kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Деление чисел, оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока «Деление чисел, оканчивающихся нулями». Математика, 4 класс

Цель урока: 

  • совершенствовать навыки письменного, устного деления чисел,3 оканчивающихся нулями;
  • повторить знания компонентов математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
  • повторить порядок действий в составных выражениях;
  • закрепить умение решать задачи на движение;
  • развивать математическое мышление, вычислительные навыки, память, речь, познавательный интерес;
  • воспитывать аккуратность, любовь к природе, животным, эстетические качества, мировоззрение.

Методы урока: Информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, практический, эвристический.

Оборудование: презентация «Подводный мир», рабочие листы, игра «Вертолёт», демонстрационный материал, значки «Исследователь морских глубин».

Технология построения урока 
Технологии развивающего обучения:
1) технология проблемного обучения;
2) технология исследовательского обучения;
3) коммуникативные технологии.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение приемами деления чисел, оканчивающихся нулями.

Метапредметные (универсальные учебные действия, формируемые на уроке).
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса, учебной мотивации.
Познавательные: развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, группировать, моделировать выбор способов деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.
Коммуникативные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
умение слушать, получать необходимые сведения, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.
Регулятивные: приходить к общему решению в ходе совместной деятельности.
В соответствии с имеющимися средствами был произведен отбор форм, методов и приемов работы.

На уроке были использованы методы:
проблемно-диалоговые (для актуализации знаний учащихся);
наглядные (для создания ярких образов);
практические (для дальнейшего использования опорной схемы).
Предложенные задания подбирались в соответствии с возрастными особенностями, это способствовало мотивации учения и адекватной самооценке учащихся. Урок строила с опорой на сотрудничество ребят друг с другом и с учителем. Выводы учащиеся делали сами посредством подобранного материала. Проблемная ситуация послужила вовлечению обучающихся в образовательную деятельность, определению темы и задач урока.
Применение информационных технологий позволило сделать работу учащихся более продуктивной.
В основе структуры урока лежит принцип наглядности подачи материала. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение к раскрытию темы. Этапы урока тщательно продуманны и логически связаны между собой.
Этап рефлексии показал, что урок удался, тема урока была понята и интересна, дети чувствовали себя во время урока комфортно.
С целью здоровьесбережения использована физминутка и смена видов деятельности.
Таким образом, используемые на уроке методы, приемы позволили добиться реализации поставленных целей для освоения данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Деление чисел, оканчивающихся нулями" »

Открытый урок по математике

4 класс

Учитель начальных классов: Арямнова Т.Г.

Тема урока: Деление чисел, оканчивающихся нулями.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока:

  • совершенствовать навыки письменного, устного деления чисел,3 оканчивающихся нулями;

  • повторить знания компонентов математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);

  • повторить порядок действий в составных выражениях;

  • закрепить умение решать задачи на движение;

  • развивать математическое мышление, вычислительные навыки, память, речь, познавательный интерес;

  • воспитывать аккуратность, любовь к природе, животным, эстетические качества, мировоззрение.

Методы урока: Информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, практический, эвристический.

Оборудование: презентация «Подводный мир», рабочие листы, игра «Вертолёт», демонстрационный материал, значки «Исследователь морских глубин».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Готовность к уроку, психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Начинай урок сейчас!

Сегодня вы будете работать не в тетрадях, а на рабочих листах, в которых вам предложено 10 заданий. Напротив каждого задания вы ставите 1 балл, если оно выполнено верно.

Я хочу сообщить вам очень приятную новость. В нашу школу пришло письмо из Франции. Оно отправлено из портового города Марселя. Кто же его отправил? Давайте прочитаем – команда Ж.И.Кусто.

2. Сообщение темы урока.

