1. | Самоопределе ние к деятельности. Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. С добрым утром! Начат день Первым делом гоним лень На уроке не зевать А работать и решать. - Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы и вам легко работалось на уроке повторите за мной следующие слова : *Я на уроке математики *Я всё знаю *Я всё умею -Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: *Я желаю тебе добра *Если тебе будет трудно, я помогу. | Включаются в учебную деятельность. Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д. | Личностные УУД: самоопределение |
2. | Актуализация знаний . Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. - Какое действие будем выполнять во всех выражениях? -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.? -Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. 1)7·9= 63 2) 38·3 3) 158·0 4) 392·10 5) 78· 100 6) 532·300 ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд ) | Участвуют в диалоге. 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение ( разбиваем на разрядные слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10 5) приём умножения на 100 6) затрудняются | Познавательные УУД: - Общеучебные; - Логические; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 1. Ведёт побуждающий диалог. - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 выражении? Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает два варианта: - Первый : Сама покажу вам приём умножения. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? | Участвуют в диалоге. - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями) Формулируют тему урока. -Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. Дети предпочитают « открывать» новое знание сами. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
4 | . « Открытие» детьми нового знания. Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Организует деятельность. -Вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. - У кого есть предположения, как можно вычислить? (Слайд) - Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? - Вы предложили устно выполнить вычисления? - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Дайте более точную формулировку темы нашего урока. - Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд ) 2.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его. - Как вы думаете, можно ли решение таких примеров записать столбиком? (Желающие ученики выходят к доске предлагают свои варианты записи.) - Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец и сравните с записью на доске. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? - Сейчас объясним приём умножения на доске. Выполним задание № 40 стр13 3. Вызывает к доске учеников.(решение с комментариями) - Сделайте, вывод. 4. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. Выводит алгоритм на экран. (Слайд) | Выдвигают гипотезы: - устно - на калькуляторе - столбиком. Объясняют приём умножения. 532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600 - Сочетательный закон. Дети формулируют тему и учебную задачу урока. - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями. Пытаются решить пример самостоятельно. - В учебнике. Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом. Объясняют приём умножения. - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе. - Пошаговое выполнение действий. Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
5. | Первичное закрепление с проговарива- нием. Цель: Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1.Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. ( с.9 №41 – 1 строчка) К доске вызывает сначала « сильного» ученика, затем «слабого». - Понятен ли вам этот вычислительный приём? - Как проверить, что вы его усвоили? Даёт инструктаж по выполнению задания. - У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. ( 845 ·600 7309 · 40) Предлагаю выполнить эту работу самостоятельно, провести взаимопроверку, поставить оценку карандашом на полях. Сравнить свои ответы с ответами на доске. Выводит ответы к заданию на экран. ( Слайд ) | Два ученика работают у доски, остальные в тетради. - Решить примеры самостоятельно. Выполняют задание. .Взаимопроверка по готовым ответам с доски. | КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения; |
8. | Включение нового в систему знаний и повторения. Цель: - закрепить умение решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону. Внимание на экран. ( Слайд ) Перед вами 4 задания. - Какое из них далеко от темы нашего урока? А) 736·300 6 324· 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 · 600 + 2 907 · 30 Г) х· 4= 432·30 Осталось 3 задания. - Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его. (Учитель ходит по классу раздаёт кружочки) Пример А) -красный Пример В) –зелёный Пример Г) - жёлтый - Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием и по цвету кружочка. Проверьте своё решение с решением товарищей. - Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд) 2. Организует работу над задачей. - Вернёмся к учебнику. Задача № 43. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Как звучит вопрос задачи? - Как удобнее записать условие задачи? - Правильно, в виде таблицы. /В ходе работы составляется таблица/ (Слайд ) | Кол-во в 1 кор. | Кол-во кор. | Всего штук | карандаши | 12шт. | 40 к. | ? ? 560 шт. | фломастеры | ? шт. | 10 к. | - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Посмотрите на первую строчку. Что можно узнать, используя эти данные? - А сейчас посмотрите на 3 столбик. Ваши предположения, что можно узнать, используя данные 3 столбика? - Внимание на 2 строку таблицы. Используя эти данные, можем ответить на вопрос задачи? | Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б. - Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их. А – выполнить умножение столбиком В- вспомнить порядок действий и вычислить. Г- решить уравнение. Выбирают и выполняют задание. Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи. 1 ученик записывает решение задачи на доске. | Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: - Оценить результаты собственной деятельности; - Осознание метода построения границ применения нового знания. | Благодарит ребят за работу. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постаралась. Вам понравилось, друзья? Посмотрите на доску (Слайд) продолжите…. Я научился…… Я приобрёл…… Я узнал……. Я понял…….. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? (Слайд ) Домашнее задание по выбору: №45 или № 46 Оценивание работы учащихся ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. (Слайд ) | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. - Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. - Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. - Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. -Достигли. Записывают задание в дневники. Анализ оценок. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания; |