kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Простые и составные задачи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

  • познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;
  • развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

 

Задачи:

1. Умение составлять и решать задачи (простые и составные).

2. Развивать умение логически мыслить и рассуждать, внимание, память.

3. Прививать любовь к математике, устному народному творчеству (пословицам); воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- работать со словарём и материалом предварительного чтения.

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

Познавательные:

- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

- пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии.

- понимать вопросы к тексту;

- анализировать доступные по содержанию художественные тексты.

Коммуникативные:

- участвовать в выразительном чтении

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- воспринимать мнение собеседников.

Личностные:

- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.

Оборудование: таблицы-опоры краткой записи задач, схемы-модели, презентация, видео, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Простые и составные задачи».»

Конспект урока по математике на тему: «Простые и составные задачи». 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Цели урока: 

  • познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;

  • развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

  • воспитывать интерес к урокам математики.


Задачи:

1. Умение составлять и решать задачи (простые и составные).

2. Развивать умение логически мыслить и рассуждать, внимание, память.

3. Прививать любовь к математике, устному народному творчеству (пословицам); воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.


Планируемые результаты:

Регулятивные:

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- работать со словарём и материалом предварительного чтения.

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

Познавательные:

- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

- пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии.

- понимать вопросы к тексту;

- анализировать доступные по содержанию художественные тексты.

Коммуникативные:

- участвовать в выразительном чтении

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- воспринимать мнение собеседников.

Личностные:

- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.

Оборудование: таблицы-опоры краткой записи задач, схемы-модели, презентация, видео, карточки.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент



















2. Актуализация опорных знаний и мотивация





































































3.Постановка учебной задачи































4.Физминутка



5. “Открытие” нового знания

























6.Первичное закрепление







































7.Рефликсия









8.Домашнее задание


-Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

(На доске записана пословица: "Век живи – век учись".)

-Какой смысл этой пословицы?







-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Хорошо, приступаем к работе.



-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам придётся найти значение этих числовых выражений.

На доске:

45 + 20 = а 30 + 47 = з
83 – 60 = и 34 – 3 = ч
50 – 8 = а 43 + 7 = д



-Проверьте друг у друга правильность вычислений.

-Назовите числа, которые вы получили.

-Поднимите руки, у кого нет ошибок? Молодцы

-А теперь расположите полученные при решении числовых выражений числа в порядке убывания и прочитайте, о чём мы будем сегодня говорить. Запишите этот ряд в тетрадях в строчку, через запятую.

О чём мы будем сегодня говорить?
-А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах. (На доске вывешивается схема краткой записи задачи на нахождение суммы.)

-Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи. (1слайд)

-Сколько вопросов в этой задаче? Какой?

Правильно, молодцы!

-Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи (2слайд)

-Составьте подобную задачу.




Что можете сказать об этой задаче?(3слайд)



-Сколько вопросов в этой задаче? Какой?

-Что можете сказать об этой задаче? (4слайд)



-Сколько вопросов в этой задаче? Какой?


-А теперь прочитайте на карточках задачу, и определите какая схема подходит.

(Для десткого праздника купили 17 кг конфет, а печенья на 9 кг больше. Сколько киллограмов печенья купили?)



-Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи

-Что вас смутило? Сколько вопросов в этой задаче? Какие?





-Из каких двух задач составили эту задачу?

-Эту задачу составили из двух простых задач. Догадайтесь, как называются такие задачи?

-Вот мы и выяснили тему урока: Решение составных задач и простых

Показываю видео



-У вас на столах карточка номер 2 . Решим задачу

(На новый год купили 15 яблок, а апельсинов на 7 больше. Сколько апельсинов купили?

На новый год купили 15 яблок, а апельсинов на 7 больше. Сколько всего фруктов купили? )

-Какую задачу можно решить одним действием?

Решите ее.

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос другой задачи?

-Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называют простыми задачами. Если в решении больше одного действия, задача – составная.

-Порешаем еще задачки, слушайте внимательно.

(Мальчик Коля принес в школу 12 конфет, своему лучшему другу дал 6 конфет, Маше дал 4 конфеты. Сколько конфет осталось у Коли?)

-Из скольких действий состоит эта задача?

-Какое первое действие?


-Какое второе действие?


-Сколько конфет осталось у Коли?


-Как эта задача называется? Простая или составная? Почему?



-Следующею слушаем задачу.

(В цирке было 11 обезьян, через неделю привезли еще 6 обезьян. Сколько обезьян в цирке?)

-Решите самостоятельно

-Кто справился с заданием поднимите руки?

-Кто полностью решит задачу у доски?

-Какая эта задача простая или составная?

Молодцы


-Итак, чем отличается простая задача от составной?

-Вам понравился урок?

На ваших столах лежат смайлики, оцените урок.

-Все молодцы, спасибо за урок.


Раздаю листочки, на каждом листочке по три задачи, выполнить самостоятельно в тетрадях.


Слушают внимательно












Смысл пословицы «Век живи – век учись» заключается в том, что, каким бы опытным ни был человек, ему всегда приходится учиться на своих ошибках.

Да


(Дети записывают в тетрадях число.)



Дети записывают числовые выражения в тетрадях и находят их значение.







Взаимопроверка выполнения задания.


65=а; 77=з; 23=и; 31=ч; 42=а; 50=д.



З,а,д,а,ч,и.










О задачах









Это задача на нахождение суммы.



1 вопрос, найти сумма «а» и «б»





Работают самостоятельно.

Дети предлагают свои варианты.


Это задача на уменьшение числа на несколько единиц.


Один. Сколько единиц во второй части?


Это задача на увеличение числа на несколько единиц.


Один. Сколько единиц во второй части


4слайд. Дети самостоятельно решают задачу, находят ответ. (26 кг печенья)








Дети в замешательстве




В этой задаче два вопроса. Первый – сколько единиц во второй части, второй – сколько всего






Составные задачи







Дети выполняют упражнения













1 задачу, можно решить одним действием. Выполняют в тетрадях






















Из 2-х


12-6=6


6-4=2


У коли осталось 2 конфеты


Задача составная, потому что состоит из двух действий.



Решают













Простая




Простая задача состоит из одного действия, а составная из 2-х.







Записывают домашнее задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Простые и составные задачи».

Автор: Шамотонова Наталья Алексеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства