Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел»
УРОК № 3
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел: прибавление к многозначным числам двузначного, вычитание двузначного числа из многозначного. Нумерация чисел. Решение задач. Геометрический материал.
Цель:Закрепить знания учащихся о нумерации многозначных чисел; упражнять в овладении навыками устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел; обучать составлению уравнений к задачам.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
Оборудование:таблицы;
перфокарты;
геометрический материал;
индивидуальные карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришла гостья. Послушайте, что она расскажет о себе, и догадайтесь, кто наша гостья.
Стало все белым – бело
Много снега намело.
Принесла вам холода,
Льдом покрыла воду я.
В дружбе с детками всегда.
Догадались? Я…. (зима)
II. Контроль, закрепление знаний.
Проверка домашнего задания (взаимопроверка – работа в паре)
Устный счет.
- Наша гостья решила поиграть с вами в математические снежки. Она оценит ваши знания.
О Ц
О
М
Д Ы
Л
(На противоположной стороне снежка написаны буквы.)
Индивидуальная работа по перфокартам.
Зима! Зима! И каждый знает:
Она холодною бывает.
Летят, кружатся, как пушинки
Великолепные снежинки.
- К нам в гости залетели волшебные снежинки с примерами. Быстренько считайте примеры, чтобы снежинки не растаяли.
На снежинках написаны примеры.
811 – 800
216 + 216
8547 + 9 Работает каждый учащийся класса.
2 варианта
531 + 130
2753 – 4
270 +20
Математический диктант.
Запиши число 7048 в виде суммы разрядных слагаемых.
Сколько всего десятков в числе 754?
Сколько в числе 896.916 классов и разрядов?
Подбери число, чтобы неравенство было верным:
43566 243566 42325 142325
Составь уравнение по задаче. Беседа о бережном
отношении к природе.
Береги елочку!
В лесопосадке росло 76 елочек. Когда посадили еще какое-то количество елочек, то их стало 298 деревьев. Сколько елочек посадили? 76 + х = 298
х = 222
III. Работа над новым материалом.
Сообщение темы и цели урока.
Устные и письменные случаи сложения и вычитания многозначных чисел.
а) Запись примеров на доске. Прочитай примеры.
3675 + 21 = 9838 – 27 =
26 426 + 98 = 17 952 – 36 =
В пределах каких разрядов надо выполнить действия в каждом примере?
б) Комментированное письмо. Устные и письменные случаи вычитания и сложения многозначных чисел.
Устно:
3484 +71 = 5470 – 35 =
42 060 – 28 = 186 567 + 58 =
Письменно:
+6005 _8584 _32 784 +72 306
91 64 28 89
в) Работа с учебником.
Самостоятельная работа. Письменное сложение и вычитание двузначного числа к многозначным числам. (с. 49, № 82)
Проверка самостоятельной работы. Учащиеся получают в награду снежинки.
Первичное закрепление.
Работа по группам.
Вставь числа. ( с. 50, № 83) 5 групп
С поля белая зима
Холод, стужу принесла.
Числа точно подберите,
Ум, смекалку проявите.
Проверка самостоятельной работы. (Правильный ответ нас согрел.)