kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Разрядные слагаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации      многозначных чисел.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Совершенствовать навыки в решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Разрядные слагаемые"»


Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:





учитель________/Н. В. Лазутова /





Конспект

урока математики

«Разрядные слагаемые»





Провела студентка группы ПНК-31:Остерман В.Э.

Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 27.10.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н. В. Лазутова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2015


Цель:

1.Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации многозначных чисел.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Совершенствовать навыки в решении задач.


УУД:

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  2. иметь общее представление о моральных нормах поведения;

  3. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

  4. осознавать личностный смысл учения, желать учиться

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  2. следовать режиму организации учебной деятельности

  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  4. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

  5. самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

  6. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные:

  1. ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

  2. самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

  3. анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

  4. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений

  5. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

  6. давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

  3. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  4. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

  5. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

  6. критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  7. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений

  8. Оборудование: Учебник для 4-го класса. Часть 1. Демидова, Козлова, Тонких Математика, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

- Здравствуйте, меня зовут Валерия Эдуардовна.

Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас!

Затихает дружный класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Пусть гордится нами мама

Нам преграды нипочем,

Многому научимся.

Мы урок сейчас начнем.

Все у нас получится.




2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, начнём нашу работу с устного счёта.

А)Прочитайте числа:

43 43000 400030

430 40300 400300

403 40030 4300000










Б) Назовите цифру десятков у чисел первого столбика.

В) сколько десятков в каждом числе первого столбика?


Г) Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч чисел второго столбика?

Д) Сколько всего десятков тысяч в каждом числе второго столбика?

Е) Сколько всего десятков тысяч в каждом числе третьего столбика?


Вы большие молодцы!


Выполните действие:

Х
орошо!







Ответы детей:

А) Сорок три

Четыреста тридцать

Четыреста три


Сорок три тысячи

Сорок тысяч триста

Сорок тысяч тридцать


Четыреста тысяч тридцать

Четыреста тысяч триста

Четыре миллиона триста тысяч

Б) 4, 3, 0


В) В числе 43-4 десятка, в числе 430- 43 десятка, в 403- 40 десятков.

Г) 4


Д)4


Е) сорок десятков тысяч, сорок десятков тысяч, четыреста тридцать десятков тысяч











3.Выявление места и причины затруднения.

Ребята, дети загадали нам число, оно сейчас на слайде. Число записано в виде суммы. Отгадайте его.




Хорошо, ребята!

Как же называются такие слагаемые?

Почему они так называются «разрядные»?

А какие мы знаем разряды?



Правильно. Как вы думаете можно ли записать любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

Вы уже умеете записывать двузначные и трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Любое многозначное число тоже можно так записать. Сегодня на нашем уроке мы этим и займёмся.
























Разрядные

Показывают, сколько единиц в каждом разряде

Единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч

да








4.Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, давайте посмотрим на номер 1 в ваших учебниках. Страница 66.

Откройте ваши тетрадки. Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разбираем вслух.

389, 389 000, 300 890, 308 090, 380 900, 308 009











Посмотрим на задание номер 2.

Разбейте выражения на группы и найдите их значения.

Посмотрите на какие группы мы можем разделить эти выражения?

325 408 – 300 000 – 400

325 408 – 408

325 408 – 5 000 – 8

300 400 + 25 000

325 000 + 400 + 8

Какие выражения относятся к 1 группе?





Какие выражения относятся ко 2 группе?





Давайте сначала решим примеры первой группы, а потом второй.





Молодцы!

Молодцы, а теперь обратимся к номеру 3.

Найдите равенства, в которых число записано в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите лишнее равенство в том же виде, что и остальные.

а) 40 009 = 40 000 + 9

б) 302 050 = 302 000 + 50

в) 14 509 = 14 000 + 500 + 9

г) 105 410 = 100 + 5 000 + 400 + 100

Есть здесь равенства, в которых число не записано в виде суммы разрядных слагаемых?

Какие это равенства?

Запишем их правильно в своих тетрадках.









389 = 300 + 80 + 9

389 000 = 300 000 + 80 000 + 9 000

300 890 = 300 000 + 800 + 90

308 090 = 300 000 + 8 000 + 90

380 900 = 300 000 + 80 000 + 900

308 009 = 300 000 + 8 000 + 9






1 группа- Сложение и вычитание разрядных слагаемых

2 группа- Сложение и вычитание






К 1 группе относятся выражения:

325 408 – 300 000 – 400

325 408 – 5 000 – 8

325 000 + 400 + 8

325 408 – 20 000

Ко 2 группе относятся выражения:

325 408 – 408

300 400 + 25 000


325 408 – 300 000 – 400 = 25 008

325 408 – 5 000 – 8 = 320 400

325 000 + 400 + 8 = 325 408

325 408 – 20 000 = 305 408

325 408 – 408 = 325 000

300 400 + 25 000 = 325 400


















б) 302 050 = 302 000 + 50


б) 302 050 = 300 000 + 2 000 + 50

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Посмотрите на слайды. Сравните. Объясните выбор знака сравнения.


(Работа с презентацией). Сравните, не вычисляя. Объясните выбор знака сравнения.







Посмотрим на номер 6 под буквой а. Кто прочтёт?

а) Для участников пробега надо выбрать самый короткий маршрут из Соснограда в Голубые Ели. Через какие населённые пункты он проходит?



Как нам узнать сколько метров будет от Соснограда до Голубых Елей через пос. Кашино?


Как нам узнать сколько метров будет от Соснограда до Голубых Елей через д. Пеньки и д. Кошкино?


И что потом мы сделаем, чтобы ответить на вопрос задачи?


Кто решит задачу у доски?






В первой строке знак меньше, так как слева число трехзначное, а справа четырехзначное.

Во второй строке числа содержат одинаковое количество разрядов, но однако у левого числа в разряде сотен 4, а правого 0.

В первой строке первые слагаемые равны, о второе слагаемое левой суммы больше.

Во второй строке уменьшаемые равны, а вычитаемое первой разности меньше, с уменьшением вычитаемого разность увеличивается. Поставим знак больше.

В третьей строке уменьшаемое левой разности больше при одинаковых вычитаемых.













Сложить расстояния от Соснограда до пос. Кашино и от пос. Кашино до Голубых Елей.


Сложить расстояния.




Сравнить значения сумм




1)50 000 + 83 000 = 133 000 (м) — через пос. Кашино.

2) 32 000 + 100 000 + 500 = 132 500 (м) — через д. Пеньки и д. Кошкино.

3)133 000 132 500

Ответ : короткий путь проходит через д. Пеньки и д. Кошкино.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Ребята, перед вами лежат пустые листочки. Проведём арифметический диктант.

На слайде перед вами многозначные числа, запишите сами числа и их представление в виде суммы разрядных слагаемых.

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.;

3 ед. тыс. 3 ед.;

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.;

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда;

8 сот. тыс. 7 ед.;

9 дес. тыс. 9 ед.;

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.;


Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку. Поставьте себе 5. Кто допустил только одну ошибку? Поднимите руку. Поставьте себе 4 . Что вам не понятно?










607300=600000+7000+300

3003=

901005=

680=

800007=

90009=

540002=

7. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Поработаем по парам.

Первая парта делает первый пример, вторая парта второй и так далее.

Сравните свои ответы на слайде.






8.Включение в систему знаний и повторение

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о судьях и техниках?

Сколько км нужно проехать судьям?

На чем они едут?

Сколько км нужно проехать техникам?

На чем они едут?

С какой скоростью движутся техники и судьи?

Во сколько выехали судьи?

Что нам известно о начале соревнований?

Что нужно найти?

Запишем задачу кратко:



скорость

время

расстояние

Судьи

одинаковая


300км

техники

На 3 ч меньше

120км


Время выезда – 6.00

Начало соревнований - ?, через 30 минут после прибытия

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


А можем ли мы узнать, сколько часов был в пути автобус?

Почему?

А можем мы скорость его движения?



Можем узнать, сколько км приходится на 3 часа движения автобуса?

Почему?



Во сколько действий решим задачу?

Что найдем в первом действии?


Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в четвертом действии?

Какой знак действия выберем?



































Нет


Не знаем, сколько часов был в пути автобус

Нет


Не знаем скорость его движения

Нет

Не знаем, сколько км приходится на 3 часа движения автобуса

Да

Знаем, что автобус прошел 300 км, а машина 120км, автобус шел на три часа дольше


4

сколько км приходится на 3 часа движения автобуса

-

Скорость автобуса

:

время движения автобуса

:

время начала соревнований

+

1)300-120=180 (км) – на столько автобус проедет больше

2)180:3=60 (км/ч) – скорость автобуса

3)300:60=5(ч) – время движения автобуса

4)6ч+5ч+30мин=11ч30мин – время начала соревнований

Ответ: в 11 часов 30минут.

9.Рефлексия

Молодцы!

Над какой темой мы сегодня работали?

  • Чему мы учились на уроке?

  • Приведите пример, как можно это сделать

  • Оцените работу класса на уроке.

Оценки

Дом. зад. Стр. 67№6в), №8




Разрядные слагаемые

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Разрядные слагаемые"

Автор: Остерман Валерия Эдуардовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики "Разрядные слагаемые""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_matiematiki_razriadnyie_slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "372565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482425896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematiki3klassdielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "294480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства