I. Актуализация знаний. II.«Открытие» нового знания | 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Мы начнем урок сейчас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели. Спинки прямо. Вижу – класс наш хоть куда, Мы начнём урок математики. Слайд 1 - Заяц- моряк приглашает нас в удивительное путешествие, где нас ждут удивительные приключения. 2.. Фронтальная работа. А) устное решение примеров. Слайд 2 - Но берет он нас с собой только при условии, что мы покажем, как мы можем с вами ориентироваться в море. А помогут нам в этом примеры. (Дети решают примеры) 50+30 100-10 40+8 94-80 42+7 70-30 13+10 67-40 Слайд 3 Б) - А какие качества мы возьмём с собой в путь? Смелость Ум Выносливость В) разгадывание ребусов - Каждый моряк должен уметь работать с шифровками . К нам пришли какие-то зашифрованные записи. Вы должны суметь их расшифровать. Слайд 4 С.7 №8 олуг сунок твардак гурк (угол) (конус) (квадрат) (круг) - Какие слова зашифрованы? - Какое слово лишнее? -Почему? Слайд 5 Г) работа с магическими треугольниками - Путешествовать мы будем вот на этом замечательном корабле. А первыми, кто шагнёт на палубу будут те, кто справится с нашими магическими треугольниками.Слайд 6,7 1)Вставьте в кружочки числа так, чтобы их сумма вдоль любой стороны треугольника равнялась числу, записанному в центре. Дети решают с объяснениями у доски. Д) десятичный состав чисел Слайд 8 -Мы отплываем. А путь мы с вами будем определять по звёздам, ведь каждый моряк должен уметь делать это с лёгкостью. -Вам необходимо сказать, сколько десятков и единиц в этих числах. Физминутка «Чайки» А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. 1.Практическая работа по учебнику. С.6 №1 -Откроем наши бортовые журналы, в них выполним задание №1.с.6 - Что нужно вам сделать? -Какие инструменты вам для этого понадобятся? 1 ряд находит сумму длин сторон красного квадрата 3 ряд находит сумму длин зеленого квадрата 3 ряд - фиолетового треугольника - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). -Сколько получили дети в первом ряде, а во втором, а в третьем? | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
V. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). | 1. Задание № 2а, с. 6. - А обойдём мы айсберги тогда, если выполним задание №2 учебника. Прочитаем задание, что нужно сделать? -А что нам понадобится для работы? 1 ВАРИАНТ чертит квадрат со стороной 4 см, а второй ВАРИАНТ прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Находим периметр Р= 4см+4см+4см+4см=16 см Р=2 см+4 см+2см+4см=12 см Слайд 11,12 | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
VI. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). | . Слайд 13 1) Задание № 4, с. 6. На нашем пути что-то странное. Кто это? - Кит. - что вы знаете о ките? - Кит-морское млекопитающее. Длина китов достигает 20 метров, весит до 70 тонн. Он нас не пропустит до тех пор, пока мы не решим задачу. . Слайд 14,15 – Читаем задачу. – Заполняем таблицу или составляем схему по условию: – Проговариваем план решения. – Записываем решение задачи в бортовых журналах. 1) (20+10)-(2+5)=30-7=23(л.)- на столько больше собрал Петя Ответ: на 23 листа больше. | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Слайд18 - Итак, мы добрались до острова, где зарыт клад! А что это за клад, конечно - это знания, которые вы получили на уроке и преумножите дома, выполнив домашнее задание. Слайд19 Задания № 5, 3(2.) 6, с. 6–7. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |