kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике, проведённого в 4 и 5 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока по математике предназначен для проведения урока в 4 и 5 классах одновременно в рамках преемственности между учащимися начального и среднего звена. этот урок - закрепление знаний учащихся за курс математики 4 класса (закрепление вычислительных навыков сложения, вычитания и умножения натуральных чисел, решения простейших задач и уравнений, развития внимания и логического мышления). урок проводится в форме игры-путешествия на одну из планет Солнечной системы. в ходе урока ребята узнают много нового и интересного из истории планеты Марс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Конспект урока математики по теме "Повторение и закрепление изученного" (4-й и 5-й классы)


Цели. 1) Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.

2) Преемствееность между учащимися начального и среднего звена.

Задачи. Умение решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы, постановка учебной задачи. 

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя.

СЛАЙД 1.

Ребята, что мы обычно делаем на уроке математики? Конечно же

- решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем уравнения, выполняем математические действия;

- учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями.

В общем, закрепляем наши знания и умения.

И каждый из вас всегда стремится к личному успеху.

СЛАЙД 2. Предлагаю сегодня каждому из вас выбрать, под каким девизом будете работать на нашем немного необычном уроке:

Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!

Выбрали?

- Ну, что ж тогда вперёд, к успеху!

Учитель. Ребята, сегодня из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой совершить путешествие на одну из планет.

СЛАЙД 3. Вот эта телеграмма. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, и, конечно же, умением не растеряться в трудную минуту. Это, естественно, вы.

А на какую планету мы с вами полетим, сейчас узнаем, сделав задание:

СЛАЙД 4.

Задание: в данной таблице вычеркнуть все числа, которые встречаются в таблице умножения. Из оставшихся букв получится нужное нам слово.

48

Т

26

М

35

Ч

21

Б

14

Ю

45

Д

20

Ж

13

А

12

Э

10

О

28

Л

72

Щ

81

Х

22

Р

56

Н

63

У

54

К

64

П

4

Ы

43

С

25

Ш

36

З

42

Ф

27

Ц

6

Я



СЛАЙД Ы 5 и 6. ОТВЕТ : Марс.

Надо сказать, давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Может быть, когда-нибудь в будущем вам действительно удастся попасть на Марс. Время покажет.

Давайте, ребята, мы сделаем такую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля и его пассажиров, каковыми вы сейчас и являетесь.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Зубы сегодня почистили?

СЛАЙД 7. Решим задачу

Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор? (Ответ: 2015 – 1780 = 235 лет)



Все здоровы? Спортом все занимаетесь? Ведёте здоровый образ жизни?

СЛАЙД 8. А вы знаете, что Средняя протяжённость капилляров в теле человека -10 000 км. Давайте запишем эту длину в метрах.



Хорошее настроение и улыбку возьмём с собой в путешествие?

СЛАЙД 9.

Решим задачу. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается! И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.

Сколько мышц у человека? ( ОТВЕТ: 15 *40 = 600 мышц у человека)



Учитель. Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять и продукты.

Возьмём с собой овощи, они у нас будут гигантские. Вспомним с вами, что в 1 кг содержится 1000 г.

СЛАЙДЫ 10-19.

Выполним задание: выразить в граммах.

СЛАЙД 10. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

СЛАЙД 11. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

СЛАЙД 12. Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

СЛАЙД 13. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

СЛАЙД 14. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

СЛАЙД 15. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

СЛАЙД 16. Самый большой лук весом в 8 кг 200 г.

СЛАЙД 17. Бывает же такое. Такой крупный картофель!..

СЛАЙД 18. А вы любите арбуз? Зачем они такие, правда, ребята? Говорят, они такие невкусные.

СЛАЙД 19. Удивительные фрукты и овощи можно вырастить.

А сколько в них витаминов. Да, ребята? Решим задачу.

СЛАЙД 20. Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году.

Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

(Ответ: 2015 – 1912 = 103 года).



Учитель. Теперь мы можем с вами сказать, что наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни!

Мы летим.

Впереди метеоритный дождь. СЛАЙД 21.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого мы ответим на вопросы .

СЛАЙД 22. 1 вопрос. На каком виде транспорта летают в космос? (на космическом корабле)

2 вопрос. Кто управляет ракетами? (ракетчики)

Решим задачу про ракету.

СЛАЙД 23. Скорость ракеты 8 км в секунду. За сколько секунд она пролетит 720 км? (Ответ: 720 : 8 = 90 секунд).



Учитель. А теперь, ребята, закрыли глаза, опустили руки, расслабились.

Представьте себе чистое звёздное небо. СЛАЙД 24.

А теперь открыли глаза и продолжим путешествие.

Выполним интересные задания, используя «звёздочки». Продолжи ряд чисел. Вместо звёздочки догадайся, какое число надо вставить.

СЛАЙД 25.

7, 9, 11,

, 38, 43, 48, 53

111, 222,

52, 104, 156, 208,



СЛАЙД 26.Физкультминутка.

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед, 
Влево, вправо поворот. 
Три наклона, прямо встать. 
Руки вниз и вверх поднять. 
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.

Учитель. Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции. Наш полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. СЛАЙД 27.



Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. СЛАЙД 28.

ЗАДАНИЕ: поменять местами те карточки, на которых одинаковые результаты. СЛАЙД 29.

73+37

16*30

440:20

81:27

130-108

11*10

501-21

Ц

Ы

Д

О

Л

М

О

Ответ: МОЛОДЦЫ. СЛАЙД 30.



Учитель.

В мире много сказок СЛАЙД 31.
Грустных и смешных
И прожить на свете 
Нам нельзя без них!


Предлагаю залететь на сказочную станцию. Вы же любите сказки?

СЛАЙДЫ 32-36. Решим сказочные задачи.

