kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике, проведённого в 4 и 5 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока по математике предназначен для проведения урока в 4 и 5 классах одновременно в рамках преемственности между учащимися начального и среднего звена. этот урок - закрепление знаний учащихся за курс математики 4 класса (закрепление вычислительных навыков сложения, вычитания и умножения натуральных чисел, решения простейших задач и уравнений, развития внимания и логического мышления). урок проводится в форме игры-путешествия на одну из планет Солнечной системы. в ходе урока ребята узнают много нового и интересного из истории планеты Марс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Конспект урока математики по теме "Повторение и закрепление изученного" (4-й и 5-й классы)


Цели. 1) Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.

2) Преемствееность между учащимися начального и среднего звена.

Задачи. Умение решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы, постановка учебной задачи. 

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя.

СЛАЙД 1.

Ребята, что мы обычно делаем на уроке математики? Конечно же

- решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем уравнения, выполняем математические действия;

- учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями.

В общем, закрепляем наши знания и умения.

И каждый из вас всегда стремится к личному успеху.

СЛАЙД 2. Предлагаю сегодня каждому из вас выбрать, под каким девизом будете работать на нашем немного необычном уроке:

Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!

Выбрали?

- Ну, что ж тогда вперёд, к успеху!

Учитель. Ребята, сегодня из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой совершить путешествие на одну из планет.

СЛАЙД 3. Вот эта телеграмма. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, и, конечно же, умением не растеряться в трудную минуту. Это, естественно, вы.

А на какую планету мы с вами полетим, сейчас узнаем, сделав задание:

СЛАЙД 4.

Задание: в данной таблице вычеркнуть все числа, которые встречаются в таблице умножения. Из оставшихся букв получится нужное нам слово.

48

Т

26

М

35

Ч

21

Б

14

Ю

45

Д

20

Ж

13

А

12

Э

10

О

28

Л

72

Щ

81

Х

22

Р

56

Н

63

У

54

К

64

П

4

Ы

43

С

25

Ш

36

З

42

Ф

27

Ц

6

Я



СЛАЙД Ы 5 и 6. ОТВЕТ : Марс.

Надо сказать, давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Может быть, когда-нибудь в будущем вам действительно удастся попасть на Марс. Время покажет.

Давайте, ребята, мы сделаем такую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля и его пассажиров, каковыми вы сейчас и являетесь.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Зубы сегодня почистили?

СЛАЙД 7. Решим задачу

Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор? (Ответ: 2015 – 1780 = 235 лет)



Все здоровы? Спортом все занимаетесь? Ведёте здоровый образ жизни?

СЛАЙД 8. А вы знаете, что Средняя протяжённость капилляров в теле человека -10 000 км. Давайте запишем эту длину в метрах.



Хорошее настроение и улыбку возьмём с собой в путешествие?

СЛАЙД 9.

Решим задачу. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается! И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.

Сколько мышц у человека? ( ОТВЕТ: 15 *40 = 600 мышц у человека)



Учитель. Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять и продукты.

Возьмём с собой овощи, они у нас будут гигантские. Вспомним с вами, что в 1 кг содержится 1000 г.

СЛАЙДЫ 10-19.

Выполним задание: выразить в граммах.

СЛАЙД 10. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

СЛАЙД 11. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

СЛАЙД 12. Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

СЛАЙД 13. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

СЛАЙД 14. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

СЛАЙД 15. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

СЛАЙД 16. Самый большой лук весом в 8 кг 200 г.

СЛАЙД 17. Бывает же такое. Такой крупный картофель!..

СЛАЙД 18. А вы любите арбуз? Зачем они такие, правда, ребята? Говорят, они такие невкусные.

СЛАЙД 19. Удивительные фрукты и овощи можно вырастить.

А сколько в них витаминов. Да, ребята? Решим задачу.

СЛАЙД 20. Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году.

Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

(Ответ: 2015 – 1912 = 103 года).



Учитель. Теперь мы можем с вами сказать, что наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни!

Мы летим.

Впереди метеоритный дождь. СЛАЙД 21.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого мы ответим на вопросы .

СЛАЙД 22. 1 вопрос. На каком виде транспорта летают в космос? (на космическом корабле)

2 вопрос. Кто управляет ракетами? (ракетчики)

Решим задачу про ракету.

СЛАЙД 23. Скорость ракеты 8 км в секунду. За сколько секунд она пролетит 720 км? (Ответ: 720 : 8 = 90 секунд).



Учитель. А теперь, ребята, закрыли глаза, опустили руки, расслабились.

Представьте себе чистое звёздное небо. СЛАЙД 24.

А теперь открыли глаза и продолжим путешествие.

Выполним интересные задания, используя «звёздочки». Продолжи ряд чисел. Вместо звёздочки догадайся, какое число надо вставить.

СЛАЙД 25.

7, 9, 11,

, 38, 43, 48, 53

111, 222,

52, 104, 156, 208,



СЛАЙД 26.Физкультминутка.

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед, 
Влево, вправо поворот. 
Три наклона, прямо встать. 
Руки вниз и вверх поднять. 
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.

Учитель. Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции. Наш полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. СЛАЙД 27.



Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. СЛАЙД 28.

ЗАДАНИЕ: поменять местами те карточки, на которых одинаковые результаты. СЛАЙД 29.

73+37

16*30

440:20

81:27

130-108

11*10

501-21

Ц

Ы

Д

О

Л

М

О

Ответ: МОЛОДЦЫ. СЛАЙД 30.



Учитель.

В мире много сказок СЛАЙД 31.
Грустных и смешных
И прожить на свете 
Нам нельзя без них!


Предлагаю залететь на сказочную станцию. Вы же любите сказки?

СЛАЙДЫ 32-36. Решим сказочные задачи.

  1. У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

  2. Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

  3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

  4. Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

  5. Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?



Учитель. Ужасно, но наш самолет терпит крушение. СЛАЙД 37. Впереди пещера. Укроемся в ней. Погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться? Ответ на этот вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду и … деление с остатком.

Задача.

СЛАЙД 38. В пещере обнаружено 170 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 14 человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

Ответ: 1) 14*2=28(л) – на 14 человек в день 2) 170:28=6, ост.2

Хватит на 6 дней, и ещё останется 2 л.

Учитель. Рядом с пещерой есть остров ошибок.

Выполним задание: найдём ошибки в уравнениях. СЛАЙД 39.



Подведём итог урока.

Мысленно мы долетели с вами до станции и цели своей достигли.

СЛАЙД 40. В 20 веке было запущено много космических станций на Марс.
Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

А чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

- выполняли математические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)? – (да)

- задачи и уравнения решали? (да)

- переводили из одних единиц измерения в другие? (да)

- узнали много нового и интересного? (да) СЛАЙД 41.

Таким образом, наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.

СЛАЙД 42. Вы согласны с тем, что

“ Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”? (да)

СЛАЙД 43. Задаём задание на дом. Задание на сообразительность.

Спасибо всем за урок. Урок закончен.( СЛАЙДЫ 44-45)




















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 4-5 кл»

Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать:  БУДУ ДУМАТЬ! БУДУ СТАРАТЬСЯ!   БУДУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать:

БУДУ ДУМАТЬ!

БУДУ СТАРАТЬСЯ!

БУДУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

Телеграмма Необходимо срочно совершить путешествие на одну из планет Солнечной системы.

Телеграмма

Необходимо срочно совершить путешествие на одну из планет Солнечной системы.

48 Т 26 М 45 Д 35 Ч 20 Ж 28 Л 21 Б 13 А 63 У 72 Щ 25 Ш 54 К 81 Х 12 Э 14 Ю 22 Р 10 О 64 П 36 З 56 Н 4 Ы 42 Ф 43 С 27 Ц 6 Я

48

Т

26

М

45

Д

35

Ч

20

Ж

28

Л

21

Б

13

А

63

У

72

Щ

25

Ш

54

К

81

Х

12

Э

14

Ю

22

Р

10

О

64

П

36

З

56

Н

4

Ы

42

Ф

43

С

27

Ц

6

Я

26 М 13 А 22 Р 43 С

26

М

13

А

22

Р

43

С

Марс

Марс

Задача. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?

Задача. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?

А вы знаете, что средняя протяжённость капилляров в теле человека - 10 000 км . Давайте запишем эту длину в метрах .

А вы знаете, что

средняя протяжённость капилляров в теле человека - 10 000 км . Давайте запишем эту длину в метрах .

Задача. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается!  И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.  Вопрос. Сколько мышц у человека?

Задача. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается!

И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.

Вопрос. Сколько мышц у человека?

Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии.  Масса её 7 кг.

Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

Самый большой лимон был выращен массой 5 кг 265 г.

Самый большой лимон был выращен массой 5 кг 265 г.

Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

Самый крупный огурец – 22 кг. Выращен в Австралии.

Самый крупный огурец – 22 кг. Выращен в Австралии.

Самый большой лук  весом в 8 кг 200 г

Самый большой лук весом в 8 кг 200 г

Бывает же такое!

Бывает же такое!

Зачем они такие нужны?..  Говорят, они не вкусные.

Зачем они такие нужны?.. Говорят, они не вкусные.

Удивительно!

Удивительно!

Задача: Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году. Вопрос: Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

Задача: Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году.

Вопрос: Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

Метеоритный дождь

Метеоритный дождь

На каком виде транспорта летают в космос?

На каком виде транспорта летают в космос?

Чистое звёздное небо

Чистое звёздное небо

Продолжи ряд чисел 7, 9, 11, , 38, 43, 48, 53 111, 222, 52, 104, 156, 208,

Продолжи ряд чисел

7, 9, 11,

, 38, 43, 48, 53

111, 222,

52, 104, 156, 208,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Туманность

Туманность

Сигнал-радиограмма со станции

Сигнал-радиограмма со станции

Поменяйте местами те карточки, на которых одинаковые результаты . 73+37   16*30    440:20 ы   ц   д 81:27 о 130-108  л 11*10   501 - 21 м о

Поменяйте местами те карточки, на которых одинаковые результаты .

73+37

16*30

440:20

ы

ц

д

81:27

о

130-108

л

11*10

501 - 21

м

о

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них!

В мире много сказок

грустных и смешных.

И прожить на свете

нам нельзя без них!

У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

В пещере обнаружено 1 70   литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для  14  человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

В пещере обнаружено 1 70   литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для  14  человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

Найди и исправь ошибку. 56 + Х = 216 144 – Х = 78 Х = 216 – 56 Х = 150 Х = 144 + 78 Проверка: Х = 222 56 + 150 = 216 Проверка:  216 = 216 222 – 144 = 78  78 = 78

Найди и исправь ошибку.

56 + Х = 216

144 – Х = 78

Х = 216 – 56

Х = 150

Х = 144 + 78

Проверка:

Х = 222

56 + 150 = 216

Проверка:

216 = 216

222 – 144 = 78

78 = 78

В 20 веке было запущено много космических станций на Марс.  Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

В 20 веке было запущено много космических станций на Марс. Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

“ Кто ничего не замечает,  Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает”

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”

5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки! Верим: к финишу придёшь.

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 7

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим: к финишу придёшь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по математике, проведённого в 4 и 5 классах

Автор: Липакова Елена Алексеевна, Крылова Надежда Николаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Математика по-олимпийски" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematika-po-olimpiiski"
    ["file_id"] => string(6) "157461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594764"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "121524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413988561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства