kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

5 класс

Аннотация: Данный урок является обобщающим по теме «Десятичные дроби».На мой взгляд, он способствует активизации мыслительной деятельности, поддержанию интереса учащихся к изученному материалу. В игровой форме ребятам было предложено вспомнить и ещё раз закрепить умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями. В этом учащимся помогли известные персонажи Н. Носова. Считаю, что игровая форма урока и изменение формы заданий позволили интенсифицировать учебную деятельность пятиклассников. Учащиеся шестого класса, исполнившие роли Незнайки, Пончика, Стекляшкина и Пилюлькина имели возможность ещё раз проверить свои навыки в выполнении действий с десятичными дробями.

 

 

Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять действия с десятичными дробями.

 

 

Учебная задача: Обобщить и систематизировать знания о правилах выполнения действий с десятичными дробями.

 

 

Воспитательная задача: Воспитывать у учащихся добросовестное отношение к учебе через игровую форму проведения урока.

 

 

Развивающая задача: Развивать у учащихся умения использовать знания по теме «Десятичные дроби».

 

 

Тип урока: Урок применения знаний.

 

 

Метод: Словесно-практический с элементами частично-поискового.

 

 

 

 

Ход урока:

1 этап

Знакомство с обитателями Солнечного города: Незнайкой, Пончиком, астрономом Стекляшкиным и доктором Пилюлькиным.

В ходе знакомства выясняются ответы на вопросы:

  1. Как сложить десятичные дроби?
  2. Как умножить десятичные дроби?
  3. Как выполнить деление десятичных дробей?

и проверяется правильность выполнения домашней работы.

 

2 этап

Незнайка: Я все знаю про десятичные дроби. И легко могу решить любой пример. Он выполняет действия с десятичными дробями. Неправильно.

  1. 0,769+42,389
  2. 114,2-71,35
  3. 2,87·5,6
  4. 1,75:7
  5. 2,88:0,8

Учащиеся помогают, исправляя ошибки.

 

3 этап.

Пончик: Знайка предложил мне из данных дробей 3; 3; 0,24; 3,076; ; ; 0,024; 3,76; составить равенства, а я затрудняюсь. Учащиеся помогают.

 

4 этап.

Стекляшкин: Пока я добирался с расчетами до обсерватории, попал под дождь и все запятые в документах смыло.

Помогите мне вернуть их на место.

1)52+18=7;                                          4)736-336=4;

2)3+108=408;                                      5)63-27=603;

3)42+17=212;                                      6)57-4=17.

 

5 этап

Пилюлькин: Недавно я получил данный участок. Теперь мне надо его огородить. Возникла проблема.

                                     

13,6 м

      18,7м

Я измерил две стороны, чтобы поставить забор. А в садоводческом обществе мне сказали, что периметр всего участка 42,9м. я не знаю как найти длину третей стороны, ведь мне незнакомо слово «периметр».

 

6 этап

Скоро лето и некоторые обитатели Солнечного города хотят отправиться в туристический поход. Чтобы избежать курьезов при подготовке к походу давайте решим задачу: «Рюкзак вместе со снаряжением весит11,75 кг. Кроме того нужно взять еду весом 2,9 кг и посуду, которая весит 2 кг. Сколько плиток шоколада, можно взять с собой, если за плечами ен должно быть больше 17 кг, а одна плитка весит 70 г ?»

 

7 этап

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся, активно участвовавших в решении заданий.

 

8 этап

Задание на дом:

Решить уравнение: 

  1. 3,2у=33,28;
  2. 3,5х-20=15;
  3. 7,2(5,4а-3,2) + 7,024=11,2.  

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями" »

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

5 класс

Аннотация: Данный урок является обобщающим по теме «Десятичные дроби».На мой взгляд, он способствует активизации мыслительной деятельности, поддержанию интереса учащихся к изученному материалу. В игровой форме ребятам было предложено вспомнить и ещё раз закрепить умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями. В этом учащимся помогли известные персонажи Н. Носова. Считаю, что игровая форма урока и изменение формы заданий позволили интенсифицировать учебную деятельность пятиклассников. Учащиеся шестого класса, исполнившие роли Незнайки, Пончика, Стекляшкина и Пилюлькина имели возможность ещё раз проверить свои навыки в выполнении действий с десятичными дробями.



Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять действия с десятичными дробями.



Учебная задача: Обобщить и систематизировать знания о правилах выполнения действий с десятичными дробями.



Воспитательная задача: Воспитывать у учащихся добросовестное отношение к учебе через игровую форму проведения урока.



Развивающая задача: Развивать у учащихся умения использовать знания по теме «Десятичные дроби».



Тип урока: Урок применения знаний.



Метод: Словесно-практический с элементами частично-поискового.





Ход урока:

1 этап

Знакомство с обитателями Солнечного города: Незнайкой, Пончиком, астрономом Стекляшкиным и доктором Пилюлькиным.

В ходе знакомства выясняются ответы на вопросы:

  1. Как сложить десятичные дроби?

  2. Как умножить десятичные дроби?

  3. Как выполнить деление десятичных дробей?

и проверяется правильность выполнения домашней работы.


2 этап

Незнайка: Я все знаю про десятичные дроби. И легко могу решить любой пример. Он выполняет действия с десятичными дробями. Неправильно.

  1. 0,769+42,389

  2. 114,2-71,35

  3. 2,87·5,6

  4. 1,75:7

  5. 2,88:0,8

Учащиеся помогают, исправляя ошибки.


3 этап.

Пончик: Знайка предложил мне из данных дробей 3; 3; 0,24; 3,076; ; ; 0,024; 3,76; составить равенства, а я затрудняюсь. Учащиеся помогают.


4 этап.

Стекляшкин: Пока я добирался с расчетами до обсерватории, попал под дождь и все запятые в документах смыло.

Помогите мне вернуть их на место.

1)52+18=7; 4)736-336=4;

2)3+108=408; 5)63-27=603;

3)42+17=212; 6)57-4=17.


5 этап

Пилюлькин: Недавно я получил данный участок. Теперь мне надо его огородить. Возникла проблема.

13,6 м

18,7м

Я измерил две стороны, чтобы поставить забор. А в садоводческом обществе мне сказали, что периметр всего участка 42,9м. я не знаю как найти длину третей стороны, ведь мне незнакомо слово «периметр».


6 этап

Скоро лето и некоторые обитатели Солнечного города хотят отправиться в туристический поход. Чтобы избежать курьезов при подготовке к походу давайте решим задачу: «Рюкзак вместе со снаряжением весит11,75 кг. Кроме того нужно взять еду весом 2,9 кг и посуду, которая весит 2 кг. Сколько плиток шоколада, можно взять с собой, если за плечами ен должно быть больше 17 кг, а одна плитка весит 70 г ?»


7 этап

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся, активно участвовавших в решении заданий.


8 этап

Задание на дом:

Решить уравнение:

  1. 3,2у=33,28;

  2. 3,5х-20=15;

  3. 7,2(5,4а-3,2) + 7,024=11,2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математики на тему: "Действия с десятичными дробями"

Автор: Зольников Владимир Владимирович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства