

- уметь выполнять сравнение и анализ, делать вывод;

- иметь навыки самопроверки и объективной  самооценки;

- иметь навыки коммуникативности, культуру общения с товарищами,  уметь слушать и слышать других;

- иметь устойчивый интерес к предмету

Ключевые идеи:

Положительные и отрицательные числа

Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность  учащихся

икт

Введение

Орг. момент.

Круг радости: Начнем нашу работу стихами:

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всём помогать!

Читают хором стихотворение на слайде

Презентация

Горячий стул

-Сейчас вы по-очереди будете садиться на стул, а остальные будут задавать ему вопросы по темам, которые вы изучили на прошлых уроках.

Беседа

- мы познакомились с положительными и отрицательными числами. Чем будем заниматься дальше? Как будем решать примеры и уравнения?

-Записываем и находим значение выражений (слайд 4)

- порядок действий в первом примере?Сколько получилось в скобках? Порядок действий во втором примере?Результат первого действия? Что можно сказать об этих выражениях?

-Конечно, результат первого и второго примеров одинаков, значит, между ними можно поставить знак равенства. Что же мы сделали со скобками? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

- в нашем примере, какой знак стоит перед скобками? Скаким знаком 3 в скобках, а после раскрытия скобок, а 4? Так как же раскрыть скобки, перед которыми знак +?

Демонстрация слайда с правилами раскрытия скобок.

Ученики  задают вопросы, оценивают знаком пальца.

Отвечают на вопросы

-7+(3+4)=

-7+3+4=

Активно участвуют в беседе

Самостоятельно формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Читают правило, сигналят карточками: зеленый-понял, желтый-несовсем понятно,

Красный- непонял.

Основная часть

Работа с учебником

-прочитайте правило в учебнике и обсудите его в паре.

Раскройте скобки и найдите значение выражений:

А) 5,7+ (8,1-4,7)

Б) 3,39-(1,39-4,5)

Упростите выражения:

А) 4,74-(2а+3,7)

Б) –(-в+3,8)+0,7

Работа по карточкам

Учащимся предлагается работа работа в парах: необходимо стрелками соединить выражение, содержащее скобкис соответствующим нему выражением без скобок.

Самостоятельная работа

Предлагается индивидуальная работа по карточкам. Упростить выражение, отгадать зашифрованное слово.

Читают, объясняют друг другу в паре прочитанное, собственный пример.

1 учащийся решает на доске, остальные в тетради

Выполняют задание. Проверка с помощью слайда, обсуждение, какое из выражений было наиболее сложным.

Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, рассчитанные на 2 варианта. Выполнение данных заданий проверяется с помощью слайда, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои работы, обсуждаются примеры, которые оказались наиболее трудными для учащихся.

Заключение

Подведение итогов. Ответьте письменно на следующие вопросы:

-чем занимались на уроке?

- с каким знаком при раскрытии больше проблем? С каким меньше?

-Где нам потребуются правила раскрытия скобок?

 Д/З  № 342, №343 п. 2.3

Пишут на стикерах свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Правила раскрытия скобок" »

09.10.14 Предмет математика Класс 6 «б»


Тема занятия:

Правило раскрытия скобок


Ссылки:

План (см. Образовательную платформу)


Цели:

-сформировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками;

-закрепить понятие противоположных чисел;

-развивать аргументированную математическую речь;

- учить выполнять сравнение и анализ, делать вывод;

- развивать навыки самопроверки и объективной самооценки;

- воспитывать навыки коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;

- воспитывать устойчивый интерес к предмету



Результаты обучения:

-иметь способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками;

-иметь понятие о противоположных чисел;

-иметь аргументированную математическую речь;

- уметь выполнять сравнение и анализ, делать вывод;

- иметь навыки самопроверки и объективной самооценки;

- иметь навыки коммуникативности, культуру общения с товарищами, уметь слушать и слышать других;

- иметь устойчивый интерес к предмету



Ключевые идеи:

Положительные и отрицательные числа


Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока


Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся








икт

Введение

Орг. момент.

Круг радости: Начнем нашу работу стихами:

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всём помогать!

Читают хором стихотворение на слайде




Презентация

Горячий стул

-Сейчас вы по-очереди будете садиться на стул, а остальные будут задавать ему вопросы по темам, которые вы изучили на прошлых уроках.

Беседа

- мы познакомились с положительными и отрицательными числами. Чем будем заниматься дальше? Как будем решать примеры и уравнения?

-Записываем и находим значение выражений (слайд 4)

- порядок действий в первом примере?Сколько получилось в скобках? Порядок действий во втором примере?Результат первого действия? Что можно сказать об этих выражениях?

-Конечно, результат первого и второго примеров одинаков, значит, между ними можно поставить знак равенства. Что же мы сделали со скобками? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

- в нашем примере, какой знак стоит перед скобками? Скаким знаком 3 в скобках, а после раскрытия скобок, а 4? Так как же раскрыть скобки, перед которыми знак +?

Демонстрация слайда с правилами раскрытия скобок.






Ученики задают вопросы, оценивают знаком пальца.






Отвечают на вопросы





-7+(3+4)=

-7+3+4=



Активно участвуют в беседе








Самостоятельно формулируют тему урока.




Отвечают на вопросы учителя





Читают правило, сигналят карточками: зеленый-понял, желтый-несовсем понятно,

Красный- непонял.





Основная часть

Работа с учебником

-прочитайте правило в учебнике и обсудите его в паре.


Раскройте скобки и найдите значение выражений:

А) 5,7+ (8,1-4,7)

Б) 3,39-(1,39-4,5)

Упростите выражения:

А) 4,74-(2а+3,7)

Б) –(-в+3,8)+0,7


Работа по карточкам

Учащимся предлагается работа работа в парах: необходимо стрелками соединить выражение, содержащее скобкис соответствующим нему выражением без скобок.


Самостоятельная работа

Предлагается индивидуальная работа по карточкам. Упростить выражение, отгадать зашифрованное слово.



Читают, объясняют друг другу в паре прочитанное, собственный пример.


1 учащийся решает на доске, остальные в тетради








Выполняют задание. Проверка с помощью слайда, обсуждение, какое из выражений было наиболее сложным.




Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, рассчитанные на 2 варианта. Выполнение данных заданий проверяется с помощью слайда, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои работы, обсуждаются примеры, которые оказались наиболее трудными для учащихся.





Заключение

Подведение итогов. Ответьте письменно на следующие вопросы:

-чем занимались на уроке?

- с каким знаком при раскрытии больше проблем? С каким меньше?

-Где нам потребуются правила раскрытия скобок?

Д/З № 342, №343 п. 2.3


Пишут на стикерах свои ответы.









ообщение учителя:

Знаки «+» и «-« широко использ.в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.

- вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.

Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа

«5»-3 «4»-2 «3» -1


Составление кластера

Составьте модель изображения «новых» чисел

Тема урока записывается на доске

Закрепление

№288, №290, №297

Рефлексия:

Пришлите для меня телеграмму

  1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблем. ситуцией?

  2. Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?

  3. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?


Д/З № 305


Слушают сообщение учителя










Приводят примеры




Решают примеры

взаимопроверка





выполняют задания






Пишут телеграмму из 11 слов







Дополнительные задания



Анализ урока

Что прошло хорошо?










Что было не так хорошо?










На какие сильные стороны вы можете полагаться?









Что можете вы развить?










Оценка урока

Как проходил урок?





Что было удачно?





Что было неудачно?





На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать?



Что Вы могли бы развивать?



Что Вы хотите изменить?



Что Вы можете сделать с этим?



На что походил бы урок, если бы все шло хорошо по плану?



Как Вы думаете, как ученики видят ситуацию?



Что является выполнимым?



Что бы Вам хотелось делать?



Планирование на будущее



Что Вы можете делать немедленно?



В какой поддержке Вы нуждаетесь?



Откуда возможна поддержка?



Что следующее Вы собираетесь делать?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока математики "Правила раскрытия скобок"

Автор: Клименко Светлана Анатольевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики 7 класс "Правила раскрытия скобок""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-7-klass-pravila-raskrytiia-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "269397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450807867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "158177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421691918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства