kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе "Закрепление изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4В классе

Тема: «Закрепление изученного».

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать задачи на движение;

- итоговое повторение;

развивающие: - развивать внимание, логическое мышление;

- развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе "Закрепление изученного"»

Открытый урок по математике в 4В классе

Тема: «Закрепление изученного».

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать задачи на движение;

- итоговое повторение;

развивающие: - развивать внимание, логическое мышление;

- развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ученица читает стихотворение: «Летит корабль» В.Орлов

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Сегодня 12 апреля – День космонавтики.)

- Какому событию приурочена эта дата? Когда это произошло? (Ю. Гагарин первым полетел в космос в 1961 г.; 55 лет назад.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы отправимся в путешествие.)

- Что нам нужно, чтобы совершить путешествие? (Все ранее полученные знания).

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем все, чему научились.)

-Сегодня на уроке мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, будем работать с величинами, решать уравнения и задачи.

-Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Откройте тетради, запишите число.

ΙΙI. Минутка чистописания.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).

- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

IV. Устный счет.

-А теперь математическая разминка.

1.

2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел: 35, 47, 93, 55. (230)

- Как вы получили результат? (35+55=90, 47+93=140, 90+140=230)

Найдите сумму трехзначных чисел: 199, 150, 201. (550)

- Как вы получили результат? (199+201=400, 400+150=550)

3. Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равна 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника? (83+417=500 кг)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько весят два спутника вместе? Решение: 83+500=583 кг.)

V. Повторение и закрепление изученного.

- Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.

1) Выразите в граммах.

  1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

  2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

  3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

  4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

  5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

  6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

- Проверьте свои результаты:

1.7000 г., 2. 3088 г., 3. 118000 г., 4. 12025 г., 5. 3051 г., 6. 22000 г.

- Молодцы, что сейчас повторили? (Перевод одних величин в другие: кг в г).

Оцените свою работу на полях на данном этапе.

! – я доволен своей работой;

+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;

- – я часто ошибался.

- А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим.

Впереди метеоритный дождь. Для этого быстро выполним задание.

2) Составьте и решите уравнения.

I – вариант II - вариант

42, 6, х, * (x*6=42, х=7) 48, 6, х, : (48:x=6, х=8)

128, 68, х, + (68+x=128, х=60) 105, 30, х, + (x+30=105, х=75)

- Решите уравнения:

x*8=26+70 (12) 3*x=87-6 (27)

Взаимопроверка: дети проверяют решения уравнений друг у друга.

- Что мы повторили? (Решение уравнений). Какие ошибки были замечены? (Ответы детей).

- Закройте глаза, опустите руки, расслабьтесь. Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь откройте глаза и продолжим путешествие.

3) Групповая работа

- А теперь поработаем в группах. Перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра. Вместо звёздочек напишите нужную цифру, чтобы получились такие суммы.

5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053

- Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?



5648 37829 32027

+ 3794 + 62307 + 64762

7835 20591 43264

16277 120727 140053

- Какая группа с заданием справилась? У кого не получилось?

VI. Физкультминутка.

VII. Повторение и закрепление изученного (продолжение).

- Мы должны долететь до космической станции. Скорость нашего корабля 25000 км/ч; до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции?

- Какие данные нам нужны при решении задач на движение? (Скорость, время, расстояние).

1) Что нам известно в задаче? (Скорость и расстояние).

2) Что мы можем узнать? (Время).

3) Как вычислить время? (В=Р:С).

- Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски).

С=25000 км/ч

Р=75000 км

В=? Ч

75000:25000=3(ч) лететь до станции.

Ответ: 3 ч.

- Составляем обратную задачу. (За 3 ч мы должны долететь до космической станции. С какой скоростью должна лететь ракета, если до станции осталось 75000 км?).

1) Что нам известно в задаче? (Время и расстояние).

2) Что мы можем узнать? (Скорость).

3) Как вычислить скорость? (Р:В=С).

- Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски).

В=3 ч

Р=75000 км

С=? км/ч

75000:3=25000 (км/ч) скорость ракеты.

Ответ: 25000 км/ ч.

- Полёт продолжается. Наш корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. Найдите ошибки и исправьте их. Сначала вспомним алгоритм деления на двузначное число:

-найти первое неполное делимое,

-определить число цифр в частном,

-найти цифры в каждом разряде частного,

-найти остаток (если он есть).

- Поработайте в парах:

492:82=6 (6) 384:96=5 (4)

2070:90=22 (23) 1440:80=18 (18)

17980:58=310 (310) 17850:85=29 (210)

- Проверим ваши результаты. Молодцы.

- Что сейчас повторили ? (Письменное деление на двузначное число).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Какое задание было для вас интересным? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные и находчивые ребята.

- Оцените свою работу на уроке по шкале:

| вся работа выполнена мною полностью

| выполнена наполовину

| я ничего не сделал

- Кто поставил себе за урок «5»? Поднимите руки. Кто поставил себе «4»?

Молодцы.

Выставление оценок.

IX. Домашнее задание. № 258, 263 (стр. 64)






































Стихотворение: «Летит корабль» В.Орлов

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!



5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053



5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053



5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053



5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053



5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053



5*48 378*9 *2027

+ *794 + 6*307 + 6476*

783* 20*91 4*264

16277 120727 140053


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе "Закрепление изученного"

Автор: Хованская Галина Владимировна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zakreplenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "488153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543443653"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства