конспект урока по математике на тему «Совместные действия с дробями» 6 класс
Конспект урока по математике на тему «Совместные действия с дробями» 6 класс
Тема урока: Совместные действия с дробями.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока: отработка умений выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, обучение решению задач составлением уравнений, развитие логического мышления, воспитание чувства товарищества, доброжелательности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему «Совместные действия с дробями» 6 класс»
Класс: 6 «А» Дата: 11.09.2015
Тема урока: Совместные действия с дробями.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока: отработка умений выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, обучение решению задач составлением уравнений, развитие логического мышления, воспитание чувства товарищества, доброжелательности
Ход урока
1.Орг.момент
Сообщение темы, постановка целей урока.
2. Математическая сказка
1) Жила-была принцесса. Она мечтала встретить прекрасного принца. Нет! Все было не так.
Жили-были принцесса и принц. А злой колдун завидовал их счастью, и, превратившись в карлика, похитил принцессу. Безутешный принц отправился на поиски. Где только он не искал свою принцессу! В одиночку принцу не справиться с колдуном. Давайте поможем ему в поисках! И вот однажды принц оказался у развилки дорог.
2) По какой дороге идти? Одна дорога ведет в город Лжецов, где все и всегда говорят неправду, а вторая - в город Правда, где никогда не лгут. Спросим у незнакомца, как пройти в город Лжецов, скорее всего именно туда улетел колдун. Прохожий - житель одного из городов, вот только задать мы можем только один вопрос. К тому же местные жители немногословны и отвечают на вопрос только: "Да" или "Нет". Какой вопрос задать?
(обсуждение решения логической задачи)
Молодцы! Вперед! Пока мы беседовали с незнакомцем, колдун завалил камнем дорогу, чтобы разобрать завал, нужно решить пример.
9,08 - 7 17/20 + 1 1/50 + 4 5/6 * 33/58 - (1/2) 3
(Учащиеся решают пример. Спустя 3 - 5 минут к доске вызывается ученик, и записывает решение на доске.
4 5/6 * 33/58 = 29/6 * 33/58 = 11/4 = 2 3/4
9,08 - 7 17/20 = 1,23
1,23 - 1 1/50 = 2 1/4
2 3/4 + 2 1/4 = 5
5 - 1/8 = 4 1/8)
4) Дорога свободна, мы можем идти вперед! Что за огромный дуб на пути? Подойдем поближе. Это зашифрованное послание! Нужно расшифровать запись! Это поможет принцу!
(Устно обсуждается решение каждой задачи, рассматриваются разные способы решения (при необходимости письменно выполняются записи); ответы задач записываются на доске.)
Задачи.
- Волшебный лес полон загадок. В нем 140 неведомых дорожек. Дорожки со следами невиданных зверей составляют 80 % от всех дорожек. Сколько дорожек со следами невиданных зверей в лесу? (140 * 0,8 = 112 дорожек)
- На пути принц встретил Лешего, который устал бродить. Леший бродит 5/8 от дня и ночи. Сколько времени Леший отдыхает? (1 - 5/8 =3/8; 24 * 3/8 = 9 часов)
- На огромном дубе расположилась Русалка. Высота дуба 14 саженей. Русалка сидит на ветви, высота которой от земли составляет 0,2 высоты всего дуба. Как высоко от земли сидит Русалка? (14 * 0,2 = 2,8 сажени) (1 сажень примерно 2, 1 м)
- Колдун пронес принцессу через леса - через моря 12 миль, причем через леса
60 % от всего пути. Сколько миль нес колдун принцессу через моря?
(1 - 0.6 = 0.4; 12 * 0,4 = 4,8 мили) (1 миля примерно 7,5 км)
- Скорость полета ступы Бабы Яги 12 верст в час, а скорость полета Колдуна составляет 13/3 от скорости полета ступы. Какова скорость полета Колдуна?
(12 * 13/3 = 52 версты в час) (1 верста примерно 1.1 км)
КОД:
15 - К;
52 - Е;
72 - Б;
4, 8 - Р;
9 - Е;
28 - Т;
18 - Д;
112 - С;
2,8 - В
(учащиеся расшифровывают запись)
Что же получилось? СЕВЕР.
Нам надо идти на север. Вперед!
5) А вот и замок впереди. Людмила ждет! Чтобы открыть дверь темницы, нам придется решить задачу.
Задача.
У Бабы Яги, Колдуна и у Кощея вместе 204 пуда злата. Сколько злата у каждого из них. Если в отдельности у Колдуна в 12 1/2 раза больше, чем у Бабы Яги, а у Кощея на 126 пудов больше, чем у Колдуна.
(Устно обсуждается, как решить задачу. Далее к доске вызывается один из учащихся, который объясняет и оформляет решение задачи.)
(х (пуд) у Бабы Яги; 12 1/2 х (пуд0 у Колдуна; 12 1/2 х + 126 (пуд) у Кощея
х + 12 1/2 х + 12 1/2 х + 126 = 204; 26 х = 78; х = 3
3 пуда у Бабы Яги; 37 1/2 пуда у Колдуна; 163 1/2 пуда у Кощея)
Дверь открыта! Колдун повержен! Принцесса спасена! Спасибо всем за помощь в поисках принцессы.