kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Школа России" и неольшая презентация к уроку, на котором обучающие знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел. В начале урока создана проблемная ситуация, которая активизирует детей на получение нового знания. Конспект не требует большой подготовки, не перегружен игровыми формами, но вызывает интерес у ребят тем, что они участвуют в работе химической лаборатории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»


Конспект урока математики в 4 классе.

Учитель – Расщепкина Н.Ю.

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».


Цель: Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Тип урока: Изучение нового материала.


Задачи урока:

1) Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

2) Совершенствовать знания разрядного состава числа, алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

3) Развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;

4) Воспитывать доброжелательность, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

1) Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных учр. В 2 Ч. Ч.1 под ред. М.И.Моро, М. : Просвещение, 2011.

2) Компьютер, мультимедиа проектор, экран

3) Картинки с изображением кролика и живой кролик.

4) Химические реактивы: щелочной раствор, фенолфталеин.

5) Карточки с примерами, таблицами самооценки.

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. СЛАЙД 1

- Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!


II. Сообщение темы и целей урока

- Посмотрите ребята на экран. Что изображено? СЛАЙД 2.

- Правильно, это флаг нашей Родины - России.

- Чей портрет вы видите на 2 слайде? СЛАЙД 3.

- Да. Это портрет Владимира Владимировича Путина. Что вам о нём известно?

- Молодцы, ребята. А слышали ли вы такое слово «Сколково»? Посмотрите на экран.

СЛАЙД 4.

«Сколково» - это инновационный центр, целый город для учёных, где создается современный технологический университет, в котором мировые компании создают свои исследовательские центры. Президент уверен, что "Сколково" станет примером первого проекта такого огромного размера в сфере науки, образования и инноваций.

- Как вы думаете, ребята, для кого строится такой центр? Люди какой профессии в нём будут главными? А кто может стать учёным?

- Сегодня мы с вами будем работать не просто на уроке, а откроем свою лабораторию. Каждый из вас поможет найти необходимые числа для научной формулы, с помощью которой мы вместе создадим новый раствор и ,возможно, у нас получится своё открытие в науке. Каждому из вас я присваиваю звание «младший научный сотрудник». Итак, лаборатория начинает работать.


III. Устный счет . Задания, требующие от учащихся наблюдательности, развивают абстрактное и логическое мышление.


1. Наша лаборатория будет проводить наблюдение за особым животным. Догадайтесь, кто это?

СЛАЙД 5. Прочитайте слова и скажите: какое слово лишнее и почему?

Правильно.

СЛАЙД 6. Кролики - это домашние животные.

На данный момент насчитывается около 200 пород, из которых только около 20 разводят в нашей стране. Покупка домашнего кролика – вопрос достаточно серьезный, поэтому предварительно стоит тщательно обдумать : где будет жить кролик, кто будет ухаживать за животным, хватит ли у вас времени и терпения для соответствующего ухода за питомцем.


IV. Работа над новым материалом

1. - Тема сегодняшнего урока «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Какая будет цель нашего урока?

( Научиться складывать и вычитать многозначные числа.)

- Какие знания нам потребуются для того, чтобы складывать и вычитать многозначные числа?

1. Знание разрядного состава числа.

2. Знание алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.

3. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

2. Повторение табличного умножения и деления Подготовка к восприятию нового.

- А здесь за карточками спрятано важное слово для кроликов. Решите пример и откройте букву этого слова.

Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить это задание.


2∙3= 5∙4= 4∙6= 6∙3=

5∙5= 4∙7= 8∙2= 3∙7=

СЛАЙД 7.

- Составьте из этих букв слово. Почему именно это слово получилось в нашей лаборатории?

2. Для нашего научного эксперимента очень важно, чтобы вы знали таблицу умножения и деления и приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Повторение алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.

а) - Вспомним, как складываются и вычитаются трехзначные числа. Найдите значения выражений письменным способом. Что это значит?

438 + 257 941 – 386

(Два ученика комментируют у доски.)

Мы сможем справиться с научной работой, если изучим новую тему.

3. Повторение разрядного состава многозначных чисел.