  1. У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

  2. Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

  3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

  4. Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

  5. Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?



Учитель. Ужасно, но наш самолет терпит крушение. СЛАЙД 37. Впереди пещера. Укроемся в ней. Погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться? Ответ на этот вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду и … деление с остатком.

Задача.

СЛАЙД 38. В пещере обнаружено 170 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 14 человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

Ответ: 1) 14*2=28(л) – на 14 человек в день 2) 170:28=6, ост.2

Хватит на 6 дней, и ещё останется 2 л.

Учитель. Рядом с пещерой есть остров ошибок.

Выполним задание: найдём ошибки в уравнениях. СЛАЙД 39.



Подведём итог урока.

Мысленно мы долетели с вами до станции и цели своей достигли.

СЛАЙД 40. В 20 веке было запущено много космических станций на Марс.
Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

А чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

- выполняли математические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)? – (да)

- задачи и уравнения решали? (да)

- переводили из одних единиц измерения в другие? (да)

- узнали много нового и интересного? (да) СЛАЙД 41.

Таким образом, наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.

СЛАЙД 42. Вы согласны с тем, что

“ Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”? (да)

СЛАЙД 43. Задаём задание на дом. Задание на сообразительность.

Спасибо всем за урок. Урок закончен.( СЛАЙДЫ 44-45)




















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 4-5 кл»

Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать:  БУДУ ДУМАТЬ! БУДУ СТАРАТЬСЯ!   БУДУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать:

БУДУ ДУМАТЬ!

БУДУ СТАРАТЬСЯ!

БУДУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

Телеграмма Необходимо срочно совершить путешествие на одну из планет Солнечной системы.

Телеграмма

Необходимо срочно совершить путешествие на одну из планет Солнечной системы.

48 Т 26 М 45 Д 35 Ч 20 Ж 28 Л 21 Б 13 А 63 У 72 Щ 25 Ш 54 К 81 Х 12 Э 14 Ю 22 Р 10 О 64 П 36 З 56 Н 4 Ы 42 Ф 43 С 27 Ц 6 Я

48

Т

26

М

45

Д

35

Ч

20

Ж

28

Л

21

Б

13

А

63

У

72

Щ

25

Ш

54

К

81

Х

12

Э

14

Ю

22

Р

10

О

64

П

36

З

56

Н

4

Ы

42

Ф

43

С

27

Ц

6

Я

26 М 13 А 22 Р 43 С

26

М

13

А

22

Р

43

С

Марс

Марс

Задача. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?

Задача. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?

А вы знаете, что средняя протяжённость капилляров в теле человека - 10 000 км . Давайте запишем эту длину в метрах .

А вы знаете, что

средняя протяжённость капилляров в теле человека - 10 000 км . Давайте запишем эту длину в метрах .

Задача. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается!  И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.  Вопрос. Сколько мышц у человека?

Задача. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается!

И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.

Вопрос. Сколько мышц у человека?

Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии.  Масса её 7 кг.

Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

Самый большой лимон был выращен массой 5 кг 265 г.

Самый большой лимон был выращен массой 5 кг 265 г.

Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

Самый крупный огурец – 22 кг. Выращен в Австралии.

Самый крупный огурец – 22 кг. Выращен в Австралии.

Самый большой лук  весом в 8 кг 200 г

Самый большой лук весом в 8 кг 200 г

Бывает же такое!

Бывает же такое!

Зачем они такие нужны?..  Говорят, они не вкусные.

Зачем они такие нужны?.. Говорят, они не вкусные.

Удивительно!

Удивительно!

Задача: Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году. Вопрос: Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

Задача: Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году.

Вопрос: Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

Метеоритный дождь

Метеоритный дождь

На каком виде транспорта летают в космос?

На каком виде транспорта летают в космос?

Чистое звёздное небо

Чистое звёздное небо

Продолжи ряд чисел 7, 9, 11, , 38, 43, 48, 53 111, 222, 52, 104, 156, 208,

Продолжи ряд чисел

7, 9, 11,

, 38, 43, 48, 53

111, 222,

52, 104, 156, 208,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Туманность

Туманность

Сигнал-радиограмма со станции

Сигнал-радиограмма со станции

Поменяйте местами те карточки, на которых одинаковые результаты . 73+37   16*30    440:20 ы   ц   д 81:27 о 130-108  л 11*10   501 - 21 м о

Поменяйте местами те карточки, на которых одинаковые результаты .

73+37

16*30

440:20

ы

ц

д

81:27

о

130-108

л

11*10

501 - 21

м

о

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них!

В мире много сказок

грустных и смешных.

И прожить на свете

нам нельзя без них!

У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

В пещере обнаружено 1 70   литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для  14  человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

В пещере обнаружено 1 70   литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для  14  человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

Найди и исправь ошибку. 56 + Х = 216 144 – Х = 78 Х = 216 – 56 Х = 150 Х = 144 + 78 Проверка: Х = 222 56 + 150 = 216 Проверка:  216 = 216 222 – 144 = 78  78 = 78

Найди и исправь ошибку.

56 + Х = 216

144 – Х = 78

Х = 216 – 56

Х = 150

Х = 144 + 78

Проверка:

Х = 222

56 + 150 = 216

Проверка:

216 = 216

222 – 144 = 78

78 = 78

В 20 веке было запущено много космических станций на Марс.  Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

В 20 веке было запущено много космических станций на Марс. Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

“ Кто ничего не замечает,  Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает”

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”

5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки! Верим: к финишу придёшь.

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 7

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим: к финишу придёшь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по математике, проведённого в 4 и 5 классах

Автор: Липакова Елена Алексеевна, Крылова Надежда Николаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Математика по-олимпийски" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematika-po-olimpiiski"
    ["file_id"] => string(6) "157461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "121524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413988561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства