Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Задачи на проценты"
Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Задачи на проценты"
Цель урока: развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты. На уроке использованы фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы. При подборе задач использован материал из открытого банка заданий ОГЭ. На уроке применена игровая форма работы в виде производственного совещания, на котором учащимся предложены бизнес-задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Задачи на проценты"»
Конспект урока по математике в 6 классе
Тема урока: Задачи на проценты.
Цель урока:
Развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты.
Задачи:
Образовательные:
закрепление сформированных умений по решению задач на проценты;отработка вычислительных навыков; научить применять полученные знания на практике; развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал;
воспитательные:
воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся.
развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся; совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки работы ; формировать социальную компетентность.
Тип урока: урок применения знаний.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент .
Мотивация учащихся:
Сегодня на уроке мы повторим методы решения всех типов задач на проценты. Задачи на проценты мы будем решать и в старших классах, такие задачи входят в материалы итоговой аттестации учащихся 9 класса, поэтому мы сегодня будем решать различные задачи на проценты, в том числе и из открытого банка заданий ОГЭ. Умение решать задачи на проценты вам пригодится в вашей жизни, так как часто мы встречаемся с повышением или понижением цен в магазине, с изменением зарплат родителей, да и на любимых лакомствах детей , йогуртах, написано процентное содержание жиров. Поэтому умение решать задачи на проценты просто необходимо каждому человеку. Я предлагаю взять девизом нашего урока такие слова: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». А.П. Конфорович.
II. Работа устно.
Выразите обыкновенные дроби в процентах:
Найти: 1% от 35; 2% от 50; 15% от 600; 9% от 300; 50% от 250;
Найти число х, если: 1% от х равен 2; 5% от х равно 12; 20% от х равно 17.
Сколько % составляет число 5 от 100; 25 от 200; 40 от 80?
Найдите 8 % от числа 400.
Найдите число, если 16 % этого числа равны 80.
III. Работа в парах .
Блиц – опрос.
Вопросы заготовлены учителем заранее. Учащиеся по очереди друг другу задают вопросы.
Что такое процент?
Как найти дробь от числа?
Как найти процент от числа?
Как найти число по его дроби?
Как найти число по его проценту?
Как найти, сколько процентов одно число составляет от другого?
IV. Отработка навыков.
Работа у доски.
1)Чашка, которая стоила 90 рублей, продается с 10-процентной скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?( из открытого банка задач ОГЭ)(190 р.)
2) Фирма платит рекламным агентам 5% стоимости заказа. На какую сумму нужно выполнить заказ, чтобы заработать 2000 рублей?(40000 р.)
3) Вишня стоит 120 рублей за килограмм, а черешня – 150 рублей за килограмм. На сколько процентов вишня дешевле черешни? ( из открытого банка задач ОГЭ)(на 20%)
V. Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
VI.Применение знаний, умений и навыков.
Решение задач по группам.
Данный этап урока проводится в виде производственного совещания в фирме «ЛК и компания».
Класс разбивается на группы по 3 человека. Повторяются правила работы в группе. Учитель, как управляющий компании, объявляет о начале совещания и о присутствующих на этом совещании. Каждой группе выдается карточка с бизнес-задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают начальника отдела, который выходит к доске, выполняет краткую запись решения бизнес-задачи своего отдела и защищает проект решения задачи. Группы разноуровневые, поэтому и задачи различной сложности.
№1. Отдел «Бухгалтерия»
Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если:
- его оклад – 9000 рублей,
- доплата за выслугу лет – 20% от оклада.
Вычесть 13% налогов от заработной платы.
№2. Отдел « Налоговая инспекция»
Фонд заработной платы нашей фирмы за сентябрь 2015 года составил 34000 рублей. Бухгалтерия перечислила 4420 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%?
№3 Отдел «Банковские операции»
Наша фирма «ЛК и компания» положила 9000 рублей на счет в банк «Возможности» под 12% годовых. Сколько денег будет на счету нашей фирмы через 2 года, если никаких других операций со счетом производиться не будет?
№4. Отдел «Питания»
Бизнес – ланч в кафе «Отдых» стоит 150 рублей за одного человека. Если посетителей более трех человек, то кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатит наша фирма за бизнес-ланч, если в ней работает 14 человек?
№5. Отдел «Кредитный»
Банк «Возможности» предоставил нашей фирме кредит под 5% в месяц. Фирма возвращала денежную сумму Банку по частям. Осталось выплатить 2000 рублей. Но фирма смогла вернуть деньги Банку только через 4 месяца. Какую сумму вместо 2000 рублей выплатила наша фирма, если проценты начислялись каждый месяц на новую сумму?
VII. Самостоятельная работа.
1 вариант.
1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)
2. После уценки на 10% цена холодильника стала 11430 рублей. Какова была цена холодильника до уценки? (ответ:12700 р.)
2 вариант.
1. Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке трех таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)
2. В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?(ответ:6800 книг)
VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия:
1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?
2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?
3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?
4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?
5.Понравился ли я себе на уроке?
IX. Домашнее задание
Составить и решить 3 задачи по статистическим материалам.