- Чтобы открыть новое знание, нам потребуется внимание.

Ваша задача – внимательно посмотреть на примеры и найти 5 цифр, которые спрятались. Те цифры, которые нашли, запишите в тетрадь.

Проверяем: 6 0 3 1 8 СЛАЙД 8

- Используя данные цифры, запишите наибольшее число. (86310)

- А теперь, из данных цифр составьте наименьшее число. (10368)

- Сколько единиц каждого разряда в данных числах?

- Сколько единиц I и II класса в данных числах?

- Подчеркните, сколько всего десятков в этих числах.

- Чертой вверху покажите, сколько всего сотен в этих числах.

4. - Кто сможет найти сумму этих чисел?

10 368

+ 86 310

(Один ученик комментирует у доски.)

- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами?

- Кто сможет найти, на сколько одно число больше другого?

86 310

- 10 368

(Один человек комментирует у доски.)

- Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами?


V. Физкультминутка. СЛАЙД 9

- У нашего кролика есть друзья. Мне бы хотелось вспомнить зарядку петушка.

В огороде возле грядки,

Где растёт большой лопух,

Гимнастической зарядке

Обучал цыплят петух.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – на место сесть опять.

VI. Проверка усвоенного материала.

  1. Начинаем наш эксперимент. Правильные ответы помогут создать нужную формулу научного раствора.

1) - Для того, чтобы не сделать ошибки в нашем эксперименте, предлагаю закрепить новые знания. Поработаем группами. Разделимся на 2 группы. Каждой группе нужно вычислить 1 число из задания.

№ 295 на стр.62(первая строчка).

- Проверьте как вы решили. ( по 1 ученику прочитаем примеры)

Сложите цифры ответа.

- Какие числа подсказали ответы ? ( 8 и 2)


VII. Работа над пройденным материалом .

1. Решение задачи № 297 на стр.62. СЛАЙД 10.

Выдано – 327 кн. ? кн.

Осталось - ? кн., на 246 кн. меньше.

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам надо узнать сначала?

- Запишем вопрос и решение.

- А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Запишем вопрос и решение.

- Запишем решение задачи выражением.

327 + (327 – 246) = 408(кн.)


Какой ответ в задаче? Сложите цифры в этом числе ( 3 )

VIII. Итог урока.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока.

- Спасибо, научные сотрудники лаборатории. Вы нашли недостающие части формулы. Осталось проверить верна ли она( Надеваю белый халат).

- Составлю особый раствор (Смешиваю в пробирке химические жидкости : 2 капли 1 раствора, 3 капли 2 раствора и встряхиваю 8 раз. Раствор поменял цвет на малиновый).

- А теперь закройте ладошками глаза, а то яркая вспышка ослепит вас. А я полью раствором нашего кролика. (Подменяю рисунок живым кроликом).

- Ребята, смотрите, что произошло. Кролик ожил. Какие знания нам в этом помогли?

Закрасьте лист самооценки сегодняшнего урока. СЛАЙД 11.

Интересно


Всё понятно


У меня всё получилось


Красный – нет

Жёлтый – иногда

Зелёный - да

IX. Домашнее задание. СЛАЙД 9.

- № 296, стр.62

Я прощаюсь с вами и желаю вам успехов в познании нового.














Просмотр содержимого презентации
«презентация для 4 класса»

Наша Родина – Россия.

Наша Родина – Россия.

В.В.Путин

В.В.Путин

«Сколково»

«Сколково»

Найдите лишнее слово волк медведь кролик ёж лиса

Найдите лишнее слово

волк

медведь

кролик

ёж

лиса

Собери слово из букв к а р о м о к в

Собери слово из букв

к а р о

м о к в

6 8 3 1 0

6 8 3 1 0

После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке?

После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке?

Красный - нет  Жёлтый - иногда  Зелёный - да Интересно Всё понятно У меня всё получалось

Красный - нет Жёлтый - иногда Зелёный - да

Интересно

Всё понятно

У меня всё получалось


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Расщепкина Наталья Юрьевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402824800"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Устные и письменные приемы вычислений "
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "133617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства