kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

5 класс

Аннотация: Данный урок является обобщающим по теме «Десятичные дроби».На мой взгляд, он способствует активизации мыслительной деятельности, поддержанию интереса учащихся к изученному материалу. В игровой форме ребятам было предложено вспомнить и ещё раз закрепить умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями. В этом учащимся помогли известные персонажи Н. Носова. Считаю, что игровая форма урока и изменение формы заданий позволили интенсифицировать учебную деятельность пятиклассников. Учащиеся шестого класса, исполнившие роли Незнайки, Пончика, Стекляшкина и Пилюлькина имели возможность ещё раз проверить свои навыки в выполнении действий с десятичными дробями.

 

 

Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять действия с десятичными дробями.

 

 

Учебная задача: Обобщить и систематизировать знания о правилах выполнения действий с десятичными дробями.

 

 

Воспитательная задача: Воспитывать у учащихся добросовестное отношение к учебе через игровую форму проведения урока.

 

 

Развивающая задача: Развивать у учащихся умения использовать знания по теме «Десятичные дроби».

 

 

Тип урока: Урок применения знаний.

 

 

Метод: Словесно-практический с элементами частично-поискового.

 

 

 

 

Ход урока:

1 этап

Знакомство с обитателями Солнечного города: Незнайкой, Пончиком, астрономом Стекляшкиным и доктором Пилюлькиным.

В ходе знакомства выясняются ответы на вопросы:

  1. Как сложить десятичные дроби?
  2. Как умножить десятичные дроби?
  3. Как выполнить деление десятичных дробей?

и проверяется правильность выполнения домашней работы.

 

2 этап

Незнайка: Я все знаю про десятичные дроби. И легко могу решить любой пример. Он выполняет действия с десятичными дробями. Неправильно.

  1. 0,769+42,389
  2. 114,2-71,35
  3. 2,87·5,6
  4. 1,75:7
  5. 2,88:0,8

Учащиеся помогают, исправляя ошибки.

 

3 этап.

Пончик: Знайка предложил мне из данных дробей 3; 3; 0,24; 3,076; ; ; 0,024; 3,76; составить равенства, а я затрудняюсь. Учащиеся помогают.

 

4 этап.

Стекляшкин: Пока я добирался с расчетами до обсерватории, попал под дождь и все запятые в документах смыло.

Помогите мне вернуть их на место.

1)52+18=7;                                          4)736-336=4;

2)3+108=408;                                      5)63-27=603;

3)42+17=212;                                      6)57-4=17.

 

5 этап

Пилюлькин: Недавно я получил данный участок. Теперь мне надо его огородить. Возникла проблема.

                                     

13,6 м

      18,7м

Я измерил две стороны, чтобы поставить забор. А в садоводческом обществе мне сказали, что периметр всего участка 42,9м. я не знаю как найти длину третей стороны, ведь мне незнакомо слово «периметр».

 

6 этап

Скоро лето и некоторые обитатели Солнечного города хотят отправиться в туристический поход. Чтобы избежать курьезов при подготовке к походу давайте решим задачу: «Рюкзак вместе со снаряжением весит11,75 кг. Кроме того нужно взять еду весом 2,9 кг и посуду, которая весит 2 кг. Сколько плиток шоколада, можно взять с собой, если за плечами ен должно быть больше 17 кг, а одна плитка весит 70 г ?»

 

7 этап

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся, активно участвовавших в решении заданий.

 

8 этап

Задание на дом:

Решить уравнение: 

  1. 3,2у=33,28;
  2. 3,5х-20=15;
  3. 7,2(5,4а-3,2) + 7,024=11,2.  

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями" »

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

5 класс

Аннотация: Данный урок является обобщающим по теме «Десятичные дроби».На мой взгляд, он способствует активизации мыслительной деятельности, поддержанию интереса учащихся к изученному материалу. В игровой форме ребятам было предложено вспомнить и ещё раз закрепить умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями. В этом учащимся помогли известные персонажи Н. Носова. Считаю, что игровая форма урока и изменение формы заданий позволили интенсифицировать учебную деятельность пятиклассников. Учащиеся шестого класса, исполнившие роли Незнайки, Пончика, Стекляшкина и Пилюлькина имели возможность ещё раз проверить свои навыки в выполнении действий с десятичными дробями.



Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять действия с десятичными дробями.



Учебная задача: Обобщить и систематизировать знания о правилах выполнения действий с десятичными дробями.



Воспитательная задача: Воспитывать у учащихся добросовестное отношение к учебе через игровую форму проведения урока.



Развивающая задача: Развивать у учащихся умения использовать знания по теме «Десятичные дроби».



Тип урока: Урок применения знаний.



Метод: Словесно-практический с элементами частично-поискового.





Ход урока:

1 этап

Знакомство с обитателями Солнечного города: Незнайкой, Пончиком, астрономом Стекляшкиным и доктором Пилюлькиным.

В ходе знакомства выясняются ответы на вопросы:

  1. Как сложить десятичные дроби?

  2. Как умножить десятичные дроби?

  3. Как выполнить деление десятичных дробей?

и проверяется правильность выполнения домашней работы.


2 этап

Незнайка: Я все знаю про десятичные дроби. И легко могу решить любой пример. Он выполняет действия с десятичными дробями. Неправильно.

  1. 0,769+42,389

  2. 114,2-71,35

  3. 2,87·5,6

  4. 1,75:7

  5. 2,88:0,8

Учащиеся помогают, исправляя ошибки.


3 этап.

Пончик: Знайка предложил мне из данных дробей 3; 3; 0,24; 3,076; ; ; 0,024; 3,76; составить равенства, а я затрудняюсь. Учащиеся помогают.


4 этап.

Стекляшкин: Пока я добирался с расчетами до обсерватории, попал под дождь и все запятые в документах смыло.

Помогите мне вернуть их на место.

1)52+18=7; 4)736-336=4;

2)3+108=408; 5)63-27=603;

3)42+17=212; 6)57-4=17.


5 этап

Пилюлькин: Недавно я получил данный участок. Теперь мне надо его огородить. Возникла проблема.

13,6 м

18,7м

Я измерил две стороны, чтобы поставить забор. А в садоводческом обществе мне сказали, что периметр всего участка 42,9м. я не знаю как найти длину третей стороны, ведь мне незнакомо слово «периметр».


6 этап

Скоро лето и некоторые обитатели Солнечного города хотят отправиться в туристический поход. Чтобы избежать курьезов при подготовке к походу давайте решим задачу: «Рюкзак вместе со снаряжением весит11,75 кг. Кроме того нужно взять еду весом 2,9 кг и посуду, которая весит 2 кг. Сколько плиток шоколада, можно взять с собой, если за плечами ен должно быть больше 17 кг, а одна плитка весит 70 г ?»


7 этап

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся, активно участвовавших в решении заданий.


8 этап

Задание на дом:

Решить уравнение:

  1. 3,2у=33,28;

  2. 3,5х-20=15;

  3. 7,2(5,4а-3,2) + 7,024=11,2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями"

Автор: Зольников Владимир Владимирович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства