конспект урока по математике на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции» 6 класс
Конспект урока по математике на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции» 6 класс
Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цели урока: научить учащихся узнавать пропорции по определению, знать основное свойство пропорции, уметь пользоваться им при решении примеров и задач; развивать математическую речь учащихся и их логическое мышление; способствовать воспитанию таких качеств личности как упорство и настойчивость в достижении цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции» 6 класс»
Класс: 6 «А» Дата: 18.09.2015
Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цели урока: научить учащихся узнавать пропорции по определению, знать основное свойство пропорции, уметь пользоваться им при решении примеров и задач; развивать математическую речь учащихся и их логическое мышление; способствовать воспитанию таких качеств личности как упорство и настойчивость в достижении цели.
По последним примерам задать вопрос: в чём особенность этих отношений?
Ответ: ответы попарно равны.
3.Изучение нового материала.
4:5=8:10 Это пропорция. Попробуйте сами сказать, что такое пропорция.
Предполагаемые ответы: две равные дроби, два равных отношения, Это, когда ответы при делении равны. И. т. д .Делается вывод учителем: пропорцией называется равенство двух отношений. По таблице ученики повторяют друг другу определение пропорции.
придумайте сами какую-нибудь пропорцию. (½=5/10, 2/3=4/6, 50/4=100/8 и т.д.)
сколько в пропорции чисел? (4). Эти числа называются членами пропорции. Скажите, что называется членом пропорции? (членами пропорции называются числа, из которых состоит пропорция)
Запишем члены пропорции в буквенной форме а:в=с:d. а и в находятся с краю и они называются крайними членами пропорции, с и d называются средними членами пропорции.
примеры пропорций:
1)3,6:1,2=6,3:2,1; 2)20:5=16:3. Назовите средние и крайние члены пропорции. Выполните деление. Ученики замечают, что 1 пропорция (как они называют правильная, а вторая неправильная). Вводятся термины «верная пропорция, неверная пропорция». Что вы сделали, чтобы узнать, верная пропорция или нет? Ответ : делили и сравнивали ответы. Легко делить? Ответ: Нет. Может быть существует другой способ, полегче, для определения верности пропорции? Заметили? Нет? Тогда сделаем так. В обеих пропорциях найдите произведения крайних и средних членов. Что заметили?
Ответ: в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Учитель: ребята, вы вывели основное свойство пропорции, которое мы запишем в буквенной форме: в пропорции а:в=с: d, если она верная, всегда ах d=вхс. Повторите это правило друг другу. Посмотрим его по учебнику. Повторим ещё раз про себя.
4.Формирование умений и навыков.
На доске записано 0,5:а=2:13. Что записано на доске? Назовите её члены? Какой член неизвестен? Как его найти?
Предполагаемые ответы: пропорция, неизвестно а, неизвестен средний член.
Найти его можно решив уравнение 2а=0,5х13. а=3,25.
Верна ли пропорция 0,6:5=1,2:10? Да. Поменяем местами средние члены пропорции 0,6:1,2=5:10. Какая получилась пропорция? Какой можно сделать вывод? А что по этому поводу написано в учебнике? (стр.38)
№80, 81, 84 – устно
№82, 85(1,3,5), 86(1,3,5) - письменно
5.Итоги урока
Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Что же такое пропорция? Каким свойством обладает верная пропорция?