Ребята, кто такой Жак Ив Кусто? И чем занимается его команда? (Жак Ив Кусто – французский океанограф. Его подводные съёмки прославились на весь мир. С 1952 года руководил исследованиями на судне «Калипсо», позднее на турбопарусном судне «Алкиона». Изобрёл свой акваланг и аппарат «Ныряющее бдлюдце». Его команда – это его помощники).

Прочтём, что это за письмо. Письмо – приглашение.

«Математики 4 класса Жуковской основной школы приглашаются в математическую одиссею команды Ж.И.Кусто для помощи в исследовании морских глубин.

Хотели бы вы, ребята, отправиться в математическую одиссею команды Ж.И.Кусто?

Как вы понимаете слово «одиссея»? Кто такой был Одиссей?

Одиссей – герой из греческой мифологии. Его приключения и путешествия описаны в поэме «О странствиях Одиссея». Значит, одиссея – это путешествие.

Сегодня мы с вами повторим и закрепим деление чисел, оканчивающихся нулями, решение задач на движение.

Корабль команды Кусто сейчас находится в открытом океане. Он может принять на борт наш вертолёт.

3. Актуализация знаний.

Срочно строим вертолёт. Конструкторы, за работу. Вы должны быстро и правильно говорить ответ. Это одна деталь нашего вертолёта.

Устный счёт (каждый пример – это деталь вертолёта).

35м=3500см

2150кг=2т150кг

20кг=2000г

45км=45000м

5мин=300с

2ч30мин=150мин

Построили вертолёт, сели удобно. В путь!

Видны впереди облака. Скорость вертолёта – 300км/ч, время пути – 4 часа. А расстояние нужно найти, скорее считайте, время не ждёт. Вертолёт должен идти вперёд!

(1200км)

Как найти расстояние, скорость, время?

А теперь время завтрака.

Хитрые задачи.

1. Два сына и два отца съели по 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (1)

2. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине. (1 девочке дать яблоко вместе с корзиной).

4. Закрепление материала.

Посмотрим в окошки. Вижу корабль. Но не уверена, наше ли это судно. Помогите прочесть название. На каждый пример нужно дать правильный ответ и откроется буква из названия корабля – это первое задание.

На доске примеры:

800*40=3200 (о)

600*3=1800 (п)

40*50=2000 (с)

140:20=7 (к)

300:10=30 (а)

2400:30=80 (л)

100000:100=100 (и)

Учитель крепит на доске карточки, на которых написан ответ и буква, после того, как дети называют ответ.

Второе задание:

Расположи ответы – числа в порядке возрастания и тогда отгадаешь название морского судна.

7-К, 30-А, 80-Л, 100-И, 1800-П, 2000-С, 32000-О

Наш вертолёт сел на корабль, команда Кусто встречает вас. Поднять якорь! Полный ход! Выходим в открытое море!

Открыть судовые журналы, учебники. Первое задание вы получаете от команды Кусто. Задача на стр. 98, №3. Проверка ваших математических способностей. Решение задачи на движение.

Решение примеров на порядок действий.

- Вижу впереди остров. Спустить якорь! Все вышли на берег. Нужно наметить порядок наших дальнейших действий. Для этого решим пример на порядок действий.

860*900-6750:5*70= (решают самостоятельно)

а) 860*900=774000

б) 6750:5=1350

в) 1350*70=94500

г) 774000-94500=679500

- Перед тем, как погрузиться в морскую пучину, необходимо зарядить себя энергией.

Музыкальная физминутка «Весёлый ветер».

- Отдохнули. Надеваем акваланги и в море! Как красив подводный мир! Кого здесь можно встретить? (Большое разнообразие рыб, 400 видов рыб. Медузы, черепахи, осьминоги и т. д.)

- А теперь переходим к математическим исследованиям. Что вы знаете об акуле?

ДЕТИ: Акула – хищная рыба. Их насчитывают до 300 видов. Наиболее опасная и агрессивная белая акула- людоед. Акулы пожирают всё на своём пути, тем самым являясь санитарами моря.

- Значит акулы приносят, не ведая того, большую пользу.

- Что вы знаете о меч-рыбе?

ДЕТИ: Меч-рыба тоже хищник. Имеет метровый меч на носу. Врывается в стаю рыб и колет своим мечом рыбу, кальмаров и даже акул. Может своим мечом проколоть лодку рыбака насквозь.

ЗАДАЧА. Скумбрия может проплыть со скоростью 20км/ч. Скорость акулы на 6 км/ч больше скорости скумбрии, а меч-рыба развивает скорость, которая в 5 раз превышает скорость акулы. С какой скоростью может плыть меч-рыба? (решают самостоятельно).

Скумбрия-20км/ч

Акула - ? на 6 км больше, чем

Меч-рыба - ? в 5раз больше, чем

20+6=26км/ч

26*5=130км/ч

Ответ: скорость меч-рыбы 130км/ч.

ЗАДАЧА. Четырёхкрылая летучая рыба способна совершать самые длинные перелёты. Дальность такого рекордного перелёта – 1080 метров, а продолжительн6ость – 90 секунд. Найдём, какова её скорость.

1080:90=12м/с

ЗАДАЧА. Кожистая морская черепаха занесена в Красную книгу. Она откладывает в год 200 яиц, а сухопутная около 20 яиц. Во сколько раз больше откладывает яиц морская черепаха?

200:20=10

- Скажите, ребята, а почему всё же численность кожистых черепах так мала? Если учитывать данные, вычисленные нами, то должно быть как раз наоборот?

- Вылупившись из яиц, черепашки не все достигают воды. Их убивают животные. А так же человек охотится на взрослых черепах из-за их вкусного мяса.

- А теперь поднимемся со дна моря на корабль и движемся вдоль коралловых рифов. Что же такое кораллы?

- Кораллы- это не растения. Они состоят из маленьких-маленьких животных – полипов. Каждый полип похож на крохотную трубочку. Вот из этих домиков и получаются коралловые рифы. Но в настоящее время коралловым рифам грозит опасность, их разрушает человек термоядерными установками. Они гибнут от загрязнения, и от нашествия морских звёзд. Скелет коралловых полипов применяют при строительстве. Из них получают известь, делают украшения.

ЗАДАЧА. Коралловые рифы имеют площадь 120000км2. Ширина коралловых рифов 60 км. На какую длину протянулись коралловые рифы?

Площадь – 120000км2

в=60км

а - ?

12000:60=2000км

- Молодцы! А сейчас решите уравнение.

400:х=30+20 (самостоятельно)

- Прошли коралловые рифы. Сигнал SOS на языке моряков означает: «Спасите наши души»! Сигнал – просьба о помощи – гибнут киты.

Ежегодно в океан при утечке из скважин или при авариях судов попадает 8 млн. тонн нефти. Одна тонна нефти загрязняет 12км2 морской воды. Сколько км2 поверхности воды загрязняется нефтью за 1 год?

12*8=96км2

- Очень много бед приносит человек животным и растениям. Ведь нефть, разливаясь на огромные расстояния, губит всё живое. Поэтому команда Кусто надеется на вас, ребята. Защищайте братьев наших меньших. Любите природу. Послушайте несколько слов в их защиту.

Ученик читает стихотворение Роберта Рождественского.

-Хочется закончить урок словами Жака Ив Кусто: «Если вы любите море, вы спасёте его».

4. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Откройте судовые журналы, дневники. Запишите домашнее задание.(Предлагается в 3 вариантах: сильным учащимся, средним, слабым).

- Наше путешествие подошло к концу. Что нам помогло сегодня в путешествии? Что интересного, что нового вы сегодня узнали?

Команда Кусто благодарит вас за помощь и дарит вам на память значки «Исследователь морских глубин».

Сегодня на уроке показали свои отличные знания по математике и познанию мира следующие учащиеся…..

Урок окончен. Спасибо всем за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арямнова Татьяна Геннадьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства