kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией "Разные задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Разные задачи на проценты" и презентация к уроку. В план урока включены задания для устного счета, самостоятельной работы, задачи повышенного уровня сложности. В ходе урока учащиеся повторяют  действия с дробями, нахождение процентов от числа и числа по его процентам, знакомятся с высказываниями великих ученых, математиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ»

МУНИЦИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»











ТЕМА:

РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

Если вы хотите научиться

плавать, то смело входите в

воду, а если хотите научиться

решать задачи, то решайте их.

(Д.Пойа)


Выполнила:

учитель математики

первой квалификационной

категории Шабалина С.В.



г. Нягань

2012 г

Тема урока: «Разные задачи на проценты».

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

  • Повторить действия с десятичными дробями; нахождение процента величины и величины по ее проценту; переход от % к десятичным дробям и от дробей к %;

  • Проверить знания и умения учащихся по решению задач на проценты;

  • Расширить и углубить знания учащихся о процентах;

  • Рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности;

  • В течение урока развивать у ребят вычислительные навыки и навыки решения задач на проценты; чувство товарищества и сотрудничества.



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

а) Заполнить «солнышко»:


б) Закончить фразу:

1) Чтобы найти, какую часть одно число составляет от другого, нужно…

2)Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, нужно…

3) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, нужно…

4)0,64 студентов института - это …%

5) 25% студентов института – это … часть.


III. Актуализация знаний.

  1. Игра «Эстафета»

Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом.


  1. 2% от 150

  2. 10% от 33

  3. 20 % от 30

  4. 5% от 40

  5. 8% от 50

  6. 25% от 20

Ключ: 3,3


    1. Найдите 1% числа, если

а) 3% его равны 18

б) 10% его равны 45

в) 40% его равны 32



IV.Проверочная работа (карточки у каждого ученика).

1 вариант

1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом?

2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?

2 вариант

1. На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма?

2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?

V. Формирование умений и навыков.

1. Решить задачу (разобрать решение и записать на доске):

В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю - нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?

1) 100-30=70% осталось выполнить после 1 нед.

2) 70*0,8=56% нормы выполнили во 2 нед.

3)70-56=14% нормы осталось после 2 нед.


4) *14=9% выполнили в 3 нед.

5) 14-9=4% нормы осталось выполнить в 4 нед.

Ответ: 4%.


2. Решить задачу самостоятельно:

Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий - оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге

(Ответ: 150 страниц)


VI. Итоги урока.

- Как найти % от величины?

- Как найти величину по ее %?

- Как найти % от некоторого количества процентов?

V. Домашнее задание.

№ 630, № 638, дорешать 2 задачу.





62



Просмотр содержимого презентации
«ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ»

Тема урока Разные задачи на проценты  6 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ №6» Шабалина С.В.

Тема урока

Разные задачи на проценты 6 класс

Учитель 1 категории

МОУ «СОШ №6»

Шабалина С.В.

Если вы хотите научиться  плавать, то смело входите в  воду, а если хотите научиться  решать задачи, то решайте их.  (Д.Пойа)  ЗАДАЧА №632

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

ЗАДАЧА №632

Величие человека - в его способности мыслить.  (Б. Паскаль) Цели и задачи

Величие человека - в его способности мыслить.

(Б. Паскаль)

Цели и задачи

  • Повторить действия с десятичными дробями; нахождение процента величины и величины по ее проценту; переход от % к десятичным дробям и от дробей к %;
  • Проверить знания и умения учащихся по решению задач на проценты;
  • Расширить и углубить знания учащихся о процентах;
  • Рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности;
  • В течении урока развивать у ребят вычислительные навыки и навыки решения задач на проценты; чувство товарищества и сотрудничества.
Этапы урока   I. Организационный II. Устная работа II. Устная работа III. Актуализация знаний III. Актуализация знаний IV.Проверочная работа IV.Проверочная работа V. Формирование умений и навыков V. Формирование умений и навыков VI.Итоги урока VI.Итоги урока VII.Домашнее задание VII.Домашнее задание

Этапы урока

I. Организационный

II. Устная работа

  • II. Устная работа

III. Актуализация знаний

  • III. Актуализация знаний

IV.Проверочная работа

  • IV.Проверочная работа

V. Формирование умений и навыков

  • V. Формирование умений и навыков

VI.Итоги урока

  • VI.Итоги урока

VII.Домашнее задание

  • VII.Домашнее задание

Устная работа   *  Старт 0,16:0,2  10 _ 3,15 + 3,4 *  Финиш  100 Счет и вычисления - основа порядка в голове.  (Песталоцци)

Устная работа

*

Старт

0,16:0,2

10

_

3,15

+

3,4

*

Финиш

100

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

(Песталоцци)

Актуализация знаний 1. Игра «Эстафета» Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом. 1) 2% от 150 2) 10% от 33 3) 20 % от 30 4) 5% от 40 5) 8% от 50 6) 25% от 20  Ключ: 3,3  2. Найдите 1% числа, если  а) 3% его равны 18  б) 10% его равны 45  в) 40% его равны 32 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Актуализация знаний

1. Игра «Эстафета»

Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом.

1) 2% от 150

2) 10% от 33

3) 20 % от 30

4) 5% от 40

5) 8% от 50

6) 25% от 20

Ключ: 3,3

2. Найдите 1% числа, если

а) 3% его равны 18

б) 10% его равны 45

в) 40% его равны 32

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Проверочная работа 1 вариант 1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом? 2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?   2 вариант 1.На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма? 2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?  Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов )

Проверочная работа

1 вариант

1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом?

2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?

2 вариант

1.На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма?

2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?

Рано или поздно всякая правильная математическая

идея находит применение в том или ином деле.

(А.Н. Крылов )

Формирование умений и навыков  Решить задачу : В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю - нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю ? Величие человека - в его способности мыслить.  (Б. Паскаль)

Формирование умений и навыков

Решить задачу : В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю - нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю ?

Величие человека - в его способности мыслить.

(Б. Паскаль)

Решить задачу самостоятельно  Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий - оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге?  (Ответ: 150 страниц)

Решить задачу самостоятельно

Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий - оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге?

(Ответ: 150 страниц)

Итоги урока - Как найти величину по %? - Как найти % от величины? - Как найти % от некоторого количества процентов?   5 Математику уже затем учить надо,  что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )

Итоги урока

- Как найти величину по %?

- Как найти % от величины?

- Как найти % от некоторого количества процентов?

5

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )

Математика Домашнее задание Составить кроссворд на тему «Дроби и проценты» из 10 слов

Математика

Домашнее задание

Составить кроссворд на тему

«Дроби и проценты» из 10 слов

СПАСИБО ЗА УРОК Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

СПАСИБО ЗА УРОК

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией "Разные задачи на проценты"

Автор: Шабалина Светлана Витальевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Компьютерные вирусы, антивирусы, архиваторы" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-komp-iutiernyie-virusy-antivirusy-arkhivatory"
    ["file_id"] => string(6) "159153"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421854438"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства