Тема урока: «Действия с десятичными дробями»
5 класс
Аннотация: Данный урок является обобщающим по теме «Десятичные дроби».На мой взгляд, он способствует активизации мыслительной деятельности, поддержанию интереса учащихся к изученному материалу. В игровой форме ребятам было предложено вспомнить и ещё раз закрепить умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями. В этом учащимся помогли известные персонажи Н. Носова. Считаю, что игровая форма урока и изменение формы заданий позволили интенсифицировать учебную деятельность пятиклассников. Учащиеся шестого класса, исполнившие роли Незнайки, Пончика, Стекляшкина и Пилюлькина имели возможность ещё раз проверить свои навыки в выполнении действий с десятичными дробями.
Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять действия с десятичными дробями.
Учебная задача: Обобщить и систематизировать знания о правилах выполнения действий с десятичными дробями.
Воспитательная задача: Воспитывать у учащихся добросовестное отношение к учебе через игровую форму проведения урока.
Развивающая задача: Развивать у учащихся умения использовать знания по теме «Десятичные дроби».
Тип урока: Урок применения знаний.
Метод: Словесно-практический с элементами частично-поискового.
Ход урока:
1 этап
Знакомство с обитателями Солнечного города: Незнайкой, Пончиком, астрономом Стекляшкиным и доктором Пилюлькиным.
В ходе знакомства выясняются ответы на вопросы:
- Как сложить десятичные дроби?
- Как умножить десятичные дроби?
- Как выполнить деление десятичных дробей?
и проверяется правильность выполнения домашней работы.
2 этап
Незнайка: Я все знаю про десятичные дроби. И легко могу решить любой пример. Он выполняет действия с десятичными дробями. Неправильно.
- 0,769+42,389
- 114,2-71,35
- 2,87·5,6
- 1,75:7
- 2,88:0,8
Учащиеся помогают, исправляя ошибки.
3 этап.
Пончик: Знайка предложил мне из данных дробей 3; 3; 0,24; 3,076; ; ; 0,024; 3,76; составить равенства, а я затрудняюсь. Учащиеся помогают.
4 этап.
Стекляшкин: Пока я добирался с расчетами до обсерватории, попал под дождь и все запятые в документах смыло.
Помогите мне вернуть их на место.
1)52+18=7; 4)736-336=4;
2)3+108=408; 5)63-27=603;
3)42+17=212; 6)57-4=17.
5 этап
Пилюлькин: Недавно я получил данный участок. Теперь мне надо его огородить. Возникла проблема.
13,6 м
18,7м
Я измерил две стороны, чтобы поставить забор. А в садоводческом обществе мне сказали, что периметр всего участка 42,9м. я не знаю как найти длину третей стороны, ведь мне незнакомо слово «периметр».
6 этап
Скоро лето и некоторые обитатели Солнечного города хотят отправиться в туристический поход. Чтобы избежать курьезов при подготовке к походу давайте решим задачу: «Рюкзак вместе со снаряжением весит11,75 кг. Кроме того нужно взять еду весом 2,9 кг и посуду, которая весит 2 кг. Сколько плиток шоколада, можно взять с собой, если за плечами ен должно быть больше 17 кг, а одна плитка весит 70 г ?»
7 этап
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся, активно участвовавших в решении заданий.
8 этап
Задание на дом:
Решить уравнение:
- 3,2у=33,28;
- 3,5х-20=15;
- 7,2(5,4а-3,2) + 7,024=11,2.