Тип и особенности: урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Смеси и сплавы» на примерах решении текстовых задач. На уроке организуется групповая работа. Решение задачи по технологии «Инсерт».
Оборудование: проектор, компьютер, на каждой парте вспомогательный текст по теме: «Задачи на смеси и сплавы». На столе учителя лежат распечатки задания на дом.
Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организации
Актуализация знаний
Определить тему и цель занятия
Продемонстрировать необходимость знания точного определения
На столах учащихся лежит текст с описанием различных методов решения задач на смеси и сплавы.
- Здравствуйте ребята
- Кто скажет мне какие задачи мы решали на прошлом уроке?
- Скажите, а есть ли еще задачи, которые решаются на проценты и которые встречаются в реальной жизне?
-Значит какая у нас будет сегодня тема урока?
Приветсвуют учителя.
- На проценты.
- Да. На смеси и сплавы. – Решение задач на смеси и сплавы.
Целеполагание предметная рефлексия (повторение ранее изученного)
Прогнозирование и саморегуляции.
Ребята, прежде чем приступить к решению задач на смеси и сплавы, давайте повтори некоторые сведения, которые вы уже знаете.
- Что такое процент?
- Частное двух чисел называют?
- Вереное равенство двух отношений называют?
- В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами.
- Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе.
- Процентом называют одну сотую часть числа.
- Отношение
- Пропорция
- Раствор
- Концентрация
Систематизация и обобщения знаний
Применение ранее изученного, повторение
На столах учащихся лежит текст с описанием различных методов решения задач на смеси и сплавы.
Учитель просит учеников прочитать текст и поставить метки из таблицы: «Инсерт»:
Знакомятся с методами решения задач на смеси и сплави и одновременно ставить необходимые метки.
Смысловое чтение. Выделение необходимой информации.
Выдвижение гипотез.
Формирование представления роли примера для подтверждения или опровержения предположения Развитие навыка сотрудничества.
Наблюдение, сравнительный анализ, вывод.
Групповая работа.
Каждой группе дает одинаковую задачу и свой метод решения.
?Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60% и 40% олова. По сколько граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% процентов олова?
Следит за работой каждой группы. Вызывает представителя с каждой группы для защщиты своего решения у доски.
Делятся на группы. Внимательно читают задачу и решают своим методом.
Решение задачи:
1)у=600-х
2)0,6х+ 0,4(600-х) =0,45•600
0.6х+ 240 – 0,4х = 270
0,2Х =270-240
0,2х=30
Х=150г надо взять от сплава 60%.
3)600 – 150 =450г- от сплава 40%.
Ответ:450г., 150г.
Информирования о домашней работе
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Открыт слайд с домашней работой.
Решить задачу понравимшимся методом, а также с помощью приложения к домашней работе:
Сколько граммов 30%-го раствора надо добавить к 80г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-й раствор соли?
Записывают задание.
Дежурный раздает приложение к домашней работе.
Развитие навыков нахождения за закономерностей. Выбор наиболее эффективного метода решения задачи
Рефлексии
Инициировать предметную рефлексию
Беседа с учащимимся
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой метод вам показался наиболее трудный?
- Какой мметод вам показался наиболее легким?
- Что вы можете сказать о том, как часто встречаются такие задачи в реальной жизни?
- Познакомились с ращличными методами решения задач на смеси и сплавы.
- Какую бы область человеческой жизни мы не затрагивали, в этой области обязательно находилась проблема или задача решаемая с помощью процентов
Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.