kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты. На уроке использованы фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы. При подборе задач использован материал из открытого банка заданий ОГЭ. На уроке применена игровая форма работы в виде производственного совещания, на котором учащимся предложены бизнес-задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Задачи на проценты"»

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока: Задачи на проценты.

Цель урока:

Развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты.

Задачи:

Образовательные:

закрепление сформированных умений по решению задач на проценты; отработка вычислительных навыков; научить применять полученные знания на практике; развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал;

воспитательные:

воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся.

развивающие:

развитие познавательного интереса учащихся; совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки работы ; формировать социальную компетентность.

Тип урока: урок применения знаний.

Оборудование: раздаточный материал.



Ход урока.

I. Организационный момент .

Мотивация учащихся:

Сегодня на уроке мы повторим методы решения всех типов задач на проценты. Задачи на проценты мы будем решать и в старших классах, такие задачи входят в материалы итоговой аттестации учащихся 9 класса, поэтому мы сегодня будем решать различные задачи на проценты, в том числе и из открытого банка заданий ОГЭ. Умение решать задачи на проценты вам пригодится в вашей жизни, так как часто мы встречаемся с повышением или понижением цен в магазине, с изменением зарплат родителей, да и на любимых лакомствах детей , йогуртах, написано процентное содержание жиров. Поэтому умение решать задачи на проценты просто необходимо каждому человеку. Я предлагаю взять девизом нашего урока такие слова: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». А.П. Конфорович.

II. Работа устно.

  1. Выразите обыкновенные дроби в процентах:

  2. Найти: 1% от 35; 2% от 50; 15% от 600; 9% от 300; 50% от 250;

  3. Найти число х, если: 1% от х равен 2; 5% от х равно 12; 20% от х равно 17.

  4. Сколько % составляет число 5 от 100; 25 от 200; 40 от 80?

  5. Найдите 8 % от числа 400.

  6. Найдите число, если 16 % этого числа равны 80.

III. Работа в парах .

Блиц – опрос.

Вопросы заготовлены учителем заранее. Учащиеся по очереди друг другу задают вопросы.

  • Что такое процент?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти процент от числа?

  • Как найти число по его дроби?

  • Как найти число по его проценту?

  • Как найти, сколько процентов одно число составляет от другого?

IV. Отработка навыков.

Работа у доски.

1)Чашка, которая стоила 90 рублей, продается с 10-процентной скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?( из открытого банка задач ОГЭ)(190 р.)

2) Фирма платит рекламным агентам 5% стоимости заказа. На какую сумму нужно выполнить заказ, чтобы заработать 2000 рублей?(40000 р.)

3) Вишня стоит 120 рублей за килограмм, а черешня – 150 рублей за килограмм. На сколько процентов вишня дешевле черешни? ( из открытого банка задач ОГЭ)(на 20%)

V. Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.


VI.Применение знаний, умений и навыков.

Решение задач по группам.

Данный этап урока проводится в виде производственного совещания в фирме «ЛК и компания».

Класс разбивается на группы по 3 человека. Повторяются правила работы в группе. Учитель, как управляющий компании, объявляет о начале совещания и о присутствующих на этом совещании. Каждой группе выдается карточка с бизнес-задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают начальника отдела, который выходит к доске, выполняет краткую запись решения бизнес-задачи своего отдела и защищает проект решения задачи. Группы разноуровневые, поэтому и задачи различной сложности.




№1. Отдел «Бухгалтерия»

Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если:

- его оклад – 9000 рублей,

- доплата за выслугу лет – 20% от оклада.

Вычесть 13% налогов от заработной платы.

№2. Отдел « Налоговая инспекция»

Фонд заработной платы нашей фирмы за сентябрь 2015 года составил 34000 рублей. Бухгалтерия перечислила 4420 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%?

№3 Отдел «Банковские операции»

Наша фирма «ЛК и компания» положила 9000 рублей на счет в банк «Возможности» под 12% годовых. Сколько денег будет на счету нашей фирмы через 2 года, если никаких других операций со счетом производиться не будет?

№4. Отдел «Питания»

Бизнес – ланч в кафе «Отдых» стоит 150 рублей за одного человека. Если посетителей более трех человек, то кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатит наша фирма за бизнес-ланч, если в ней работает 14 человек?

№5. Отдел «Кредитный»

 Банк «Возможности» предоставил нашей фирме кредит под 5% в месяц. Фирма возвращала денежную сумму Банку по частям. Осталось выплатить 2000 рублей. Но фирма  смогла вернуть деньги Банку только через  4 месяца. Какую сумму вместо 2000 рублей  выплатила наша фирма, если проценты начислялись каждый месяц на новую сумму?

VII. Самостоятельная работа.

1 вариант.

1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)

2. После уценки на 10% цена холодильника стала 11430 рублей. Какова была цена холодильника до уценки? (ответ:12700 р.)

2 вариант.

1. Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке трех таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)

2. В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?(ответ:6800 книг)

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке?



IX. Домашнее задание

Составить и решить 3 задачи по статистическим материалам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Задачи на проценты"

Автор: Горбик Любовь Константиновна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока с презентацией "Разные задачи на проценты" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-raznyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "152070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420801855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства