kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией "Разные задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Разные задачи на проценты" и презентация к уроку. В план урока включены задания для устного счета, самостоятельной работы, задачи повышенного уровня сложности. В ходе урока учащиеся повторяют  действия с дробями, нахождение процентов от числа и числа по его процентам, знакомятся с высказываниями великих ученых, математиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ»

МУНИЦИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»











ТЕМА:

РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

Если вы хотите научиться

плавать, то смело входите в

воду, а если хотите научиться

решать задачи, то решайте их.

(Д.Пойа)


Выполнила:

учитель математики

первой квалификационной

категории Шабалина С.В.



г. Нягань

2012 г

Тема урока: «Разные задачи на проценты».

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

  • Повторить действия с десятичными дробями; нахождение процента величины и величины по ее проценту; переход от % к десятичным дробям и от дробей к %;

  • Проверить знания и умения учащихся по решению задач на проценты;

  • Расширить и углубить знания учащихся о процентах;

  • Рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности;

  • В течение урока развивать у ребят вычислительные навыки и навыки решения задач на проценты; чувство товарищества и сотрудничества.



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

а) Заполнить «солнышко»:


б) Закончить фразу:

1) Чтобы найти, какую часть одно число составляет от другого, нужно…

2)Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, нужно…

3) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, нужно…

4)0,64 студентов института - это …%

5) 25% студентов института – это … часть.


III. Актуализация знаний.

  1. Игра «Эстафета»

Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом.


  1. 2% от 150

  2. 10% от 33

  3. 20 % от 30

  4. 5% от 40

  5. 8% от 50

  6. 25% от 20

Ключ: 3,3


    1. Найдите 1% числа, если

а) 3% его равны 18

б) 10% его равны 45

в) 40% его равны 32



IV.Проверочная работа (карточки у каждого ученика).

1 вариант

1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом?

2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?

2 вариант

1. На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма?

2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?

V. Формирование умений и навыков.

1. Решить задачу (разобрать решение и записать на доске):

В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю - нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?

1) 100-30=70% осталось выполнить после 1 нед.

2) 70*0,8=56% нормы выполнили во 2 нед.

3)70-56=14% нормы осталось после 2 нед.


4) *14=9% выполнили в 3 нед.

5) 14-9=4% нормы осталось выполнить в 4 нед.

Ответ: 4%.


2. Решить задачу самостоятельно:

Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий - оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге

(Ответ: 150 страниц)


VI. Итоги урока.

- Как найти % от величины?

- Как найти величину по ее %?

- Как найти % от некоторого количества процентов?

V. Домашнее задание.

№ 630, № 638, дорешать 2 задачу.





62



Просмотр содержимого презентации
«ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ»

Тема урока Разные задачи на проценты  6 класс Учитель 1 категории МОУ «СОШ №6» Шабалина С.В.

Тема урока

Разные задачи на проценты 6 класс

Учитель 1 категории

МОУ «СОШ №6»

Шабалина С.В.

Если вы хотите научиться  плавать, то смело входите в  воду, а если хотите научиться  решать задачи, то решайте их.  (Д.Пойа)  ЗАДАЧА №632

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

ЗАДАЧА №632

Величие человека - в его способности мыслить.  (Б. Паскаль) Цели и задачи

Величие человека - в его способности мыслить.

(Б. Паскаль)

Цели и задачи

  • Повторить действия с десятичными дробями; нахождение процента величины и величины по ее проценту; переход от % к десятичным дробям и от дробей к %;
  • Проверить знания и умения учащихся по решению задач на проценты;
  • Расширить и углубить знания учащихся о процентах;
  • Рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности;
  • В течении урока развивать у ребят вычислительные навыки и навыки решения задач на проценты; чувство товарищества и сотрудничества.
Этапы урока   I. Организационный II. Устная работа II. Устная работа III. Актуализация знаний III. Актуализация знаний IV.Проверочная работа IV.Проверочная работа V. Формирование умений и навыков V. Формирование умений и навыков VI.Итоги урока VI.Итоги урока VII.Домашнее задание VII.Домашнее задание

Этапы урока

I. Организационный

II. Устная работа

  • II. Устная работа

III. Актуализация знаний

  • III. Актуализация знаний

IV.Проверочная работа

  • IV.Проверочная работа

V. Формирование умений и навыков

  • V. Формирование умений и навыков

VI.Итоги урока

  • VI.Итоги урока

VII.Домашнее задание

  • VII.Домашнее задание

Устная работа   *  Старт 0,16:0,2  10 _ 3,15 + 3,4 *  Финиш  100 Счет и вычисления - основа порядка в голове.  (Песталоцци)

Устная работа

*

Старт

0,16:0,2

10

_

3,15

+

3,4

*

Финиш

100

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

(Песталоцци)

Актуализация знаний 1. Игра «Эстафета» Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом. 1) 2% от 150 2) 10% от 33 3) 20 % от 30 4) 5% от 40 5) 8% от 50 6) 25% от 20  Ключ: 3,3  2. Найдите 1% числа, если  а) 3% его равны 18  б) 10% его равны 45  в) 40% его равны 32 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Актуализация знаний

1. Игра «Эстафета»

Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом.

1) 2% от 150

2) 10% от 33

3) 20 % от 30

4) 5% от 40

5) 8% от 50

6) 25% от 20

Ключ: 3,3

2. Найдите 1% числа, если

а) 3% его равны 18

б) 10% его равны 45

в) 40% его равны 32

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Проверочная работа 1 вариант 1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом? 2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?   2 вариант 1.На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма? 2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?  Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов )

Проверочная работа

1 вариант

1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом?

2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?

2 вариант

1.На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма?

2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?

Рано или поздно всякая правильная математическая

идея находит применение в том или ином деле.

(А.Н. Крылов )

Формирование умений и навыков  Решить задачу : В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю - нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю ? Величие человека - в его способности мыслить.  (Б. Паскаль)

Формирование умений и навыков

Решить задачу : В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю - нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю ?

Величие человека - в его способности мыслить.

(Б. Паскаль)

Решить задачу самостоятельно  Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий - оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге?  (Ответ: 150 страниц)

Решить задачу самостоятельно

Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий - оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге?

(Ответ: 150 страниц)

Итоги урока - Как найти величину по %? - Как найти % от величины? - Как найти % от некоторого количества процентов?   5 Математику уже затем учить надо,  что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )

Итоги урока

- Как найти величину по %?

- Как найти % от величины?

- Как найти % от некоторого количества процентов?

5

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )

Математика Домашнее задание Составить кроссворд на тему «Дроби и проценты» из 10 слов

Математика

Домашнее задание

Составить кроссворд на тему

«Дроби и проценты» из 10 слов

СПАСИБО ЗА УРОК Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

СПАСИБО ЗА УРОК

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией "Разные задачи на проценты"

Автор: Шабалина Светлана Витальевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Компьютерные вирусы, антивирусы, архиваторы" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-komp-iutiernyie-virusy-antivirusy-arkhivatory"
    ["file_id"] => string(6) "159153"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421854438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства