kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"

Тема урока: «Все действия над десятичными дробями».

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"»

Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"


Тема урока: «Все действия над десятичными дробями».


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.


Форма урока: урок-сказка.


Цели урока:


- закрепление практических умений и навыков решать задачи, на все действия с десятичными дробями,

- привитие интереса к решению примеров и задач; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры; развитие творческой, мыслительной деятельности учащихся;

- развитие познавательных и творческих способностей, формирование исследовательских навыков, развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.


Ход урока

I. Организационный момент.


Здравствуйте, дорогие ребята!


Тема нашего урока «Все действия с десятичными дробями» (учащиеся записывают в тетради дату и тему урока).

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (ответы учащихся: сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби). Давайте попробуем определить цели урока, что мы уже умеем делать, а чему ещё должны научиться (ответы учащихся: решать задачи, уравнения, примеры).

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. У нас сегодня с вами урок – сказка.


В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

А в гостях у нас герой из русской народной сказки... А кто он и из какой сказки вам предстоит сейчас выяснить, решив примеры и расшифровав название сказки.


II. Актуализация опорных знаний


Чтобы сказкой насладиться

устный счет нам пригодится.

В тетрадях учащиеся записывают только ответы.

  1. 21 ∙ 0,3

  2. 25,5: 5

  3. 63 ∙ 2,4 – 2,3 ∙ 63

  4. 2,54 + 0,06

  5. 7,3 -2,2

  6. 6 – 0,02

  7. 63 : 10


Ключ:


5,1

2,6

6,3


5,98

К


Л

О

Б


Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.


5,1

6,3

2,6

6,3

5,98

6,3

5,1

К

О

Л

О

Б

О

К



Итак, у нас сегодня в гостях КОЛОБОК – герой русской народной сказки. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ребята, напомните мне, пожалуйста, начало этой сказки.


III. Решение задач по теме.


Жили-были старик со старухой. Вот просит старик:

- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

- Да из чего испечь – то? – отвечает ему старуха. – Муки – то нет.

- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Надоело Колобку на окошке лежать, он и покатился с окна к двери, с двери во двор. Докатился до калитки, а калитка непростая, две створки и на каждой уравнения записаны. Кто их решит правильно, перед тем она и откроется. А Колобок в школе не учился, математику не знает. Как тут быть? Поможем Колобку?


Решите уравнение:

а) 1,904 : (0,32х – 28,6) =0,56


б) 8,36 – 5,36 : (0,2х + 0,47х) = 7,56



Отворилась калитка, и покатился Колобок по дорожке. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему... Кто шел навстречу Колобку?


– Заяц!


– Что говорит заяц? (Колобок, колобок, я тебя съем.)


– А что ответил колобок? (Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.)


– Что стал делать Заяц? (Слушать песню)


– Вот и не угадали. В этой сказке все звери любят математику.

Заяц говорит:

- Не хочу твою песенку слушать, вот, если ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу.

Пригорюнился Колобок: как же справиться с заданием? Давайте поможем Колобку.

  1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как сравнить десятичные дроби?

3. Правило сложения десятичных дробей?

4. Правило вычитания десятичных дробей?

5. Как умножить десятичные дроби?

6. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

7. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

8. Правило деления десятичных дробей?

9. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?

10. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

11. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?


Молодцы! Хорошо справились с заданием Зайца. Распрощался Колобок с зайцем и покатился дальше, только Заяц его и видел.


Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.


– Колобок, Колобок, я тебя съем.


– Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.


– Не нужна мне твоя песенка. Ты мне лучше задачу реши.


Решите задачу: Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов они встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч?

Помогли мы Колобку справиться и этими заданием. Покатился Колобок дальше: только Волк его и видел.

Колобок, бедняжка, устал, присел на пенек отдохнуть.


- Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

IV. Физкультминутка.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

V. Решение задач по теме.

А наш Колобок дальше в путь отправился.

И пустился Колобок

По дорожке скок да скок.

Вдруг навстречу косолапый,

Преградил дорогу лапой.

Говорит ему Медведь:

- Колобок, Колобок, помоги моим медвежатам, найди ошибки в решениях и исправь их, а не то съем.

– Ну, где тебе косолапому меня съесть: я от Зайца ушел, я от Волка ушел и от тебя уйду. Мои друзья мне помогут. Задавай свои задания.


  1. 32 + 18 = 5 5) 736 – 336 = 4

  1. 0,5 ∙ 23 = 115 6) 37 : 10 = 37


3) 63 – 27 = 603 7) 10 ∙ 125 = 12,5


  1. 171,7 : 17 = 101 8) 212 - 17 = 42



Молодцы ребята! Помогли Медведю, исправили ошибки, которые допустили медвежата. И покатился Колобок дальше. Медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.


– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригожий, румяный.


Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется.


– Славная песенка. Да только, голубчик, я песенки не люблю. Моя страсть – задачи по математике. Вот если решишь мой тест, то скатертью дорога.


Загрустил Колобок. Ребята, давайте выручим Колобка все дружно!


(Ученики решают тест в тетрадях, затем выполняется взаимопроверка)




Тест (проверка умений и навыков обязательного уровня)


  1. Выполните действие: 0,2539 + 0,58


  1. 0,733; 2) 0,8339; 3) 0,2597; 4) 0, 008339.


2. Выполни сложение: 2,3 + 7,27


1) 9,57; 2) 9,30; 3) 3,27; 4) 5,24.


3. Выполните действие: 11,68 – 5,408


1) 6,20; 2) 5,272; 3) 6,272; 4) 5,272.


4. Выполни вычитание: 6,3 – 2,5


1) 3,8; 2) 4,2; 3) 4,8; 4) 2,2.


5. Выполните действие: 0,125 · 0,16


1) 0,2; 2) 2; 3) 0,02; 4) 0,002.


6. Выполни умножение: 0,7 · 1,1


1) 1,8; 2) 0,07; 3) 7,7; 4) 0,77.


7. Выполни деление: 6,4 : 8


1) 8; 2) 0,08; 3) 0,8; 4) 0,9.


8. Выполни деление: 0,54 : 0,09


1) 0,06; 2) 60; 3) 0,6; 4) 6.


9. Выполни деление: 8,75 : 100


1) 0,875; 2) 0,0875; 3) 875; 4) 87,5.


Жаль лисичке отпустить Колобка, да делать нечего. С вашей помощью справился Колобок и с последним препятствием.

Колобок говорит всем большое спасибо. Он довольный и радостный покатился искать себе новых друзей. Вот и сказке конец, а кто работал – тот МОЛОДЕЦ.


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Закончи предложения:


- Сегодня на уроке я повторил…


- Сегодня на уроке я узнал…


- Сегодня на уроке я научился…


Каково ваше настроение? Покажите смайликами, выберите тот, который соответствует вашему настроению, возьмите его себе на память.



VII. Домашнее задание: Составить задачу со сказочными персонажами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"

Автор: Аввясова Галина Петровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме "Обыкновенные и десятичные дроби""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_teme_obyknovennye_i_desiatichnye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "520537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569169881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики,по теме « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_polozhitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484929133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-na-tiemu-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415276042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства